Театрализованный праздник для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бочарова Алла Михайловна

Праздник  разработан на основе методики, адаптированой  для восприятия детей и апробирован на практике.

Цель праздника - подвести детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности.

Обобщить и углубить знания о музыке, расширить  словарный запас детей по данной теме.

Сформировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_muzykanty.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал украшен гирляндами с музыкальной символикой.

«Весёлый  экспресс»- стулья поставлены друг за другом, первый стул оформлен, как паровоз.

Ворота с замком и надписью «Музыкальное царство».

Домики, в которых живут : Песня, Танец, Марш, Ноты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые : Царица песня, Ведущий

Дети: Король Марш, Принц Танец, Нотки

Звучит песня «Музыка» Г. Струве (грамзапись)

Дети входят в зал и рассматривают убранство.

Ведущий. Ребята! Мы сегодня отправляемся  в Музыкальную страну! И, как любое путешествие, наше путешествие начинается с дороги в компании веселых друзей. Занимайте места в экспрессе!

Дети садятся в поезд и поют песню «Музыкант-турист» Ю. Чичкова

Ведущий. Маршрут нашего пути указан в карточках, которые лежат под вашими сиденьями.

Проводится игра «Путешествие  в темпе»

Материалы. Конверты по числу детей, в которых находится длинная карточка, разделенная на три части с изображениями  машины велосипеда, следа ноги. Эти изображения соответствуют стремительному, подвижному  и спокойному темпу музыки. Двумя квадратами, вложенными в конверт, дети закрывают ненужные изображения, оставляя один верный ответ.

Ход игры. Звучит знакомый детям музыкальный отрывок. Дети определяют темп музыки и оставляют на карточке нужное изображение, закрыв оставшиеся квадратами.

Ведущий. Вот и добрались мы с вами до Музыкальной страны.

Здесь все интересно и волшебно, как и сама Музыка!

Смотрите-ка, на воротах висит большой замок, а на нем записка. Почитаем?

Проводится игра «Подбери ключ»

Материалы. Два ключа- скрипичный и басовый, которые соответствуют высокому и низкому регистру.

Ход игры. Дети слушают музыку, определяют регистр и показывают соответствующий ему ключ.

Как только открылся замок, выходит Царица Песня под музыку из кинофильма «Веселые ребята».

Царица Песня (говорит на распев).  

Здравствуйте, ребята! (ответ)

Здравствуйте, девчонки! (ответ)

Здравствуйте, мальчишки! (ответ)

Я, Царица Песня, любимица всех взрослых и детей! А как чудесна песня в сопровождении оркестра из разных музыкальных инструментов! А ну-ка отгадайте, с какими инструментами я дружу?

( показывает карточки с изображением музыкальных  инструментов и загадывает загадки).

У какого инструмента

  Есть струны и педаль?

       Что же это? Несомненно-

                Всем знакомый нам …(рояль)

Царица Песня вывешивает картинку с отгадкой на своём домике.

          Приложил к губам я трубку

   Полилась по лесу трель

               Инструмент тот очень хрупкий

   Называется…( свирель)

               Громче флейты, громче скрипок

    Громче труб наш великан

  Он ритмичен, он отличен

  Наш веселый…(барабан)

    Движенья плавные смычка

    Приводят в трепет струны

 Мотив журчит издалека

Поёт про ветер лунный

   Как ясен звуков перелив,

  В них радость и улыбка.

        Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь…(скрипка)

       Струн дано мне очень мало

   Но пока что мне хватало.

         Струны ты мои задень

                  И слышишь: «длень-длень-длень»

 Ну-ка, кто я, отгадай-ка

          Озорная…(балалайка)

Царица Песня. Ай да молодцы, дети! Осталось мне убедиться в том, что вы без труда узнаете музыкальные инструменты по звуку.

Проводится игра «Угадай, на чем играю».

Инструмент. Барабан, дудочка, музыкальный треугольник, пианино.

Ход игры. Воспитатель за ширмой играет на каком-нибудь инструменте, а дети определяют его по звуку и называют. По мере отгадывания музыкального инструмента Царица Песня отдаёт их детям, которые на них играют и поют частушки (русская народная мелодия).

                     В громкий бубен, как в окошко,

Я стучу, зову друзей,

              Громкий бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

Я на дудочке играю,

Песни звонкие пою,

      Ни за что не променяю

Чудо-дудочку свою,

            В треугольник музыкальны

    Зазвеню я громче всех.

       Пусть услышат и узнают

           Голос мой и детский смех.

     Эти ложки пригодятся

        Кашу есть и щи,

            Ну, а мы на них сыграем-

         Выйди, попляши!

Царица Песня. В нашей музыкальной стране я живу не одна. Ею правит Король Марш. Встречайте его!

Звучит музыка и входит Король Марш.

Король Марш. Приветствую вас, господа! Рад представить вам своих подданных.

Проводится игра «марши».

Ход игры. Дети слушают марши: военный, сказочный и спортивный. Дети определяют вид марша. После правильного ответа выходит персонаж и двигается в соответствии с характером музыки.

Царица Песня. Ах, как весело на нашем празднике. Хочется петь и танцевать. Нужно пригласить к нам Принца Танца.

Звучит музыка и входит Принц Танец.

Принц Танец. Сколько гостей к нам пришло! Сколько знакомых лиц! Вам, друзья, я предлагаю любой танец, выбирайте!

Показывает три веера, на которых написаны названия танцев: полька, вальс, полонез. Дети выбирают любой веер ,  ведущий читает название  танца и затем дети его исполняют. Полонез и полька разучиваются заранее, а вальс - импровизация. Принц Танец оценивает лучшую импровизацию и вручает музыкальный приз.

Принц Танец. Как красиво дети танцуют! А знают ли они, как записывается музыка?

Царица Песня. Конечно, знают! А ну-ка , отгадайте загадку.

Пять ступенек – лесенка

На ступеньках- песенка

(ноты)

Дети отвечают.

Царица Песня. Правильно! А теперь давайте заглянем ко мне в домик.

Там каждая нота

В окошке своем

            Пойдемте к ним в гости

И с ними споём.

Царица Песня подходит к домику, в котором сидят семь нот в костюмах.

     Нота «До» (выглядывает).

Возле первого окошка

        Задержитесь-ка немножко…

       Нота «до» вас в гости ждет,

        Нота песенку поёт.

 В этой песне много «до»:

             ДОбрый, ДОктор, ДОм, гнезДО.

Играет на металлофоне ноту  «До» и дети её пропевают.

Нота «Ре»

          Здесь в окошке нота «ре»

Поселилась на заре

Распевает нота «ре»

   Про деРЕвья на гоРЕ

Про собак в конуРЕ

     И про речку в серебРЕ

Играет на металлофоне ноту  «Ре» и дети её пропевают.

Нота «Ми»

Дружит со взрослыми

         Дружит с детьми

           Славная нота по имени «Ми»

       МИлая нота, веселая «Ми»

               Песенку эту в подарок возьМИ.

Играет на металлофоне ноту  «Ми» и дети её пропевают.

Нота «Фа»

    Нота «Фа» сидит в окошке

К ней идите по дорожке

                              Знаете, у ноты «Фа», есть любимые слова.

   Вам скажу их по секрету-

          ФАртук, ФАнтик от конфеты.

Играет на металлофоне ноту  «Фа» и дети её пропевают.

Нота «Соль»

             На свете трудней я не знаю загадки.

                     Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий.

Играет на металлофоне ноту  «Соль» и дети её пропевают.

Нота «Ля»

    Распевает нота «Ля»

    Всех на свете веселя,

     Про поЛЯ и  топоЛЯ,

       Про мохнатого шмеЛЯ

       Слышат небо и земЛЯ-

Ля-ля-ля,ля-ля-ля!

Играет на металлофоне ноту  «Ля» и дети её пропевают.

Нота «Си»

  Из последнего окна

      Тоже песенка слышна

   Ты потвёрже уясни,

                   Для вас поёт здесь нота «Си».

         Про душистую СИрень

               В этот СИний-СИний день!

Играет на металлофоне ноту  «Си» и дети её пропевают.

Царица Песня.  Без музыки и нот никак не обойтись на балу! Я рада0 дети, что вы знакомы с музыкой и дружите с нотами, поэтому я с радостью посвящаю вас в музыканты!

Король Марш читает указ о посвящении детей в Музыканты.

Король Марш, Царица Песны и Принц Танец вручают детям памятные эмблемы.

Дети исполняют любимую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для детей подготовительной группы сказка "Гуси-лебеди"

Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр - на ярмарке,  танец "Кадриль", хоровод "Как пошли наши подружки",...

Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы

Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

ФОТООТЧЁТ. Осенний театрализованный праздник "Кубанская ярмарка". Подготовительная группа

30 октября в МДАОУ детском саду общеразвивающего вида №11 "Сказка" прошел театрализованный осенний праздник "Кубанская ярмарка" для детей подготовительной группы.Ведущая праздника в народном кубанском...

ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Осенний театрализованный праздник для детей подготовительной группы.

Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период.Задачи:1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах,об урожае : в саду – фрукты, в огороде - овощи ;2) Разв...

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы«Театр и дети»...