театрализованная игра "Здравствуй Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr._igra_zdravst_zima.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

                                             «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!»

    Под музыку дети забегают в зал и становятся врассыпную.

ПЕДАГОГ:        Звонкая погода, снега кутерьма,

                            Это время года мы зовем…     (В.Данько)

      Педагог  предлагает детям спеть «ПЕСНЮ  О  ЗИМЕ».

           Под музыку выбегает девочка в костюме Зимы.

ЗИМА:        Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне?

                     Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?

ДЕТИ:         Мы любим зимушка тебя,

                    Твой иней и ледок,

                     И снег пушистый на ветвях,

                     И санки, и каток!

ЗИМА:         Сядем в санки детвора, покататься нам пора!

                                    УПРАЖНЕНИЕ «САНКИ».

      Звучит двухчастное музыкальное произведение. На первую часть мальчики «катают» девочек на санках. На вторую часть – играют в снежки. На повторение музыки – на первую часть девочки «катают» мальчиков, на вторую часть – играют в снежки.

 

                         Педагог вносит игрушечного слона.

ПЕДАГОГ:       Слон совсем не знает, какой зима бывает.

                           Давайте ему расскажем.

      В центре круга на детском стуле стоит игрушечный слон и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:

                         Слон совсем не знает, какой зима бывает.

                         К кому палочка придет, тот ответ слону дает.

      Ребенок, остановившийся напротив слона, берет палочку и передает ее по кругу. При этом он называет приметы зимы, например: белая, холодная, снежная и т.д.

                Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

     Звучит музыка. В центр зала выходит грустная девочка в костюме Метелицы.

К ней подходит ребенок.

РЕБЕНОК:      Метелица, красавица, ты что не весела?

МЕТЕЛИЦА:  Погода мне не нравится – морозна и светла.

РЕБЕНОК:      А ты взмахни-ка ручками,

                         А ты слетай за тучками,

                         Одну хоть приведи.

                         Без снега все соскучились.

МЕТЕЛИЦА (повеселев) :  Ну что ж, всплесну ладошками.

                                              Притопну-топну ножками,

                                              С ветрами в пляс пойду!

                                              А вон и тучка стелется!...

                     К Метелице подбегает Тучка.

ТУЧКА ( нежно)  : Иду к тебе, Метелица, иду, иду, иду!

                                  Мои снежинки просятся

                                  Давно на землю броситься –

                                  Попробуй, удержи!

                                  Мне с ними и не справиться…

                                  Метелица, красавица, возьми их покружи!

                             «ТАНЕЦ  СНЕЖИНОК И  МЕТЕЛИЦЫ».                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

ПЕДАГОГ:     Сколько снега намело! Самое время слепить снежную бабу!

                  Дети становятся врассыпную, выполняют движения по тексту.

Мы бабу снежную лепили                    Изображают в воздухе последовательно

                                                                 три круга.

Чтоб краше не было ее.                         Проводят пальцем по лицу.

Лопатами весь снег собрали,                Имитируют движения лопатой.

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали              Изображают руками в воздухе

                                                                  максимально большой круг.

И плотно этот ком прижали.                  Изображают перед собой руками круг,

                                                                    опускают его.

Второй поменьше был размером.          Изображают круг поменьше.

На первый он уселся смело.                   Приседают.

А третьим – голова была                        Показывают на голову.

И участи своей ждала.                            Подпирают голову ладонями.

Лицо украсили морковкой,                    На уровне носа пальцами изображают

                                                                   морковку.

И угольками вместо глаз.                       Показывают на глаза.

Прорисовали ротик ловко,                     Рисуют рот.

Смотрели в профиль и анфас,                Поворачивают голову в сторону, прямо.

На голову ведро надели,                         Изображают

Украсили его пером,                               Поднимают одну руку вверх,

                                                                  расставляют пальцы.
Метлу воткнули для порядка.               Делают движение «подметание».

Трудились дружно всем двором!         Скрещивают пальцы рук в замок.

ПЕДАГОГ:                  Щиплет уши, щиплет нос.

                                      Кто так шутит?

ДЕТИ:                          Дед Мороз!

ПЕДАГОГ:     Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

                         Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

                         На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес!

      Педагог предлагает детям, используя ледяные палочки, тоже попробовать рисовать снежные узоры, как Дед Мороз, только на воображаемом окне.

      Дети стоят в кругу, у каждого в руках по две серебряные палочки – карандаши Деда Мороза. На первую часть музыки все бегут друг за другом, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом в круг и «начинают рисовать».

       В конце из ледяных палочек складывают узор на ковре.

Педагог вносит шапку и бороду Деда Мороза и предлагает разыграть стихотворение С.Маршака «Дед Мороз». Выбирается Дед Мороз.

ПЕДАГОГ:            Дед Мороз проспал  в постели,

                                Встал сосульками звеня.

ДЕД МОРОЗ:            «Где вы вьюги и метели?

                                      Что не будите меня?»

ПЕДАГОГ:            Налетели вьюги, завыли:

ДЕТИ:                         У-у-у! В-в-в!

ПЕДАГОГ:            Засвистели:

ДЕТИ:                         Ссс – ссс – ссс!  Ззз – ззз – ззз!

ПЕДАГОГ:            Застонал лес:

ДЕТИ:                         Ммм – ммм – ммм!

ПЕДАГОГ:            Застонали дубы:

МАЛЬЧИКИ:             Ммм – ммм – ммм!

ПЕДАГОГ:            Застонали березки:

ДЕВОЧКИ:                 Ммм – ммм – ммм!

ПЕДАГОГ:            А Дед Мороз колдует:

ДЕД МОРОЗ:             Разыграйтесь, метели!                

                                     Гнитесь ниже сосны, ели!

                                     Все, что есть в моем лесу,

                                     Все засыплю, занесу!

ПЕДАГОГ:           Выше сосен и берез свежий Ветер мчался.

                              На пути старик Мороз Ветру повстречался.

           Под музыку по залу бежит ребенок в костюме Ветра.

ДЕД МОРОЗ:             Эй, постой, куда летишь?

ВЕТЕР:                       Я и сам не знаю!

                                     Унесу солому с крыш, рощи раскачаю!

                                     Хочешь, вместе полетим,

                                     Затрещим, засвищем!

                                     Все сметем, что захотим!

МОРОЗ:                   Что ж, летим, Ветрище!

ВЕТЕР:                     Видишь, там, на горке, дети?

                                  Налетим на них с тобой и загоним всех домой!

          Мороз и Ветер бегут по кругу, останавливаются в центре. Дети становятся в круг и, выполняют предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно четко декламируют текст.

ДЕТИ:         Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

                     Не показывай свой нос!

                     Уходи скорей домой,                  

                     Стужу уводи с собой!                  

                     А мы саночки возьмем                      - дети идут в круг

                     И на улицу пойдем.                           - дети идут из круга

                     Сядем в саночки – самокаточки,     -  бегут по кругу, ускоряя

                                                                                    движение

                     С горки – у-ух!                                  -  в конце присесть.

           Педагог  предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

ДЕТИ:         Лыжи весело берем и по снегу все пойдем.

                    По сугробам высоко ноги поднимаем,

                    А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

                    Мы деревья и кусты змейкой обойдем,

                    И к пушистой елке вскоре мы придем.

                  В центр круга выходит девочка в костюме елки.

ДЕТИ:    - Елочка, елка, колкая иголка!

                  Где ты выросла?

ЕЛКА:      В лесу.

ДЕТИ:      Что ты видела?

ЕЛКА:      Лису.

ДЕТИ:      Что в лесу?

ЕЛКА:      Морозы, голые березы,

                  Волки да медведи вот и все соседи!
РЕБЕНОК:     А у нас под Новый год

                        Каждый песенку поет!

        Дети исполняют песню про Новый год по усмотрению музыкального руководителя.

                          В центр зала выбегает Лисичка.

ДЕТИ:           Что ты шьешь, Лисичка?

ЛИСИЧКА:  Дочке рукавички,

                      Чтобы в день морозный

                      Лапки не замерзли. (М. Дружинина)

        Педагог  предлагает обыграть стихотворение «Лисичка-портниха». Дети становятся парами, повернувшись лицом друг к другу.

-   Что ты шьешь, лисичка?            Спрашивает один ребенок, хлопая в ладоши.

-   Дочке рукавички.                        Другой ребенок отвечает, топая ногами.

-   Чтобы в день морозный             Один ребенок стоит, вытянув руки вперед

                                                           ладонями вверх, другой ударяет своими

                                                           ладошками по его.

-   Лапки не замерзли.                      Второй ребенок стоит, вытянув руки вперед

                                                            ладонями вверх, первый ударяет по его

                                                           ладошкам своими.

      Педагог предлагает связать тапки  кошке. Дети делятся на две группы: вязальщики и кошки. Дети имитируют движения.

ВЯЗАЛЬЩИКИ:     На дворе стоит мороз.

                                  Иней в косах у берез.

                                  Мы связали кошке тапки.

                              -   Ну, гуляйте смело лапки!      

КОШКИ:                     Погуляли по морозу,

                                      Ловко влезли на березу,

                                      И домой вернулись лапки.

                                     -А куда же делись тапки? ( Е.Авдиенко.)

    Педагог предлагает рассказать о том, что они увидели в лесу необычным способом – частушками.

ДЕТИ:   Мы в природе побывали,                  Осторожная лисица

                О ней многое узнали.                       Подошла к ручью напиться.

               А теперь расскажем вам,                  Наклонилась, а вода

               Что увидели мы там.                         Неподвижна и тверда.

               Солнце землю греет слабо,               У косого нет берлоги

               По ночам трещит мороз,                   Не нужна ему нора.

               Во дворе у снежной бабы                 От врагов спасают ноги,

               Побелел морковный нос.                   А от голода кора.

               

              Под березой на пригорке                    На полянке куропатки                  

              Старый лис устроил норку.                Снег копают без лопатки.

              А под листьями лежат                         Даже хитрому врагу

              Два неопытных ежа.                            Не заметить их в снегу.

 

               Под корягой в буреломе                     Стало голодно синице,

               Спит медведь в уютном доме.            Но в кормушку сесть боится.

               Положил он  лапу в рот                      - Будь смелее, не робей! -

               И, как маленький, сосет.                      Приглашает воробей!

                     

Педагог благодарит детей за внимательность детей, за веселые частушки.

ПЕДАГОГ:    А сейчас мы отправимся в группу и нарисуем все, что вам

                        запомнилось больше всего на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Физкультурно-театрализованное развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Цель: знакомство с зимними видами спортаЗадачи: развивать основные качества-силу,ловкость,быстроту, координацию движенийИнвентарь: клюшки,шайбы,обручи,санки (ледянки,мячиУчастники: инструктор по физич...