Ожившие сказки А.С.Пушкина
материал (подготовительная группа) на тему

Придчина Евгения Анатольевна

Праздник в детском саду для старших групп по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhivshie_skazki_pushkina_2.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Страница  из

                   

(театрально-развлекательное                      представление)

                                 

                             

                                   Составила музыкальный руководитель:

                                                                      Придчина Е.А.

                          Ожившие сказки А.С. Пушкина 

                        (театрально-развлекательное представление)

Цель:развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

Задачи:приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание,воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.

Действующие лица:

Ведущий, Старик, Кот ученый, Мертвая царевна,Балда, Мачеха, Царь Салтан.

Оборудование:музыкальный центр, СД-диски, костюмы для героев, цепь, загадки, веревка, игрушечные лошадки, следы невиданных зверей, трон, обручи, синяя ткань, угощение для детей (яблоки).

Ведущий  приглашает детей на праздник.

Дети собираются на центральной площадке детского сада и встречают ученого Кота.

Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А меня вы узнали?

- Да, я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну?

Дети. Да!

Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?

- Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

“Сказка о рыбаке и рыбке”

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)

- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)

- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)

- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)

- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).

Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете. Ну, а теперь, давайте мы все вместе споем замечательную песню “Физкульт-Ура”!Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в путь.

Песня “Физкульт-Ура” (с ритмическими движениями)

Под музыку марша дети идут за котом по дорожке и встречают Балду с веревкой в руках. (“Сказка о попе и работнике его Балде”)

Кот.

Здравствуй, Балда!
По что так рано поднялся?
Али чего взыскался?

Балда.

Поп послал с утра чертей искать,
Должок взыскать.

- Уж не вы ли черти? (трогает детей за косички, волосы: ищет рожки и хвосты).

Кот. Нет, Балда, это не чертята, а ребята!

Балда. А вот я вас сейчас на смекалку проверю.

Условие вам назначу,
Задам вот такую задачу:
Покажите мне вашу силу,
Вот вам от меня две кобылы.
Кто кобылу поднимет,
Да снесет ее полверсты,
Тот и победит!

Кот. Это легкая задача: в твоей сказке бес под кобылу подлез,

Поднатужился и руками-то снести не смог.

А мы на лошадках верхом поскачем.

Игра “Чья команда быстрее проскачет на лошадке” (эстафета: дети скачут на игрушечной лошадке по очереди)

Балда. Да, действительно, это настоящие ребята, а не чертята, и сказку мою хорошо знают.

Кот. Спасибо тебе, Балда, на добром слове. Не подскажешь ли нам дорогу в следующую сказку?

Балда. С удовольствием покажу и даже провожу!

Все дети и герои идут за Балдой по следам невиданных зверей. Встречают на своем пути трон с царем Салтаном. (“Сказка о царе Салтане”)

Кот.

Посмотрите-ка, ребята!
Перед нами, весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате.
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.

Салтан.

“Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?”

Кот.

За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В сказку к вам пришли ребята
Из веселого детсада.

Царь.

Что за новость слышу я?
Знать, читает сказки детвора?

Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок?

Ну, а вы же не зевайте, да название вспоминайте!

“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.” (“Сказка о царе Салтане”)

“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе...” (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

“Ки-ри-ку-ку, 
Царствуй лежа на боку!” (“Сказка о золотом петушке”)

“Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!” (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

“Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу” (“Сказка о попе и работнике его Балде”)

Царь.

Ах, порадовали вы меня.
И на радости такой мы устроим пир горой!

Кот. Спасибо, государь-батюшка!

Но, нужно нам идти дальше в другие сказки, не подскажешь ли дорогу?

Царь. Да таким умным детишкам не только покажу, но и сам провожу!

Эстафета “Пройди через болото” (все участники пробираются по “кочкам” обручам через болото).

Закончив эстафету дети встречают Старика, грустно сидящего у “синего моря” (синяя ткань)

Кот.

Здравствуй, старик!
Что не весел? Что головушку повесил?

Старик.

Вот поймал я как-то рыбку;
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
А старуха моя лишь бранилась:
То корыто, то избу просила,
И дворянкой и царицей стала.
А когда уж совсем взбеленилась,
Захотела стать владычецой морскою...
Ничего не сказала мне рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.старик глубоко вздыхает)
Эх, остались мы теперь снова у разбитого корыта!

Кот.

Не печалься, старик, не вздыхай!
Поиграй-ка, лучше с нашей детворой.
Мы тебе сейчас столько рыбы наловим,
Самой, что ни на есть настоящей!

Игра “Рыбак и рыбки” (старик раскручивает скакалку вокруг себя, дети-рыбки перепрыгивают через нее.Кто скакалку заденет, тот пойман)

Старик.

Ох, спасибо вам за улов!
Вот старуха-то обрадуется!

Кот.

И тебе спасибо, старик, за веселье!
Не покажешь ли нам дорогу в следующую сказку?

Старик.

И не только покажу,
Но и всех вас провожу.

Дети и герои сказок отправляются в следующую сказку (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”). Их встречает мачеха сзеркальцем в руках.

Кот.

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря:

Мачеха.

“Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

Кот. И услышала в ответ:

Зеркальце.

“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Мачеха.

“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Со света сживу царевну,
Стану я здесь королевной!

Кот. Ой, ребята! Вот беда!

Нужно срочно спасать молодую царевну!

Нам бы яблоко найти молодильное! Давайте все вместе поищем его.

Дети ищут везде яблоко. Оно висит на одном из ближайших деревьев. Находят.

Кот. Вот оно! Яблочко молодильное!

И молва трезвонить стала:
“Дочка царская жива,
Только крепко лишь спала!

Из детской веранды выходит царевна с подносом в руках.

Царевна. Спасибо, люди добрые!

Спасли вы меня от колдовства моей мачехи!

Угощайтесь яблочками из батюшкиного сада!

Детей угощают кусочками яблок.

Кот. И на радости такой, возвратимся мы домой!

Дети и герои сказок возвращаются на центральную площадку.

Танец “Большой хоровод”

В конце праздника всем детям предлагают нарисовать рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»

Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...

Консультация для родителей "Ожившая сказка" (знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством).

Тематический стенд для родителей "Ожившая сказка". Знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством....

Совместный досуг с родителями и детьми «Ожившие сказки детства»

Совместный досуг с родителями и детьми - «Ожившие сказки детства»  Предназначен  для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада. В театрализованной  постан...

«Ожившие сказки» Акция — посещение детьми Выставочного зала изобразительных искусств совместно с родителями группы «СЛОНИКИ»

Цель: закрепить знания детей и их родителей о русских сказках через семейное посещение выставки двигающихся и говорящих восковых фигур «Ожившие сказки» , создать радостное эмоциональное на...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию "Ожившая сказка"

Конспект ОД в средней группе "Ожившая сказка" поможет детям в игровой форме продолжить освоение нетрадиционных форм рисования. Цель: развитие художественно-творческих способностей дошк...

«Ожившие сказки Севера» (Экскурсия- интервью)

патриотическое и этнокультурное воспитание дошкольников через приобщение к традициям и особенностям жизни героев ненецких сказок....