«Путешествие в страну дорожных знаков»
материал (подготовительная группа) на тему

Айзиря Каримова

Сценарий вечера досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vechera_dosuga.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера досуга.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

        В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

        Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

        Дети: Да! Да!

        Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселый путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С.Михалкова).

        Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

        Ведущая: Ребята, кто это?

        Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущий лист бумаги с записанными на нем загадками).

Ведущий:   Маленькие домики

                    По улице бегут,

                    Мальчиков и девочек

                    Домики везут.      (Автомобили)

                    В два ряда дома стоят.

                    Десять, двадцать, сто подряд.

                    И квадратными глазами

                    Друг на друга глядят.    (Улица)

Дорожный Знак:  Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок:   На двух колесах я качу,

                   Двумя педалями верчу,

                   За руль держусь, гляжу вперед

                   И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому, больше четырнадцать лет. А сейчас проведем игру – соревнование «кто быстрей?».(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку). В конце игры выбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно он говорит?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

Ребенок:   Пешеход, пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, надземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе. Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети:  Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проездной части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок:    Правил дорожных

                    На свете немало.

                    Все бы их  выучить

                    Нам не мешало,

                    Но основное из правил движения

                    Знать как таблицу

                    Должны умножения.

Все:    На мостовой – не играть,

           Не кататься,

           Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

                    С виду грозный и серьезный,

                    Очень важный светофор.

                    С перекрестка, с перекрестка

                   На меня глядит в упор.

                   Все, что хочет он сказать,

                   Я умею, я умею по глазам

                   Его читать!

                   Различать ты должен ясно –

                   Цвет зеленый, желтый, красный.

                                                (Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть  внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок: Красный – стой!

                Желтый – жди!

                А зеленый – проходи!

Исполняется песня «По улице, по Улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая: Осталось спасти Светофора. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки:  Мы рады, очень рады,

                                Что вы спасли всех нас.

                                Веселый танец дружбы

                                Станцуем мы сейчас!        (танцуют)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Выступления сотрудника ГИБДД.

Ведущая: в детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что – то новое, и когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского)                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....