Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Авакян Арминэ Валерьевна

 

«Мама – это прекрасно! »

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_materi.docx28.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мама – это прекрасно! »

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

• мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Музыкальный руководитель Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

 Музыкальный руководитель Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

1.Милым нашим мамам посвящаем

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим

Не хватает времени у нас.

2.О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

3.Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

4.Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководительА вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № )

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама».

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

 Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Музыкальный руководитель :Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, но посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № )

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)

Музыкальный руководительПосмотрите внимательно на картины (слайд № ). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Музыкальный руководитель Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

ДетиДобрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Музыкальный руководитель Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим.Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

Музыкальное прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.Программные задачи:1.Слушать и у...

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....