Путешествие по России
материал (подготовительная группа) по теме

Кандаурова Наталья Анатольевна

Сценарий праздника для старших дошкольников предназначен развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  РОССИИ

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов,  наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства

Зал празднично украшен в русском народном стиле. Дети под музыку входят в зал цепочкой, взявшись за руки, у девочек в правой руке платочек. Посередине цепочки ребенок в русском народном костюме на расписном блюде несет каравай.


Ребенок: Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим.

Все: Поклонясь, отведать просим.
(Отдает каравай гостям, возвращается к детям).


Ведущий: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (
Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ведущий: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Ребенок: 

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Ребенок: 

Россия, Россия - края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.

Дети исполняют «Родную песенку» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
(Садятся на стульчики.)
Ведущий: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(
Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (
Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (
На самолете, автобусе и т.д.)

Ведущий: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)

Ведущий: Станция называется “Государственная”– Назовите столицу России. (Москва.)– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Ведущий: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин.)– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?


Ребенок:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Ведущий: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)– Кто знает стихотворение про герб?
Ребенок:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)

Ведущий: Мы отправляемся дальше.


Станция называется 
“Лесная”

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Ведущий: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

Ведущий: Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях, с нежностью обращались к березоньке белой, рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой. 


Ребенок: 

Береза моя, березонька,
Береза моя белая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листочки зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Дети исполняют хоровод «Ай, да березка».
Ведущий: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.


Мы приехали на станцию
 “Историческая”

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Ведущий: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
    (Матрешка.)
    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
     

   Дети исполняют «Танец матрешек» муз.


  2. Следующая загадка.

      Эта роспись – просто чудо,
     Голубая вся посуда.
     Роспись с синим завитком -
     Манит русским васильком. 
(Гжель.)

Ведущий: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

                        Выросла золотая травка на ложке,
                        Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

             Ребенок: 

       В нашем оркестре всего понемножку: 
      Звенит треугольник, запели гармошки.
      В нашем оркестре всего понемножку:
      И даже играют тарелки и ложки.
      В нашем оркестре всего понемножку:
      Помогут оркестру и наши ладошки.

      (Дети исполняют на народных музыкальных инструментах русскую          

      народную песню).


      Ведущий:  Все игрушки – непростые,
                         А волшебно-расписные
                         Белоснежны, как березки,
                         Кружочки, клеточки. Полоски. 
(Дымковская игрушка.)

Песня – танец «У колодца» сл. и муз. Н.Б.Караваевой

           Ведущий: Добрый мастер сделал сказку,
                            Оживают звери в сказке,
                            Мишки, зайцы, колотушки – 
                            Деревянные игрушки.
 (Богородская игрушка.)

Звучит музыка появляется медведь.

Ведущий: Расступись,  народ  честной, идет Медведюшка со мной (медведь кланяется).

Много знает он потех, будут шутки, будет смех.

Медведь:

Добрый день, честной народ.

Пусть веселым праздник будет.

Шутки, игры, танцы, смех

Праздник наш подарит людям!

Любят на Руси играть,

Силу, ловкость показать!

Но!! В играх рот не разевайте,

Ловкость, смелость проявляйте.

А, ну, силачи, тяните канат,

Меряться силушкой каждый рад!

Игра  с медведем   «Перетяни  канат». – играют две команды.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
Ребенок: 

Веселил нас много раз
Русский танец перепляс.
Сколько удали, задора, 
Сколько радости для нас!

Дети исполняют танец  «Барыня» (парный).

Ведущий. “Если дружба велика – будет Родина крепка” Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. 

Глубоки у нас моря, 
Широки у нас поля,
Изобильная, родная, 
Славься, русская земля.

Хоровод.

Под русскую  народную  мелодию  дети выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...