сценарий развлечения для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы "Чувствоведы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Это развлечение по развитию эмоциональной сферы у детей, в которое входят игры "Узнай настроение", "Музыка и цвет", "Закончи предложение", продуктивная деятельность "Цветик -семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_chuvstvovedy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Чувствоведы"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Интеграция областей: "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация" 

Задачи:

  • Различать и называть эмоции; формировать умение разделять свою радость с другими людьми. (Социализация)
  • Побуждать находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. (Музыка)
  • Развивать коммуникативные способности, воспитывать  желание и умение сотрудничать. (Коммуникация)
  • Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов, поддерживать проявление самостоятельности. (Художественное творчество)

Методические приемы: 

1. Практические (работа с пиктограммами эмоций;  музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец-импровизация "Чунга-Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик")

2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки)

3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение")

Оборудование и материалы: проектор, музыкальный центр, столы для работы детей и гостей; смайлики по количеству детей, 5 конвертов с цветными  карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки»,  атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки,  браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т.д.), цветная бумага, заготовки из пластиковых крышек, клей, влажные салфетки, бумага формата А4, вырезанная в разных геометрических формах, косметика для женщин (использованная).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями,  мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий.

Действующие лица:

Взрослые: педагог, музыкальный руководитель.

Дети: ребенок «Ох», ребенок «Ах».

Сценарий:

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Звучит фонограмма из мультфильма "Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах.

Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят!

Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю,  когда много ребят. И зачем они пришли сюда?

Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться!

Ох: Ох!  Потом от этого шума только голова болит!

Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово.

Ох: Нет! Лучше полежать в тишине.

Ведущая: Здравствуйте Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они  спорят? Дети садятся на модули.

Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово.

Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение...

Ведущая: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения

На всех нас настроение,

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Страна Настроения.

Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?

(Ответы детей)

- Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на транспорте не попадешь. Давайте попробуем… ага, подарим лучезарные улыбки нашим гостям.

Ведущая: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств.

Оглядывается и находит ленточку с названием.

И первая остановка называется "Узнай настроение".

На экране появляются слайды с изображением эмоций.

Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас  ждет дальше?

(Ответы детей)

Ведущая: По-моему, я что-то вижу (находят палитру со скрипичным ключом)  "Музыка в цветах".

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы поиграем в

игру «Теплые и холодные цвета в музыке»

Нам нужно распределиться в группы по четыре человека.

Дети распределяются на  группы.

Музыкальный руководитель: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, которую я вам включу.

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Зимние грезы»

                                  Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь»

У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски.

Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении.

Повторное прослушивание произведения.

Во время слушания музыки дети выкладывают цветовую гамму, соответствующую настроению произведения.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?

(ответы детей). Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец.

Танец "Шалунишки"

Ведущая:  Мы ждем опять сюрпризов  в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили.

Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить предложение.

Ведущая: (поднимает листочек)

Игра «Закончи предложение"

Педагог предлагает продолжить начатое предложение:

Мне бывает  радостно, когда …

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь …

Я сержусь, когда…

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Уважаемый, а наши ребята знают очень хорошую песню и сейчас они ее споют.

Песня "Страна чудес"

Голос: Можете продолжить свой путь.

Ведущая: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.

Появляется слайд с изображением острова.

Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб... Посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают короб, показывают костюмы)

Ведущая: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова?

(Ответы детей)

Звучит музыка, дети наряжаются в костюмы.

Ведущая: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселой пляске.

Песенка "Чунга-Чанга"

(Импровизированный танец детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга?  Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой, где нас встретят гости.

Мы попросим наших гостей подарить нам лучезарные улыбки.

Ведущая: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям.

Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик".

Музыкальный руководитель: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям.

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята хотят подарить вам от нас подарок.

Звучит музыка, дети подходят к гостям и дарят поделку "Цветик-семицветик", а гости дарят детям картинку "Лицо настроения".

Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор?

Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение!

(Обращается к гостям)

- А у вас?

Ведущая: Ребята, а у вас какое настроение?

(Ответы детей)

Ведущая: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением.

Звучит музыка, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»

Цель:     воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в  которой   мы живем, уважение к народным традициям....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Занятие для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы «Штормовое предупреждение»

Цель: Развитие эмоциональной сферыЗадачи:1. Познакомить детей с различными проявлениями настроения через образы природы и погоды;2. Обращать внимание детей на их настроение, учить прислушиваться...