Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"
материал (старшая группа) по теме

Дубровина Любовь Александровна

Образовательная область «Социализация».

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.

Формы организации детских видов деятельности

Двигательная - игровые упражнения, танцевальные движения.

Продуктивная -  изготовление  костюмов,  атрибутов к спектаклю.

Коммуникативная -  беседы, речевые проблемные ситуации, индивидуальная работа по ролям, упражнения на дикцию.

Познавательная – упражнения на развитие памяти и внимания.

Музыкально-художественная - слушание, исполнение, игра на  детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале.

Чтение художест венной литературы - рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры.

Игровая- игровые ситуации, народные игры,  творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mukha-_tsokotukha.doc53 КБ
Файл foto_mukha_tsokatukha.rar125.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Березка»

Театрализованный спектакль:

« Муха- Цокотуха»

Воспитатель: Дубровина Л.А.

Образовательная область «Социализация».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.

Формы организации детских видов деятельности

Двигательная - игровые упражнения, танцевальные движения.

Продуктивная -  изготовление  костюмов,  атрибутов к спектаклю.

Коммуникативная -  беседы, речевые проблемные ситуации, индивидуальная работа по ролям, упражнения на дикцию.

Познавательная – упражнения на развитие памяти и внимания.

Музыкально-художественная - слушание, исполнение, игра на  детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале.

Чтение художест венной литературы - рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры.

Игровая- игровые ситуации, народные игры,  творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Предполагаемый результат:

Повышение творческой активности, самостоятельности  детей в выполнении заданий. Проявляется способность «вживаться» в создаваемый образ  (используя мимику, жесты, движения, голос). Формируется умение чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3.Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

4.Продолжать знакомить с фольклором и русским народным творчеством.

5.Воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Сцена1-ая.  На сцену выходят девочка и мальчик.

                                                                                                                                                                                                                      Девочка: Муха, Муха, цокотуха….

Мальчик. :Муха, Муха, цокотуха?

Девочка: Муха, Муха, цокотуха. Позолоченное брюхо!

       Муха по полю пошла…

Мальчик : Муха по полю пошла?

Девочка: Да, шла по полю не спеша.

(Дети уходят. Выходит Муха.)

Муха: Ах погода хороша! Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенье, позову-ка в дом гостей.

У меня же юбилей!

Ведущий.:Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

  (Муха идет , находит «денежку»)

Муха: вот и денежка нашлась, цокотуху дождалась. Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

(муха уезжает на такси)

 

Ведущий : Пошла муха на базар , покупать себе товар.

 

 

Сцена 2-ая

 Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка» ( стоят столы на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят дети-продавцы) Звучит русская народная музыка.

1-ый ребенок : Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей.

Народ собирается, наша ярмарка открывается!

2-ой ребенок : Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

3-ий ребенок:Гляди не моргай , рот не разевай, ворон не считай, товар покупай!

(выходят дети в русских народных костюмах с расписными ложками)

Мы ребята озорные, мы ребята удалые,

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

Бубны, трещетки, ложки, кто хочет поиграть немножко!

( дети исполняют танец с ложками)

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…

4-ый ребенок: А вот платки красивые, с бахромою длинною,

Подходите покупать, пора пляску начинать!

(девочки исполняют танец с платками )

Муха:Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Ведущий : Пошла муха на базар и купила самовар. Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…

Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.

Муха: классный будет пикничок! Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…К трем часам за стол сажусь, а пока , что приберусь.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

(Занавес закрывается. Муха поет песню.)

     Песня мухи:

     Как по полю утром шла , утром шла

     На поляне я копеечку нашла

     Побежала на базар и купила самовар.

     Ах, какой ,ах какой, ах, какой!

     Он красивый расписной , расписной

Сцена 3. Занавес открывается. (На сцене столы с угощениями.)

Ведущий: Гости долго не рядились, все по моде нарядились.

И едва пробило три, уж толпились у двери.

Приходила к мухе кошка:

(появляется кошка)

Кошка: Опоздала я немножко, у меня с утра дела: В шесть часов в спортзал зашла, пресс немножко покачала, два часа- совсем устала.

После- маникюр и стрижка, завтрак- жареная мышка. Но теперь я при параде, и тебя ,подружка ,ради песнь мурмурную свою непременно уж спою.

(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»

 У мухи-цокотухи, у мухи цокотухи, у мухи-цокотухи

Сегодня юбилей

Представьте себе ,представьте себе она лежит на брюхе

И ждет своих гостей

Пришла к той мухе кошка, пришла к той мухе кошка

Нарядная одежка и стала поздравлять

Представьте себе, представьте себе

 и песню напевать.

Ведущий: Прилетела бабочка:

Бабочка: здравствуй, моя лапочка! Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.

Муха: Я в восторге, браво , бис! Бабочка – красавица, кушайте конфеты вам они понравятся.

Бабочка: Вредно для диеты, пища не здоровая – чипсы, кериешки: будешь, ты, как новая, если есть орешки .(дает орешки)

(Кошка провожает её к столу)

Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:

1-ый Таракан .Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.

2-ой Таракан. Ты чего сказал такое ? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?

1-ый Таракан:  Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.

2-ой Таракан: Ты, читай уже давай если хочешь каравай.

1- ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!

( муха благодарит и провожает их к столу)

Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего!

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш ! эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей и смотреть туда не смей!

Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.

(улетает к столу)

Ведущий : летит пчела, гудит пчела

Пчела: Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!

Я- соседка пчела, тебе меду принесла.(подает мед)

Муха: ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

(провожает к столу)

 (из-за занавеса выглядывают лягушки)

Муха: Ой, а это кто такие? Все такие водяные,

(входят лягушки)

1-ая Лягушка: Здравствуй , добрая подружка, поздравляем тебя ,Мушка!

Наш привет с речного дна, мы глядим ты не одна.

2-ая лягушка: Бусы стильные откуда? Где нашла такое чудо?

А у нас на дне речном, все трещат лишь об одном,

Что у Мухи день рожденья, песни, танцы, угощенье…

Вместе: Заглянуть и мы решили.

Муха: очень мудро поступили.

Муха: Дорогие гости, угощайтесь и  с друзьями пообщайтесь. Я ж пойду, открою дверь. Кто пришел ко мне теперь?

( заходит жук)

Жук: С днем рожденья поздравляю!

Муха: попрошу к столу на чай

Жук: Прежде станцевать желаю!

( все гости танцуют каравай)

Сцена 4. Звучит тревожная музыка, выходит паук.

Ведущий : вдруг какой-то паучок К нашей мухе скок, да скок.

Паук: Что за праздник тут у вас? Отвечайте сей же час!

Меня к чаю не позвали, самовар не показали! Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Муха:Дорогие гости помогите! Паука злодея прогоните!

И поила я вас, и кормила я вас не покиньте меня в мой последний час!

Ведущий:Только гости испугались, только гости разбежались.

По щелям да по углам, и сидят тихонько там.

(гости прячутся)

Паук:  я не только мух ем я и пчел и жуков всех попробовать готов!

Жук: где нам с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Ведущий:Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик

Комар: не боюсь я паука, брызгану его слегка.

Ведущий: подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

( комарик брызгает « дихлофосом», паук убегает)

Комар: старый, добрый дихлофос, я в подарок вам принес

Изумительное средство. От таких стихийных бедствий.

Ведущий: муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: я злодея погубил?

Муха: погубил.

Комар: Я тебя освободил?

 Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Все: Слава, слава, комару-победителю!

Слава, слава, комару- избавителю!

Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!

( танец « Кан- кан»)

КОНЕЦ.

Список использованных ресурсов:

1.Праздники в детском саду. Наталия Зарецкая, Зинаида Роот.  «Муха-Цокатуха».

2. Журнал «Музыкальная палитра» №5,  2012г. «Осенняя ярмарка» Н.Н.Мисник, музыкальный руководитель, ГБУ д/с №85 Невского р-на, С-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...