Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного», для детей разновозрастной группы.
материал по теме

Гунько Наталья Владимировна

Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного», для детей разновозрастной группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bibliotekoy_1kl.doc54.5 КБ
Файл dg_mal_otpusk.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с библиотекой.

(библиотечный урок 1 класс.)

Цель: Познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами пользования книгой, библиотекой.

Форма проведения: игра-путешествие

Оформление, оборудование:

Выставка из новых, с яркими обложками, книг; красочно оформленные правила пользования библиотекой; оформленное место «книжкиной больницы» со всеми атрибутами; диск с голосами птиц; музыкальный центр;видеопроектор.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашей школьной библиотеке. Вы только учитесь читать, но я знаю, что дома у вас есть много разных книжек. А вот такого количества книг, как у нас в библиотеке, пожалуй, нет ни у кого.

Запись пения птиц. Голос сороки

Вопрос: Ребята, что вы сей час слышали?

Ответы детей. Пение птиц

Вопрос: Как вы думаете, где можно их услышать?

Ответы детей. В лесу

-Да, в лесу. Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами отправились путешествовать в лес. Вот мы с вами очутились в еловом лесу. Чувствуете, как пахнет елками? Вот мы выходим на поляну, где высокая мягкая трава , все дружно побежали по ней. Ребята, а лес-то у нас не простой, а сказочный.

Вопрос: Скажите, кто все новости по лесу разносит?

Ответы детей: Сорока

-Конечно, сорока, вот и в нашем лесу нам дорогу укажет сорока, да еще и все новости лесные расскажет. А лес наш – библиотечный. Он полон тайн и загадок. Разные книги живут в нашем мудром государстве и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Давайте познакомимся с героями этих сказок

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А.Н.Толстой «Золотой ключик». Буратино.)

-Буратино не умеет читать. Он променял свою азбуку на билет кукольного театра. Но ему очень хочется научиться читать.

Хотя вы и в первом классе, но прочли, я думаю, не мало книг.

Вопрос: Назовите сороке свои любимые книжки.

Ответы детей:

На красной черепичной крыше,

В домике за черной трубой,

В шведском городе Стокгольме

Живет толстяк веселый, озорной.

Он люби звезды, дружит с малышом,

Дурачит фрекен Бок и трубочиста.

Кто любит книги, тот узнал

Из шведской сказки юмориста.

(Карлсон  А.Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне»)

-Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Лучший в мире рисовальщик петухов, лучшая в мире нянька.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…..(Айболит)

 

В этой книжке – именины.

Много было там гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил, Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха)

-В сказках живут разные герои.

В лесу ходить умею,

Как ручей, шаги быстры,

Я немного старше леса,

Но моложе чем река

А зовут его все …..«Леший».

Лешим всех детей пугают

Так, что снюсь я им во сне,

А того не понимают, что живется худо мне

Кто там? Кто там летит в вышине?

Кто там, в темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

(Баба Яга)

-А знаете, сколько  существуют библиотеки? Почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили?

Книги! Они писались на папирусе, на глиняных табличках, на листах растений. Некоторые из этих первых книг сохранились до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках нашей страны.

        Чтобы ответить на ваши вопросы, конечно, домашней библиотеки мало. Поэтому вы можете взять книги в библиотеке. Для этого заводятся читательские формуляры. Это маленькая книжечка, в которую библиотекарь запишет все, что вами прочитано.

Формуляр читателя – ваш билет в книжное царство.

Книги для первоклассников стоят в отдельных ящиках. Книжки ждут вас разные: о том, как живут твои сверстники, рассказы о природе, стихи, рассказы о животных, и, конечно, сказки и веселые приключения.

Ой, ребята, посмотрите на сороку, она хочет сказать, что в нашем необычном лесу есть книги, которые знают обо всем на свете.

«Почему у жирафа шея длинная?», «Почему идёт дождь?», «Есть ли музей шоколада?», «А правда, что крокодилы плачут?», «Почему снег белый?»

На эти вопросы ответят книжки, которые называются: энциклопедии, словари, справочники.

Ребята, что-то нашей сороке не сидится на месте. Чтобы не заблудиться в лесу, надо быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько внимательны вы.

Кто за дверью втихомолку

От кота забился в щелку,

Чтоб не смог унюхать он

Всем известно, это……мышонок

Кто шагает по дороге,

сам не меньше гаража?

У кого как тумбы, ноги

Ну, конечно, у………слона

Кто с утра уходит в стадо,

Во дворе мычит спросонок,

Молоко дает детсаду?

Не иначе как…….корова

Кто по веткам прыг да скок,

Кто с сучка да на сучок?

То вспрыгнет, то сядет снова?

Ясно каждому…….чиж

Ребята, сейчас я буду рассказывать историю, которая произошла в библиотеке, а вы дополняйте рассказ хором.

Первокласснику Саше нужна была книга Н.Носова «Приключения Незнайки». В библиотеке много разных книг. За столом в читальном зале сидели ребята и читали журналы. Саша вошел и сказал всем: «Здравствуйте» Затем он подошел к кафедре,(так называется стол библиотекаря)и сказал: «Дайте мне, пожалуйста, книгу». Библиотекарь показала мальчику, где найти нужную книгу. Проходя к книжной полке, Саша споткнулся и толкнул десятиклассника и сразу же сказал: «Извините, пожалуйста». Затем библиотекарь записала книгу в формуляр. Саша взял книгу и сказал: «Спасибо». А, уходя, сказал: «До свидания».

Без этих волшебных слов читателями библиотеки вам не быть.

Благодаря книгам мы с вами совершили это путешествие.

В библиотеке есть свои правила:

  • Книги выдаются на 10-15 дней.
  • Книги нельзя задерживать, их ждут другие читатели
  • В библиотеке нужно соблюдать тишину и порядок.

-Ребята, в библиотеке есть тоже больные

Бедные, бедные книжки!

Как вас изорвали!

Читатели нерадивые

Наставили жирных клякс.

-Для книжек, которым пора лечиться, открыта «книжкина больница». Доктором может быть каждый из вас в свободное время.

Человек может стукнуть обидчика кулаком или проколоть шпагой. Собака укусить. Ежик сворачивается клубком. Даже муха, даже комар спасаются бегством. Книга может только молча и гордо погибнуть. Бережным обращением вы приобретете себе верного друга.

Чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

  • Берите книгу чистыми руками
  • Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
  • Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  • Не читайте во время еды.
  • Чтобы книги дольше служили, оберните их.

-Ребята, сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие по сказочному лесу.

Вопрос: В каком мы побывали лесу? Кто помогал совершить нам это путешествие? Что нового вы узнали о книге, библиотеке?

Ответы детей.

Наш библиотечный урок закончен, книжные герои передают вам свой привет и ждут, когда вы возьмете их почитать.

Новый читатель пожаловал к нам!

Это хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели

- Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.

-Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы мы с вами так обращались.

-Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого; иначе разрывается корешок.

-Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

-В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.

-Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения: «День знаний для Рассеянного», для детей разновозрастной группы.

Воспитатель: Гунько Н. В.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, гости!

Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад ходят не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Давайте их сегодня поприветствуем! И ТАК ВСТРЕЧАЙТЕ ИХ!!!

Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Мы дружно пришли, торопились не зря,

Чтоб торжественно встретить первые дени сентября.

«Дети садятся. Звучит весёлая музыка, вбегает Рассеянный».

Рассеянный: Что за станция такая, Дибуны или Ямская?

Ведущая: Дети всё Вам объяснят.

Что тут дети?

Дети: Детский сад!

Рассеянный: Это что за остановка, Балагое иль Поповка?

Ведущая: Вам же дети говорят, Вы попали в детский сад.

Рассеянный: Это что ещё за шутки, я ищу вторые сутки

Дом и улицу свою, но нигде не нахожу.

Помогите мне, друзья подскажите же, где я!

Ведущая: Знает Вас детвора, Вы из книжки Маршака,

С улицы Бассеянной человек…

Дети: Рассеянный!

Ведущая: А попали в детский сад, здесь Вас видеть каждый рад.

Рассеянный: Ай – да, дети! Угадали – сразу видно: все читали!

Поздравляю с Новым годом! Шлёт весна привет для вас…

Ведущая: Спутали Вы время года – первые дени осени у нас!

Рассеянный: Осень? Вот прекрасно! Значит, ехал не напрасно!

Буду петь, играть, плясать – на вопросы отвечать.

Ведущая: Ну, тогда слушай наши загадки.

1.То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(Тетрадь)

2.Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

3.Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет.

(Карандаш)

4.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

(ученик) .

5.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Ведущая: Нет, Рассеянный не получается что–то у Вас отгадывать загадки.

Лучше давайте по играем «кто что»

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Рассеянный: Нет, лучше я петь буду весёлые куплеты!

Ведущая: А Вы умеете?

Рассеянный: Конечно.

(поёт, подыгрывая на деревянных ложках)

Ты зачем меня ударил балалайкой по плечу

Я затем тебя ударил, познакомиться хочу.

Ведущая. и мы петь умеем. «поем песню»

Ведущая: А может Вы, и танцевать умеете?

Рассеянный: нет не умею.

Ведущая.  А вот мы сейчас с ребятами с удовольствием потанцуем.

Танец «РАЗУКРАСИМ ВСЕ ПЛАНЕТЫ»

Ведущий:-Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

(Дети рассказывают стихи)

1. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

2.Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем

3. Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут ребят

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься, танцевать.

4.Здесь нас учат одеваться,  умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

5.И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре.

6.Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад!

7.Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем.

8.Здесь для скуки места нет,

На вопрос звучит ответ:

"Я умею, я могу! Можно, я вам помогу?

Рассеянный: Ребята а хотите поиграть в мою самую

любимую игру?

Игра:

Ведущий: Рассеянный, а ты любишь книги читать?

Рассеянный:—Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю.

Ребята, а где можно взять книжки?

Дети:-В библиотеке!

Ведущий:-Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке.

Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку

и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети:—Сказки!

Ведущий:—Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Рассеяный с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

( "Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

А сейчас поиграем в игру:

"КАК ЖИВЕШЬ? "

Рассеянный: Очень мне понравилось у вас, дети, но пора возвращаться.

Детский сад – ты самый лучший,

Здесь ни капельки не скучно –

Детский сад ты самый классный,

Самый добрый и прекрасный.

Ведущий:

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары, под песню

«От улыбки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет.

С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается школьный возраст. Детям, для расширения  кругозора о предстоящих событиях, необходимо иметь знания. ЦЕЛЬ: формировать предст...

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»Для детей старшей  и подготовительной групп.Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и с...

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» для детей старшей группы

Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).Задачи:- развивать музыкально-исполнител...

Сценарий развлечения " День рождения детского сада" для детей подготовительной группы 2021 год

Сценарий развлечения " День рождения детского сада" для детей подготовительной группы 2021 год...

Сценарий развлечения День Знаний в младшей группе «Собираем Мишку в школу» и для старших дошкольников "Дерево знаний" с привлечением команды ЮПИД

Сценарий пожожет интересно провести игровую программу к 1 Сентября в младших группах и старшем возрасте...

Конспект развлечения "День знаний в детском саду" в разновозрастной группе.

Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе....

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» в разновозрастной группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»      Сценарий развлечения «День се...