Тема: Путешествие в сказку.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Федорова Ольга Павловна

                                                   Развлечение

                по приобщению детей к истокам народной культуры

                                      во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Федорова Ольга Павловна

                                                                                воспитатель

                                                                               МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

                                                   Развлечение

                по приобщению детей к истокам народной культуры

                                      во 2-ой младшей группе

                                Тема: Путешествие в сказку.

Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на стулья.

Вед.   День добрый, ребятишки. Проходите, не стесняйтесь.

         Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно.

         Всем ли места хватило? Вы догадались, кто я?

Дети: Да.

Вед. Я рассказываю сказки. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка, я вам сказку, но сначала отгадайте мои загадки:

       Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался.

       Весело живут, смеются звонко, в домиках своих………….(три поросенка)

       Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.

       Круглый сам, румяный бок, а зовется…….(колобок)

      Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь,

      Знает сказку каждый из ребят, это …………..(волк и семеро козлят)

      Он не низок, не высок, и не запер на замок,

      Весь из бревен и досок, стоит в поле………… (теремок)

     Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,

     Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это ……….(репка)

    Мишка косолапый по лесу идет, пирожки в корзине на спине несет.

    И нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка?.....(Маша и медведь)

Сказка, которую я вам расскажу, называется «Маша и медведь».

Жили-были в одной деревушке, старичок со старушкой.

Дружно жили они, не тужили. Вместе хозяйство вели.

Вместе пироги пекли, а по вечерам пели песни,

Да на балалайке играли.

Песня «Как у наших у ворот»

Хозяйство было у них большое: петушок, курочка с цыплятами, козлик, гуси, кошка и собака.

Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»

 

Ребенок читает потешку про петушка.

    Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух.

    Сам со шпорами, хвост с узорами,

   На шесте сидит, на весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!

Песня про курочку с цыплятами.

Потешка про козлика.

    Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять,

    Козлик ножками стучит, и по-своему кричит: Бе-бе-бе!

Потешка про кота.

    Как у нашего кота, шубка очень хороша.

   Как у котика усы, удивительной красы.

   Глаза смелые, зубы белые.

Потешка про собачку.

    Баю – баю – баю – бай, ты, собачка не лай,

    Белолапа не скули, мою детку не буди.

    Темной ноченькой не спиться, наша деточка боится.

    Ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай.

 Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».

 Вот какое хозяйство было у бабушки с дедом. И была у них внученька Машенька.

Бабушка Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,

                Румяное личико. Щечки, что яблочки, губки, что ягодки.

               Носик – курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие.

Дедушка Наша внученька в дому, что оладушек в меду!

                Что оладушек в меду! Сладко яблочко в саду.

Вед.  Вот какая Машенька. Дедушка с бабушкой очень любили внучку. Машенька любила своих бабушку и дедушку.

Маша   Я люблю у бабушки есть блины, оладушки.

             Кружевные с молочком, с подрумяненным бочком.

             Я и бабушку люблю, за оладушки хвалю.

            Живи долго бабушка и пеки оладушки!

Вед. Так и жили они дружно. Но вот однажды пришли подружки к Машеньке. Куда вы собрались?

 Девочка – подружка:

       В лес по грибы. Ведь волнушки я люблю,

       Больше всех на свете. Под березками растут.

      Под осинками растут, грибников охотно ждут.

      С кузовками, с коробами. В лес пойдем мы за грибами.

Песня  «Мы в лесу гуляли»

Вед.  Ушли подружки далеко, а Машенька отстала – все березками любуется. Вскоре подружки кинулись, стали Машеньку искать, кликать.

Подружка:   Наша милая подружка, где ты, где ты, где ты?

                       Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли притаилась?

Танец девочек.

Вед.  А что же Машенька? Озирается она – нет рядом подружек. Что делать? Пошла она дорогу искать. Идет деревце за деревце, кустик за кустик…..Оказалась она в самой чаще лесной. Видит, стоит избушка. Подошла, постучалась, дверь никто не открывает. Толкнула Машенька дверь – она открылась, зашла девочка, села на лавку возле окошка. И думает: Кто же здесь живет?

А тем временем.

Отчего в малиннике, чавканье и треск?

Оттого, что ягоды, кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.

Медведь:   Уж я мишенька косолапенький,

                   Уж я мишенька толстопятенький.

                   Уж я по лесу хожу, уж я ягоды ищу.

                   Потому что их люблю.

Игра «У медведя во бору».

Вед.   Молодцы! В доме, в который забрела Машенька, жил медведь. Вернулся он домой. Отворилась тихо дверь, и вошел огромный зверь. Сел у печки и ворчит.

Медведь:    Это наша Маша у плиты стоит. Варит Маша кашу, пироги печет. Мишу угощает, песенки поет. Почему же Машенька песенки поет и пироги печет для Миши?

Вед. Правильно! Потому что у Миши день рождение. Споем для Миши «Каравай»

Песня «Каравай»

Медведь:   Вот так чудо – чудеса, до чего же хороша.

                   Оставайся у меня, будем мы с тобой друзья!

Вед.   Делать нечего, осталась Машенька у медведя. А сама очень хочет домой вернуться, соскучилась по дедушке и бабушкой. Стала она думать, как же ей убежать от косолапого. Думала, думала и придумала. Напекла пирожков и говорит:

Маша:    Отпусти меня Мишенька к деду с бабушкой на денек, гостинцы отнести.

Медведь:  Нет, ты в лесу заблудишься. Давай я отнесу гостинцы.

Вед.  А Машеньке только это и нужно. Приготовила она все и говорит.

Машенька:   Смотри по дороге не садись на пенек. Не ешь пирожок. Я буду за тобой смотреть. Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик?

Вед.  Вышел Миша на крыльцо, а Машенька влезла в короб, поставила сверху блюдо с пирожками. Вернулся медведь, видит короб стоит, взвалил его себе на спину и пошел. Идет медведь между елками, песенку поет.

Медведь:    Мишка косолапый по лесу идет,

                    Шишки собирает, и в карман кладет.

                   Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,

                   Мишка рассердилась и ногою топ.

                  Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке. Неси дедушке.

Медведь: Ишь, какая, глазастая. Все видит. Вот какая хитрая. Высоко сидит. Далеко глядит.

Вед. Встал медведь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел Машенькин дом, стал стучать в ворота.

Медведь: Тук-тук-тук. Открывайте, Медведушка пришел, от Машеньки гостинцы принес.

Вед.  Вышли дед с бабушкой к Медведю, открыли крышку короба, и глазам своим не верят, в коробе Машенька сидит – живехонькая и здоровехонькая. Стали они ее обнимать, да целовать! Тут и подружки прибежали. На радостях, в пляс пустились.

Девочки поют частушки.

      На лужок, на лужок. Собрались подружки

      И запели, завели звонкие частушки.

      Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

      Тут народу очень много, можем растеряться.

     Раздайся народ, наша Маша идет.

    Наша Маша идет, нигде не пропадет.

    Выйду, выйду я плясать, в новеньких ботиночках.

    Все ребята говорят, что я как картинка.

    Машенька, нарядись, всем ребятам покажись.

    Машенька, попляши, твои туфли хороши.

    Ой, туфли мои, носы выстрочены.

    Не хотела я плясать, сами выскочили.

Вед.   Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар!

          Милости просим на чашку чая. Вот так мы живем.

          Пряники жуем, чаем запиваем, всех в гости приглашаем.

Песня «Самовар»

Вед. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...