Тема: Путешествие в сказку.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развлечение
по приобщению детей к истокам народной культуры
во 2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова Ольга Павловна
воспитатель
МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»
Развлечение
по приобщению детей к истокам народной культуры
во 2-ой младшей группе
Тема: Путешествие в сказку.
Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на стулья.
Вед. День добрый, ребятишки. Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно.
Всем ли места хватило? Вы догадались, кто я?
Дети: Да.
Вед. Я рассказываю сказки. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка, я вам сказку, но сначала отгадайте мои загадки:
Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко, в домиках своих………….(три поросенка)
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок, а зовется…….(колобок)
Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь,
Знает сказку каждый из ребят, это …………..(волк и семеро козлят)
Он не низок, не высок, и не запер на замок,
Весь из бревен и досок, стоит в поле………… (теремок)
Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это ……….(репка)
Мишка косолапый по лесу идет, пирожки в корзине на спине несет.
И нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка?.....(Маша и медведь)
Сказка, которую я вам расскажу, называется «Маша и медведь».
Жили-были в одной деревушке, старичок со старушкой.
Дружно жили они, не тужили. Вместе хозяйство вели.
Вместе пироги пекли, а по вечерам пели песни,
Да на балалайке играли.
Песня «Как у наших у ворот»
Хозяйство было у них большое: петушок, курочка с цыплятами, козлик, гуси, кошка и собака.
Песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Ребенок читает потешку про петушка.
Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами,
На шесте сидит, на весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!
Песня про курочку с цыплятами.
Потешка про козлика.
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит, и по-своему кричит: Бе-бе-бе!
Потешка про кота.
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глаза смелые, зубы белые.
Потешка про собачку.
Баю – баю – баю – бай, ты, собачка не лай,
Белолапа не скули, мою детку не буди.
Темной ноченькой не спиться, наша деточка боится.
Ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай.
Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».
Вот какое хозяйство было у бабушки с дедом. И была у них внученька Машенька.
Бабушка Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,
Румяное личико. Щечки, что яблочки, губки, что ягодки.
Носик – курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие.
Дедушка Наша внученька в дому, что оладушек в меду!
Что оладушек в меду! Сладко яблочко в саду.
Вед. Вот какая Машенька. Дедушка с бабушкой очень любили внучку. Машенька любила своих бабушку и дедушку.
Маша Я люблю у бабушки есть блины, оладушки.
Кружевные с молочком, с подрумяненным бочком.
Я и бабушку люблю, за оладушки хвалю.
Живи долго бабушка и пеки оладушки!
Вед. Так и жили они дружно. Но вот однажды пришли подружки к Машеньке. Куда вы собрались?
Девочка – подружка:
В лес по грибы. Ведь волнушки я люблю,
Больше всех на свете. Под березками растут.
Под осинками растут, грибников охотно ждут.
С кузовками, с коробами. В лес пойдем мы за грибами.
Песня «Мы в лесу гуляли»
Вед. Ушли подружки далеко, а Машенька отстала – все березками любуется. Вскоре подружки кинулись, стали Машеньку искать, кликать.
Подружка: Наша милая подружка, где ты, где ты, где ты?
Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли притаилась?
Танец девочек.
Вед. А что же Машенька? Озирается она – нет рядом подружек. Что делать? Пошла она дорогу искать. Идет деревце за деревце, кустик за кустик…..Оказалась она в самой чаще лесной. Видит, стоит избушка. Подошла, постучалась, дверь никто не открывает. Толкнула Машенька дверь – она открылась, зашла девочка, села на лавку возле окошка. И думает: Кто же здесь живет?
А тем временем.
Отчего в малиннике, чавканье и треск?
Оттого, что ягоды, кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.
Медведь: Уж я мишенька косолапенький,
Уж я мишенька толстопятенький.
Уж я по лесу хожу, уж я ягоды ищу.
Потому что их люблю.
Игра «У медведя во бору».
Вед. Молодцы! В доме, в который забрела Машенька, жил медведь. Вернулся он домой. Отворилась тихо дверь, и вошел огромный зверь. Сел у печки и ворчит.
Медведь: Это наша Маша у плиты стоит. Варит Маша кашу, пироги печет. Мишу угощает, песенки поет. Почему же Машенька песенки поет и пироги печет для Миши?
Вед. Правильно! Потому что у Миши день рождение. Споем для Миши «Каравай»
Песня «Каравай»
Медведь: Вот так чудо – чудеса, до чего же хороша.
Оставайся у меня, будем мы с тобой друзья!
Вед. Делать нечего, осталась Машенька у медведя. А сама очень хочет домой вернуться, соскучилась по дедушке и бабушкой. Стала она думать, как же ей убежать от косолапого. Думала, думала и придумала. Напекла пирожков и говорит:
Маша: Отпусти меня Мишенька к деду с бабушкой на денек, гостинцы отнести.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай я отнесу гостинцы.
Вед. А Машеньке только это и нужно. Приготовила она все и говорит.
Машенька: Смотри по дороге не садись на пенек. Не ешь пирожок. Я буду за тобой смотреть. Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик?
Вед. Вышел Миша на крыльцо, а Машенька влезла в короб, поставила сверху блюдо с пирожками. Вернулся медведь, видит короб стоит, взвалил его себе на спину и пошел. Идет медведь между елками, песенку поет.
Медведь: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердилась и ногою топ.
Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке. Неси дедушке.
Медведь: Ишь, какая, глазастая. Все видит. Вот какая хитрая. Высоко сидит. Далеко глядит.
Вед. Встал медведь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел Машенькин дом, стал стучать в ворота.
Медведь: Тук-тук-тук. Открывайте, Медведушка пришел, от Машеньки гостинцы принес.
Вед. Вышли дед с бабушкой к Медведю, открыли крышку короба, и глазам своим не верят, в коробе Машенька сидит – живехонькая и здоровехонькая. Стали они ее обнимать, да целовать! Тут и подружки прибежали. На радостях, в пляс пустились.
Девочки поют частушки.
На лужок, на лужок. Собрались подружки
И запели, завели звонкие частушки.
Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
Раздайся народ, наша Маша идет.
Наша Маша идет, нигде не пропадет.
Выйду, выйду я плясать, в новеньких ботиночках.
Все ребята говорят, что я как картинка.
Машенька, нарядись, всем ребятам покажись.
Машенька, попляши, твои туфли хороши.
Ой, туфли мои, носы выстрочены.
Не хотела я плясать, сами выскочили.
Вед. Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар!
Милости просим на чашку чая. Вот так мы живем.
Пряники жуем, чаем запиваем, всех в гости приглашаем.
Песня «Самовар»
Вед. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...