Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Маркина Ирина Владимировна

Развлечение по ПДД


«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»

Средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenich_po_pdd.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД


«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»

Средняя группа

 

Дети под музыку вбегают в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас в нашей школе «Азбука Дорожных Наук». Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает).

 «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде.

 Мы попали в плен к Помехе - Неумехе.

И теперь у нас в стране постоянные аварии.

 Помогите нам!»

 

Тут, наверно, скажет кто-то: 
«Это что за колдовство? 
Это что за волшебство? 
Не случилось ничего! 
Ну, исчезли переходы,  
Не заплачут пешеходы: 
Сами выберут пути, 
Где дорогу перейти! 
Светофор не светофорит, 
Ну какое в этом горе? 
Красный свет, зеленый свет… 
Может в нем и толку нет»

 

 

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки? 

ДЕТИ: Да! 
Инспектор ГИБДД: Да, большая беда приключилась у наших друзей – жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь? 

ДЕТИ: Согласны! 
Инспектор ГИБДД: Ну что же, не будем тогда терять времени и  отправимся в путь.

 ♫     песня «Вместе весело шагать»  аудио запись

Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков.

 Инспектор ГИБДД: Кто вы такие? 


Мальчики: Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала  Помеха - Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки 

1-й мальчик: 
Это что за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ – 
Это мой … 

ДЕТИ: велосипед!
  
2-й мальчик: 
У кого велосипед – 
Говорят «Проблемы нет: 
Сел, педалями крути, 
Где захочешь – там кати!

Инспектор ГИБДД:  Ребята, а это правильно или нет, что можно ездить,  где хочешь? Давайте мы устроим соревнования, кто лучше проедет на велосипеде между препятствиями.

 конкурс «Проехать    между кеглями    змейкой»

Инспектор ГИБДД:

Всем с четырнадцати лет 
Разрешен велосипед, 
И ребята очень рады,  
И кататься и катать,  
Хотя маленьким не надо,  
Даже двор свой покидать. 
Ездить лучше осторожно 
Специальною дорожкой. 
Без неё же – только с краю, 
Озорства не допуская, 
Чтоб не стал причиной бед 
Добрый друг – велосипед.

 

 

Инспектор ГИБДД: помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде(ответы детей) 
 Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами ещё раз прокатимся на наших велосипедах, но ещё и соберём дорожные знаки.
                   Конкурс:  «Собери дорожный знак»

 2 ребенка на велосипедах едут  до стойки, берут часть знака и возвращаются обратно, где их ждет команда, которая должна собрать знак правильно. Дети из двух команд  по очереди едут на велосипедах до ориентира, забирают частичку знака и возвращаются  обратно. Отдаёт знак команде, а следующий игрок едет за следующей частичкой.

Инспектор ГИБДД:  А теперь посмотрим,  правильно ли собрали наши дети знаки?  Какой это знак?  Молодцы! Все правильно справились с заданием. Но я  ещё хочу проверить ваших родителей. Знают ли они дорожные знаки?

          Конкурс:  «Нарисуй  дорожный знак» (родители)

Вызываются 4 родителя. Им раздаются карточки, на которых написано  название дорожного знака. По сигналу родители должны нарисовать этот знак. Кто быстрее и правильнее.

Инспектор ГИБДД:  Молодцы, родители! Все справились на отлично.

  В конце игры вбегает Кот. 
 Инспектор ГИБДД: Ты кто? 
Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь, по соседству. Услышал веселую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит? 
Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну «Дорожных Знаков». Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху-Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения? 
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! 


Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. 

Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу? 


Кот: Как - как?!  На четырех лапах бегом через дорогу! 


Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил кот. 
Дети: Нет. 
Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.

 песня « По улице», сл. Г.Бойко, муз. Г. Дементьевой

1. По улице / 2 раза                                                          2. По улице, по улице

Идём за парой пара.                                                           От края и до края

И вот до перехода мы                                                       Бегут, бегут автобусы

Дошли до тротуару.                                                         Троллейбусы, трамваи.

Стой!  Стой! Погляди:                                                    Стой!  Стой! Погляди:                                      

Свет горит зелёный проходи. / 2 р.                                Красный свет увидишь – и замри! / 2 раза

1-ый ребенок. 
Пешеход, пешеход, 
Помни ты про переход!
Глубокий,  подземный, 
Как зебра, наземный. 
Знай, что только переход,  
От машин тебя спасет! 
 (Показывает знак «Пешеходный переход) 
Этот знак тебе желает 
Доброго пути.                                                           
Значит, через улицу 
Можно перейти.

2ой  ребенок (имитирует движения): 
Дорогу так перехожу: 
Сначала влево погляжу, 
И, если нет машины, 
Иду до середины. 
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно 
И, если нет движения, 
Шагаю без сомнения!

 игра «Подземный переход»        

3-й ребенок (светофор) 
Различать ты должен ясно - 
Свет зеленый, желтый, красный. 
На сигналы погляди, а потом переходи! 
Выполняй закон простой: 
Красный зажегся …


 
Дети: СТОЙ!!! 
Инспектор ГИБДД: Желтый свет – внимание! 
Дети: ЖДИ!!! 
Инспектор ГИБДД: На зеленый свет… 
Дети: ИДИ!!!
Инспектор ГИБДД: А теперь мы отдохнем, поиграем мы с Котом.  (повторить игры по 2-3 раза)

игра «Сигналы светофора»,          

 песня « Светофор»

  1. Всем прохожим с давних пор,              2. Если жёлтый свет горит,

    Помогает светофор.                                 Он, как друг, нам говорит:

  Он для нас посмотри,                                  «Пропущу скоро вас,

  Зажигает фонари                                        Дам зелёный свет сейчас»

Если красный свет горит                          Вот зелёный вспыхнул свет

Светофор всем  говорит:                          И машинам ходу нет.

«Погоди, не иди,   пешеходам                    «Проходи, путь открыт», -

Нет пути».                                                Светофор нам говорит.
игра «Собери светофор»

Кот:  Вот теперь я знаю все сигналы светофора.


Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: Можно ли играть на проезжей части? 


Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. 


Инспектор ГИБДД: А почему? 


Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как! 


Инспектор ГИБДД: А вы ребята согласны с котом? 


Дети: НЕТ


Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!

 

1-й ребенок. 
У дороги не играй, 
На неё не выбегай, 
Вдруг споткнешься, упадешь – 
Под колеса попадешь.

 

2-й ребенок. 
Знает каждый гражданин, 
Что в любое время года 
Мостовая – для машин, 
Тротуар – для пешехода.

 

3-й ребенок. 
Там, где транспорт и дорога, 
Знать порядок все должны. 
На проезжей части строго 
Игры все запрещены!

 

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки.  Надо решить задачи по ПДД.

     Конкурс для родителей

Кот:   А теперь нужно сказать такие слова:

 

Знаки, знаки! Отзовитесь! 
К нам скорее возвратитесь.

 

 

      (Появляются знаки. Поют песню «Песня Дорожных Знаков» муз. Г. Дементьевой)

1. Всем, кому нужны колеса,                      2. Чтоб машины не спешили,
Передайте наш совет:                                    Шёл спокойно пешеход, 
Пусть у нас сначала спросят,                       Помогать мы им решили, 
Можно ехать или нет.                                   Мы дежурим круглый год.
Мы поможем и расскажем                           Самый малый знак дорожный,
Честь по чести, что и как,                          Он стоит не просто так,
Мы дорогу всем укажем                                Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.                              Уважайте каждый знак. 

Выходят дети в костюмах дорожных знаков или с табличками в руках, читают стихи

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

 

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

 

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Инспектор ГИБДД: мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи  Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья. 

Кот: А ещё вы научили меня знать Правила движения как таблицу умножения.

 

Детям знать положено 
Правила дорожные 
Ты, дружок, доверься им, 
Будешь цел и невредим. 
Цель этих Правил всем ясна, 
Их выполняет вся страна. 
И вы их помните твердо. 
Без них по улицам нельзя,
Ходить в огромном городе!

 

 

Инспектор ГИБДД:

 

Правила дорожного движения - 
Это часть Таблицы Уважения: 
Пешехода надо уважать, 
На него не надо наезжать. 
  
И прошу вас уважать шофёра, 
Каждый может стать шофёром скоро. 
Если рядом путь перебегать, 
Можем мы шофёра напугать. 
  
Нужно всем участникам движения,  
Соблюдать Законы Уважения!

 

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В.Шаинского 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (для средней группы №1)

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"

Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

«Путешествие в страну Дорожной азбуки»

Задачи:Познавательное  развитие:Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его. Ре...

Развлечение по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков" (средняя группа)

Цель: Создание атмосферы веселья,доброжелательности,потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....

Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки"

В течении года старшая группа "Смешарики" посещала кружок "Юный инспектор движения". Занятия проводились 2 раза в неделю руководителем кружка центрального детского юношеского творч...