Сценарии по пдд
материал по теме

Миминкулова Алёна Евгеньевна

Сценарий по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старших групп

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора";  три руля; три  больших конверта:  в них 3 знака целых,  3знака разрезанных  на 4 части;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; три самоката; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат  школе»; угощения.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

Раз, два, 
Все: Три, четыре, 
Инструктор по физической культуре:

Три, четыре, 
Все: Раз, два, 
Инструктор по физической культуре:

Кто шагает дружно вряд? 
Все: Наш детсадовский отряд. 
Инструктор по физической культуре:

Кто со скукой не знаком? 
Все: С нами все в строю одном. 
Нас вперёд ведут дороги. 
Наш девиз - "Всегда вперёд!" 
Нарушитель - брысь с дороги, 
Уноси скорее ноги! 
Инструктор по физической культуре:

На месте стой раз, два.

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. 

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Разминка

Инструктор по физической культуре:      

А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил  движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять, 

 В “Светофор” хотим играть 

 руки, ноги разминать. 

 Красный свет нам “Стой!” - кричит, 

 Ждать зеленого велит, 

 Чтобы было ждать не скучно

 Наклоняемся мы дружно 

 И назад. И вперед,

 Влево, вправо поворот, 

 Вот и желтый загорелся. 

 Руки, ноги. Разогреем 

 Начинаем, детвора!

 Вверх поднимем, 

 Вниз опустим,

 Пролетим как самолет. 

 Вот зеленый загорелся,

 Можно нам идти вперед, 

 Левой, правой,

 Левой, правой,

 Смело мы идем вперед.

 Светофор - помощник славный,

 Уставать нам не дает.

встали, потянулись

 похлопали в ладоши

 круговые движения руками в локтевых суставах.

 руки на пояс, прыжки на месте

 наклоны в стороны

 повороты туловища

 хлопки руками вокруг туловища 

поднимаем руки вверх 

Руки в стороны

 ходьба на месте

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка: 

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий: 

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка: 

Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       
Дети: Зебра

ВедущийМолодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор по физической культуре:  

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!    

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками,  по количеству детей.  Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Ведущий:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра со зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья".

Инструктор по физической культуре:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Незнайка:

А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Незнайка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут. 
Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....