«Путешествие в сказочный зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Здоровенко Лидия Александровна

Развлечение для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Цель: создать у детей радостное настроение, способствовать изучению окружающего мира.

Задачи: развивать у детей сенсорное восприятие, конструктивные способности, формировать элементы математического представления, воспитывать отзывчивое отношение к животным, развивать тактильные ощущения малышей, развивать смелость и ловкость, художественное творчество и воображение.

Материал и оборудование: модули крупные цветные, игрушки: белка, большой и маленький зайчики, костюм лисы, четырехцветная подставка для грибочков с отверстиями, грибочки с разноцветными шляпками, коврик из ковралина, зеленые нитки, «снежный колобок», мультимедиа.

Оформление зала: красивые снежинки, подвешенные к потолку, на потолке зеркальный шар, на полу разбросаны снежинки, стоят ёлочки, украшенные «снежком», искусственные сугробы.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, вы хотите попасть в сказочный зимний лес?

Дети. Да!

Воспитатель. На чем мы поедем? Давайте построим из больших кубиков и кирпичиков волшебные сани, и они быстро нас довезут в сказочный зимний лес.

Дети вместе с воспитателем строят «сани» из мягких модулей и под музыку едут в зимний лес.

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказочный зимний лес.

На мультимедиа меняются картинки зимнего леса. Звучит музыка. Включен зеркальный шар, от которого рассыпаются красивые волшебные снежинки по полу, по стенам зала.

Воспитатель.

 «Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Все сверкает, все блестит,

Нас к себе манит, манит».

Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Вам нравится здесь?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте споём песенку о зиме.

Дети с воспитателем поют песню о зиме.

Воспитатель. Посмотрите сколько здесь снега. Пойдем по глубокому снегу, высоко поднимая колени. Посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белочкой.

Белочка. Здравствуйте дети. Я собрала волшебные грибочки, у них шляпки разноцветные. Помогите мне, пожалуйста, расставить грибочки на полянке, каждый грибок на свою полянку.

 Под ёлочкой расположена четырехцветная полянка с отверстиями для грибочков. В корзиночке лежат грибочки с разноцветными шляпками. Дети ставят грибочки на полянке соответственно цвета (на желтую полянку – грибочки с желтой шляпкой, на красную полянку – грибочки  с красной шляпкой, на синюю полянку - грибочки  с синей шляпкой, и на зеленую полянку - грибочки  с зеленой шляпкой.

Белочка. Спасибо ребята,  что вы помогли мне расставить грибочки. Я бы без вас не справилась. За это я вам подарю шишки.

Дети благодарят белочку. Проводится игра «Шишечки» (музыкальное сопровождение). Дети выполняют движение соответственно текста.

Шишечки на ветке –

Маленькие детки.                   (Наклоны из стороны в сторону).

Весело качаются,

С ветки улыбаются.  

Шишечки негаданно

На землю попадали.

Прыг-прыг, поскакали.          (Дети прыгают).

На землю упали.        

Покачались шишечки,

Шишечки-малышечки,

Через весь лесочек

К зайке под кусточек.      (Дети бегут друг за другом).

Зайка рассердился,

 Наутек пустился.

Дети прощаются с белочкой и идут дальше. На пути у них два сугроба – большой  и маленький. Слышен чей-то плач. Под сугробом сидят два зайчика.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с зайчиками и спросим у них, почему они грустные.

Зайчики. Здравствуйте детки. Нам грустно, потому что мы боимся лисичку, не знаем, куда нам от нее спрятаться.

Воспитатель. Дети, давайте предложим зайчикам спрятаться за сугробами. Ребята, подскажите за каким сугробом спрятаться большому зайчику?

 Дети. За большим сугробом.

Воспитатель. А где спрятаться маленькому зайчику?

Дети. За маленьким сугробом.

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчики спрячутся за большим и маленьким сугробом. А когда наступит весна, наши зайчики будут прятаться в траве. Давайте подарим зайчикам травку. Какого цвета травка?

Дети. Зеленого.

Воспитатель предлагает детям на коврике выложить травку зеленого цвета. Воспитатель напоминает детям, что нити надо разглаживать пальчиками. Дети выполняют задания и дарят «зеленую полянку» зайчатам. Зайчики радуются травке, благодарят детей, и предлагают детям поиграть в игру. Проводится игра «Зайка беленький сидит» (музыкальное сопровождение). Дети выполняют движение соответственно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.   (Шевелят ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так! Вот так!

Надо лапочки погреть.     (Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.         (Прыжки на двух ногах.)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг. И ускакал!      (Дети разбегаются.)

Воспитатель. Дети, а подскажите зайчикам в какой шубке им надо зимой ходить, чтобы лисичка их не нашла?

Дети. В белой шубке.

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, давайте с зайчиками попрощаемся.

Воспитатель загадывает детям загадку о лисе:

 «Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой».

Дети отгадывают загадку. Появляется лисичка (ребенок, одетый в костюм лисы).

Лиса. Здравствуйте детки.

Дети. Здравствуй лисичка.

Лиса. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный снежный колобок. Укатился он от меня. Вы не думайте, что его съем. Я просто хочу с ним поиграть.

Дети под веселую музыку ищут колобка под деревьями, за сугробами. Находят снежный колобок и отдают его лисичке.

Лисичка. Спасибо детки. А давайте поиграем со снежным колобком.

Проводится игра «снежный колобок» (музыкальное сопровождение).

Дети становятся в круг. Лиса говорит слова.

«Ты катись, катись снежок,

Снежный, белый колобок.

По дорожке покатился,

А потом остановился».

Дети передают колобок друг другу. Музыка останавливается, у кого колобок в руках, тот танцует.

Воспитатель. Спасибо лисичка, повеселила наших деток.

Обращается к детям.

Ребята, вам понравилось играть в сказочном зимнем лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, кого вы встретили в лесу, кому мы помогли?

Дети рассказывают, как помогали зверюшкам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Назад мы пойдем на лыжах.

«На лыжи становись,

По лесу прокатись!»

Воспитатель с детьми прощаются со сказочным зимним лесом, уходя из леса, имитируют ходьбу на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный, зимний лес»

Открытый показ  НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Путешествие в сказочный, зимний лес"Цель: Обобщение знаний, умений и навыков посредством игры-путеш...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

День открытых дверей в детском саду. Тема : « Путешествие в сказочный зимний лес».

Цель. Воспитывать интерес к музыкально- художественной деятельности; взаимодействие со взрослыми....