Развлечение "День здоровья"
план-конспект занятия по теме

Шакирова Лилия Михайловна

формирование представления о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в разновозрастной группе «День здоровья».                                  Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;          закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.                         Содержание:                                                                                                                 Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный    день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом! Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать  слабых и младших. Ну что готовы?                                                                                                          Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки: За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами  есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной  Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они  такие вы узнаете, если отгадаете загадки:                                                                                                                    1.  Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?                        2.  Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?                                                                                   3.  Зубастая, а не кусается. Как она называется?                                         Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!               - Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра -  мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?                                                                            Ведущий: Тогда, вперед!                                                                         Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).                                            Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч)  ( играет  веселая музыка)                             Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!  (из-за дерева выбегает  грязная девочка)                                                                                         Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?  Девочка, ты кто? Как тебя зовут?                                                                                                           Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?                      Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?                                                 Грязнулька: Нет! А зачем?                                                                Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?              Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!                                                                                                                         Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?                                  Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!                                                      Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?       Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!                  Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?   Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы? Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).     Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!                                                                                             Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?          Ведущий: Научим Грязнульку? (играет веселая музыка)                                    Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)                                     Чтоб здоровым, сильным быть,            (руки   вверх и  вниз)                                 Со спортом надо всем дружить.                                                                            На зарядку выходите,    (ходьба  на  месте)                                            Свою ловкость покажите.                                                                     Делай «Раз» и делай «Два»  (рывки  руками: руки к груди,                                   Спорту скажем мы: «Ура!»  руки  в стороны )                                                              Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)                                                  Быть здоровыми стремитесь!                                                                   Вправо, влево и вперед,  ( наклоны к пр., лев. ноге,                                            Разудалый мы народ!                                                                                    Раз присели, два присели      (приседания)                                    Наклониться захотели   (наклоны)                                                                                      Мы до пяток дотянулись,                                                               Распрямились, улыбнулись.                                                                                    А теперь прыжки на месте,   (прыжки на двух ногах )                                        Ноги врозь и ноги вместе.                                                                       Вот здоровья в чем секрет                                                                                 Всем друзьям «Физкульт-привет!»                                                                  Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами  заниматься?   Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания! ( Грязнулька уходит под музыку )                                                                                               Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли  Грязнульке и изгнали Микроба из страны  Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?  Подвижная игра «Поезд»                                                                        Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт).  Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?                                                                                            Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.                                          Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.                                                        Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!                                             Сам я моюсь очень часто. До свидания! Мойдодыр».                              Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....