Физкультурно-музыкальный досуг для 2 младшей группы "ПРИШЛА ВЕСНА, РАЗБУДИМ МИШКУ ОТО СНА"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Анастасия Евгеньевна Жукова

Физкультурно-музыкальный досуг для 2 младшей группы |ПРИШЛА ВЕСНА, РАЗБУДИМ МИШКУ ОТО СНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mart_ml._gr._prishla_vesnarazbudim_mishku_oto_sna.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

2 младшая группа.

«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Задачи:

- закрепление способности детей разнообразно и выразительно выполнять основные естественные движения (ходьба, бег, прыжки) в соответствии с характером и содержанием музыкальных произведений;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

- закрепление умения выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;

- развитие чувство метроритма.

Методические приемы: сюрпризные моменты; появление сказочных персонажей; чтение стихотворений; имитационно-подражательные движения, подвижные игры; образец-показ и текстовый подсказ (текстовое обозначение движения: топ, хлоп и т. п.); творческие задания-игры с использованием музыкальных фрагментов.

Оборудование: костюм Медведя; элементы костюмов Лягушат – зеленые платочки, Пчел (нагрудники полосатые); цветы (по количеству детей); мячи трех цветов; деревянная дорожка-ручеек, мягкое оборудование –“Альма”; обручи; гимнастический мат-книжка (берлога); шнур (3 м); кочки-цветочки (картонки зеленого цвета) по числу детей; скамейки гимнастические;  наклонная доска; аудиозаписи.

Ход проведения:

ИФВ : Здравствуй, нежная листва,

Птичий гомон не смолкает,

Здравствуй, первая трава!

Вся природа оживает.

Здравствуй, реченька-река,

Все очнулось ото сна.

Теплый дождик, облака!

Здравствуй, веснушка-весна!

Сегодня, ребята, мы отправимся в лес.

Весной происходит там много чудес.

♫ (Под спортивный марш дети входят в зал, преодолевая «полосу препятствий».)

Упражнение «Полоса препятствий» - Дети в сопровождении ИФВ идут:

по кочкам (высоко поднимая ноги),  по мостику через речку;  преодолевая валежник (перелезают через дуги); прыгая через лужи (прыжки через обручи); вдоль ручейка (ходьба вдоль шнура, разложенного зигзагообразно).

ИФВ: В лес пришли мы на полянку,

Оказались у пруда.

Превратились в лягушат мы –

Закричали: «Ква-ква-ква!»

(Воспитатель надевает на детей зеленые платочки Лягушат.)

Ритмопластический этюд «Лягушата»   - ♫ Музыка «Crazy frog».

1–8-й такты – хлопки в ладоши;

9–16-й такты – пружинка (руками имитируют управление мотоциклом);

17–20-й такты – два приставных шага в сторону (вправо);

21–24-й такты – четыре хлопка;

25–28-й такты – два приставных шага в сторону (влево);

29–32-й такты – четыре хлопка;

33–40-й такты – прыжки на двух ногах;

41–48-й такты – пружинка (носки максимально разведены в стороны), руки согнуты в локтях;

49–56-й такты – ноги вместе: приседания – хлопки (руки вытянуты вперед);

56–64-й такты – руки выполняют движение «моторчик», приседания;

65–72-й такты – подъем из глубокого приседа, раскручиваем моторчик в обратную сторону;

73–96-й такты – прямой галоп по залу (руками имитируют движение «управление мотоциклом»);

96–100-й такты – образовали круг, сели на пол в положении «лягушка»;

101–104-й такты – четыре хлопка в ладоши;

105–108-й такты – четыре хлопка по коленям;

109–112-й такты – четыре хлопка в ладоши;

113–116-й такты – четыре хлопка по коленям;

117–124-й такты – сидя, ноги врозь, руки в стороны;

125–132-й такты – сидя в группировке, обнять колени руками;

133–148-й такты – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, поочередное сгибание левой и правой голени.

♫ (Из берлоги, ворча, под муз. Из мультфильма «Маша и Медведь» появляется Мишутка.)

Мишутка: Кто тут прыгал и скакал –

Мишке спать не давал?

Педагог и дети: Это мы, лягушата – мы  веселые ребята!

Мишка, мишка, не сердись.

Поиграй и порезвись.

Музыкальная игра «Медведь и лягушата»

Мишутка двигается под ту же мелодию, с окончанием музыки приседает возле берлоги. Звучит музыка ♫ «Лягушата». Дошкольники прыгают, изображая движения лягушат, с окончанием музыки каждый должен занять место на кочке-цветочке (картонки воспитатель раскладывает по залу).  Игра повторяется 2–3 раза.

Мишутка: Вот спасибо за игру,

Я, пожалуй, отдохну.

ИФВ  и дети: Жу-жу, жу-жу, жу-жу-жу,

Превращаемся в пчелу!

(Дети снимают платочки Лягушат и надевают полосатые нагрудники.)

Комплекс ритмической гимнастики для малышей «Пчелка»

♫ (веселая мелодия)

1–4-й такты – расправили крылышки (руки в стороны) и покружились вокруг себя;

5–8-й такты – пружинка со взмахами рук вверх через стороны;

9–12-й такты – боковой галоп (вправо по кругу);

13–16-й такты – боковой галоп (влево);

17–18-й такты – бег на носках в центр круга, руки медленно поднимаются вверх;

19–20-й такты – шаги спиной из круга, руки опускаются вниз;

21–22-й такты – 8 «уколов» носком правой ноги перед собой;

23–24-й такты – «топотушки» с поворотом вокруг себя;

25–28-й такты – подскоки по кругу, руки на поясе;

29–32-й такты – прямой галоп;

33–36-й такты – повторяются движения 17–20 тактов (закончить движение в положении сидя на коленях);

37–40-й такты – поднимаются и садятся на колени, руками имитируется движение «взмахи крылышками»);

41–44-й такты – ходьба по кругу с опорой на ладони и стопы;

45–48-й такты – стоя, прыжки на двух ногах, руки в стороны, легкие взмахи;

49–50-й такты – имитация игры на дудочке с поворотом корпуса вправо-влево;

51–54-й такты – бег по кругу на носках;

55–56-й такты – приземлиться на гимнастическую скамейку;

57–58-й такты – спрыгивание со скамейки;

59–60-й такты – бег по кругу на носках;

61–62-й такты – пчелки приседают на цветок.

Мишутка: Пчелки, пчелки все жужжали,

А медку мне не собрали.

Вы нектар мне соберите

И цветочки опылите.

Подвижная игра «Собери нектар» (“Веселая песенка”)

В одной стороне зала расположены разноцветные обручи, внутри которых лежат маленькие мячи соответствующего цвета (шарики из сух. бассейна). Дети прокатывают мячи до обручей, расположенных на противоположной стороне зала, и закатывают в них мячи в соответствии с цветом. Игра проводится 2–3 раза. Для того чтобы разнообразить игру, можно поменять обручи местами, прокатить мяч между кеглями.

ИФВ (детям): А теперь вы пожужжите, покружитесь,

Вновь в ребяток превратитесь.

(Дети снимают нагрудники.)

ИФВ (детям): Мишутка, как красиво стало у тебя в лесу, как много появилось цветов. Ребята, давайте соберем букет для нашего друга и станцуем  Танец «Цветов»

(Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».)

1–2-й такты – присесть, («посадили цветочек»);

3–4-й такты – встать на ноги, цветочки вверх («выросли»);

5–8-й такты – повторение движений 1–4-го тактов;

9–12-й такты – покачивание, переход с ноги на ногу, руки вверху;

13–16-й такты – вращение переступанием вокруг себя, цветы на уровне вытянутой руки вперед;

17–24-й такты – бег по кругу с цветами;

25–28-й такты – перекладывание цветка из руки в руку;

29–32-й такты – вращение на носках вокруг себя.

Повторяются движения с 1-го по 28-й такты.

29–32-й такты – дети собирают цветы в центре круга в букет.

ИФВ (детям): Молодцы, ребята! Вы собрали очень красивый букет. Давайте подарим его Мишутке. Поздравим его с цветущей весной и попрощаемся. Хорошо нам было на прогулке в лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети выходят из зала под музыку.)