брейн-ринг
занимательные факты (старшая группа) по теме

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по правилам дорожного движения

для 7-11 классов

Цель: В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.

Оформление:

На сцене, в зале плакаты по Правилам дорожного движения, дорожные знаки.

На стенде – название игры «Брейн-ринг».

На сцене – стол для жюри.

Перед сценой – 4 сдвоенных стола для команд, в центре барабан (игровые места).

16.30 – звучат фанфары, возвещающие о начале. На сцене 2 ведущих. У каждого микрофон.

1 вед.: Здравствуйте, дорогие друзья !

2 вед.: Добрый вечер, участники игры !

1 вед.: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2 вед.: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1 вед.: Основными причинами дорожных происшествий являются : переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2 вед.: Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен Правилам дорожного движения.

1 вед.: Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Московской области и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, В том числе – с участием детей).

2 вед.: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды : команда «Умники». Капитан _________________ (Команда встает и четко произносит свой девиз).

1 вед.:  Представляю команду «Светофорики». Капитан __________________ (Команда произносит девиз).

2 вед.: Команда «Милиционеры». Капитан __________________ (Девиз).

1 вед.: И, конечно же, команда «Регулировщики». Капитан _______________ (Девиз).

2 вед.: С командами и капитанами мы познакомились, слышали их девизы. Пришло время представить жюри. (Идет представление жюри).

1 вед.: А теперь приступим к жеребьевке. У нас 4 команды. Одновременно играют 2 команды. Капитан команд, подойдите и достаньте номер, под которым вы будете выступать.

2 вед.: Итак, начнут игру команды ______________. Прошу команды занять места за столами (игровые столы перед сценой).

   

1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.

2 вед.: Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.

    Далее ведущие задают вопросы по очереди :

  1. Какие 100 букв могут остановить движения транспорта ? (сто «п»)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам ? (не моложе 14 лет)
  3. Где можно кататься на роликах ? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
  4. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ? (Все граждане на территории России).
  5. В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход»? (Информационно-указательный знак прямоугольной формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий треугольной формы – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу).

После 5 вопросов слово предоставляется счетной комиссии. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов. На игровые места приглашаются 2 следующие команды (ведущие задают вопросы № 6-10).

  1. Каково назначение дорожных знаков ? (Устанавливают порядок в дорожном движении,  предупреждают  об опасности, устанавливают   направление движения, вводят  необходимые запреты и ограничения).
  2. В чем отличие дороги с односторонним движением от дороги с двусторонним движением ? (1-я – проезжая часть по всей ширине используется для движения транспорта – только налево или направо, 2-я – транспортные средства движутся навстречу друг другу по правой стороне проезжей части).
  3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот ? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота) 
  4. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок ? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их).
  5.  Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь ? (Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь).  

После 10-го вопроса слово предоставляется счетной комиссии. Объявляется победившая команда.

Тайм-аут. В тайм-ауте команды отдыхают, а для болельщиков проходят выступления художественной самодеятельности. Каждый класс готовит свой номер на 2-3 минуты.

Вед.: Внимание ! 3-й раунд. На игровые места приглашают 2 команды, победившие в 1-м и 2-м раундах. Это __________________________________ (Называет команды). 

  1. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом  руки, что переходить можно. Как следует поступить ? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства).
  2.  Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге ? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.) 
  3.  Что означает термин «Разделительная полоса» ? («Конструктивно» выделенный элемент дороги «газон, ограждение, разделяющие смежные проезжие части и не предназначенные для движения» или линия – это полоса горизонтальной дорожной разметки белого цвета, она разделяет транспортные потоки противоположных направлений).  
  4.  Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора ? (Запрещение движения и информация о предстоящем включении зеленого сигнала). 
  5.  Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены ? (Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение запрещено.)

Вед.: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счетной комиссии. (Выступление инспектора ГИБДД, подведение итогов).

Награждение победителей.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...