Будем в армии служить
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Азарскова Светлана Алексеевна

Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем в армии служить»

Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников

Цель праздника: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать физические и волевые качества детей, умение осознанно владеть своим телом и движениями, быть ловкими, быстрыми. Привлекать детей и родителям к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
  3. Расширять представление детей о празднике «День защитника Отечества», воспитывать любовь к Родине.

Оборудование и атрибуты праздника: мольберты, эмблемы команд, фишки, комплект картинок «Военная техника», мячи большие, обручи, конусы – ограничители, флажки (красный, жёлтый, зелёный, синий), хуппы, мешочки для метания, конверты, медали для награждения.

Под «Марш кадетов» (музыка М. Протасова, слова В. Степанова) дети друг за другом заходят в зал выполняют строевые перестроения, в конце выстраиваются на полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить мужчин с Днём защитника Отечества. Ведь защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и, конечно, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1    ребёнок: Сегодня день особенный                    4 ребёнок: Яблони в садах цветут,

                 Для мальчишек и мужчин –                                  Колосятся нивы.

                 День защитника Отечества                                   Мирный отдых, мирный труд,

                 Знает каждый гражданин.                                     Будь, страна, счастливой!

  1. ребёнок: На защиту Родины                               5 ребёнок: Мы шагаем браво,

                 В дождь и снегопад                                                Левой и правой,

                 Каждый день выходит                                            Потому, что все солдаты

                 Доблестный солдат.                                                Были тоже дошколята!

  1. ребёнок: На замке граница                                                    Поскорей бы подрасти,

                 И порядок в море,                                                   Чтобы в армию пойти!

                 Вольно быстрым птицам

                 В голубом просторе.

Дети исполняют песню А. Филлипенко «Наша Родина сильна».

Ведущий: Пройдёт немного времени и наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины! Наш праздник мы проводим как соревнование. Участвовать будут все Девочки тоже должны понять, как тяжело приходится мальчикам на военной службе. В соревновании участвуют две команды: «Звезда», капитан команды…, и команда «Ракета», капитан команды… Команды выстраивайтесь за своими капитанами. Добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри (представление жюри). Начинаем наше соревнование с приветствия. Капитаны, вам - слово.

Капитан команды «Ракета»:                      Капитан команды «Звезда»:

К победе стремится команда «Ракета»                 Нам в пути везде, всегда

За нами - удача, за нами – победа!                        Светит яркая «Звезда»!

Ведущий: Вы готовы соревноваться?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы нести службу с честью, надо готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили «Тревогу». Вам нужно как можно быстрее привести себя в боевой порядок. Основным атрибутом солдата является головной убор. Ваша задача – как можно скорее надеть берет на голову.

Проводится эстафета «Боевая тревога»: нужно надеть на голову берет, обежать  конус-ограничитель и передать берет следующему игроку. Побеждает команда, в руках у капитана которой быстрее окажется берет.

По окончании соревнования команды за капитанами садятся на стулья, жюри подводит итоги.

Ведущий: Следующий конкурс интеллектуальный: командам предстоит показать свои знания о родах войск.

Командам по очереди загадываются загадки, дети – отгадывают:

Он границу охраняет,                                Пехота здесь, а танки – тут.

Всё умеет он и знает.                                 Лететь до цели пять минут.

Во всех делах солдат-отличник                Понятен боевой приказ –

И зовётся ……(пограничник).                  Противник не уйдёт от нас!  (Лётчик).  

Алло, Юпитер, я – Алмаз!                        Легко его определить

Почти совсем не слышу вас.                     И от солдата отличить,

Мы с боем заняли село,                             В атаку не пойдёт он в поле,

А как у вас? Алло! Алло! (Связист).        Ведь у него одно лишь море. (Моряк).

 Жюри подводит итоги.

Ведущий:  Следующая эстафета называется «Тяжёлая ноша». Солдатам часто приходится переносить снаряды, это нелёгкая работа, поэтому вам понадобится помощь  пап. Они самые сильные и ловкие, приглашайте своих пап.

В обруче лежат по 2 мяча большого диаметра. Ребёнок бежит к обручу, забирает мячи, бежит назад и передаёт их папе, который относит мячи в обруч. Эстафету продолжает другая пара ребёнок – отец.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Сейчас капитаны исполнят песню «Молодой пограничник» В.Лагутиной, а команды будут им подпевать.

Исполнение песни солистами.

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов: я загадаю для каждого свою загадку, а капитаны  найдут отгадку на картинках.

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а черепаха, куда враг.  (Танк.)

  1. Брызжет огнём,

Гремит, что гром.  (Пушка.)

Слово жюри.

Ведущий: В жизни каждого военного случаются «Увольнительные», но даже в это время солдат должен быть внимательным. Увольнительная оценивается жюри.

Проводится «Игра с флажками»: дети маршируют командами в двух кругах, ведущий показывает флажки – команды выполняют определённые действия: синий флажок – хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – кричать «Ура!».

        Оценка жюри.

Ведущий: Заслужили оценки, а теперь – танцы.

Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Казачок» под импровизацию песни М.Блантера  «Катюша». После танца дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Наши занятия в Школе молодых бойцов продолжаются. Иногда на пути солдат возникает минное поле. Через него надо пройти и ни разу не ошибиться. Как это сделать, нас научат папы.

Эстафета «Минное поле»: Папы делятся на две команды, проводят мячи между конусами (баскетбольный вариант) и возвращаются назад.

Слово жюри.

Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,

                   Скажет нам солдат любой,

                   Чтоб желанная победа

                    Завершила правый бой!

Следующий конкурс для мальчиков «Порази цель».

Мальчики обеих команд по очереди поражают горизонтальную цель – метают мешочки с песком в обруч. Подсчитываются результаты.

Ведущий: В армии есть кавалерийские части. Сейчас мы проверим, умеют ли наши молодые бойцы скакать на лошадях.

Эстафета «Ловкие наездники»: дети по очереди скачут на хуппах вокруг ориентиров.

Ведущий: Ребята, вы – молодцы! Вы ещё раз доказали, что

                   Военные, военные – большая тренировка!

                   Военные, военные – опыт и сноровка!

А сейчас слово жюри.

Ведущий: Хороший боец славится тем, что всегда готов прийти на помощь. Не зря говорит армейская мудрость: «Сам погибай, а товарища – выручай!» Следующий конкурс называется «Переправа», приглашайте своих пап.

Ребёнок и папа – в паре. До ориентира папа держит ребёнка за голени, ребёнок шагает на руках; после ориентира – несёт его на плече. Побеждает команда, быстрее преодолевшая переправу.

Оценка жюри.

Ведущий: Мы все убедились, что папы в хорошей форме, и дети нисколько от них не отстают. Вот и пролетели наши занятия в Школе молодого бойца. Осталось только доставить донесение в штаб. Команды, стройтесь!

Эстафета «Доставь пакет»: дети проходят по гимнастической скамейке, пролезают в туннель, перепрыгивают из обруча в обруч; передают друг другу конверт – последний участник команды передаёт пакет в жюри.

Жюри оценивает эстафету и подводит, с помощью детей итог соревнований. Проходит награждение команд и мужчин – участников эстафет.

 Исполняется «Спортивный танец» под  запись «Польки» Р.Штрауса.

Ведущий: Сейчас наших мальчиков поздравят девочки:

  1. В февральский день, морозный день                3. Мы пожелаем вам навек

Все праздник отмечают.                                         Чтоб в жизни не робелось.

Девчонки в этот славный день                              Пусть будет с вами навсегда

Мальчишек поздравляют.                                       Мальчишеская смелость.

  1. Мы не подарим вам цветов -                             4.  И все преграды на пути

Мальчишкам их не дарят.                                       Преодолеть вам дружно!

Девчонки много тёплых слов                                Но вот сначала подрасти

У вас в сердцах оставят.                                         И повзрослеть вам нужно.

Ведущий: Ребята, сегодня вы достойно справились со всеми трудностями и испытаниями. Именно для защиты нашей любимой Родины – России  и мира на всей Земле вы тренировались сегодня. Благодарю вас за старание!

  1. Мир и дружба всем нужны,                          2. Там, где пушки не гремят,

Мир важней всего на свете.                              В небе солнце ярко светит!

На земле, где нет войны,                                   Нужен мир для всех ребят,

Ночью спят спокойно дети.                              Нужен мир на всей планете!  

Дети исполняют песню «Ты не бойся, мама» Е. Шкловского,  М. Протасова и строем уходят из зала.

Ведущий: Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буду сильным и здоровым, буду в армии служить

НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»

ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп

Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...