развлечение "В гостях у бабушки Арины"
материал (младшая группа) по теме

Костенко Ольга Николаевна

Конспект позновательного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gostyakh_u_babushki_ariny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развлечения в  

1 младшей группе

«В гостях у бабушки Арины»

                                           

План  образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Приветствие гостей…………………………………..0,5мин

  1. Основная часть. Беседа о бабушке…………………………………….1мин

Песня «Машина»………………………………………………………………..0,5мин

В гостях у бабушки Арины………………………………………………..0,5мин

Рассматривание кота………………………………………………………..1мин

Отгадывание загадок о курочке и цыплятах……………………1мин

Игра « Курочка и цыплят»…………………………………………………1мин

Рассматривание Петушка………………………………………………….1мин

Песня о Петушке………………………………………………………………..1мин

Игра « Солнышко и дождик»……………………………………………..0,5мин

Знакомство с собакой………………………………………………………..1мин

Игра « Ты собачка не лай»…………………………………………………0,5мин

Пляска  « Поплясать становись»……………………………………….1мин

  1. Заключительная часть. Прощание с бабушкой…………………0,5мин

Длительность 10 минут.

Развлечение на тему « В гостях у бабушки Арины»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательные области: коммуникация, познание,  музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Вид образовательной деятельности:  классический

Тип образовательной деятельности: комплексный

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления детей о домашних животных (петушок, курочка, цыплята, собака, кошка)

-закрепить знания детей о повадках животных, их характерных особенностей внешнего вида,

-учить сравнивать курочку и петушка, находя сходства и различия между ними

-познакомить детей с тем, что эти животные живут с человеком,

 Развивающие:

-развивать навыки внимательного слушания

-развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкальные фразы

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: беседа, подвижная игра, потешки, песни, пляска.

Средства обучения: рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра,  загадки, игрушки (петушок, курочка, цыплята, собака, кошка)

             

                                                                                                           

Образовательная деятельность: 

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая). А у кого бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? Давайте поедим на машине. Усаживайтесь, а я буду шофером. ( Дети встают парами за воспитателем и исполняют песню «Машина» Т. Попатенко).

Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! (Воспитатель подходит к имитированной избу, где на стуле стоит кукла бабушки).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Вы пришли ко мне в гости?

(Раздается голос мяу - мяу.)

Воспитатель: Кто это там песенку поет?

Бабушка: Это мой кот Васька, вон он на печке лежит. Мордочка усатая, шубка полосатая, мягкие лапки, а в лапках царапки.

(Дети с воспитателем рассматривают кота.)

Ребята, какой котик? (большой, пушистый, белый). Кот покрыт шерстью, какого она цвета? Что есть у кота? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). Что есть на голове? Зачем коту лапки, что он ими делает? Ребята, а вы знаете, как котик лакает молоко? Где живет котик? (дома.) Правильно кот живет дома, бабушка за ним ухаживает, она его кормит, поит, расчесывает. А котик за это ловит мышей в доме. Давайте расскажем котику стихотворение (проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота...»).

Бабушка: Хотите узнать, кто еще живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает, (курочка). Вот еще послушайте:

Явились в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки! (Цыплята)

 А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.

Проводится игра «Курочка и цыплята» на слова русской народной потешки «Вышла курочка гулять».

Раздается песенка: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка с петушком: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове гребешок,

Вот какой он, петушок! (Г.Бойко)

Воспитатель: Нравится вам петушок? Что есть у петушка? (голова.) На голове что есть? (гребешок, бородка, глазки, носик) Ребята, посмотрите, у курочки тоже есть гребешок и бородка, но они маленькие, а у петушка большие. А что есть у петушка, как и курочки? Правильно ребята, есть крылышки, лапки, хвостик. Но, посмотрите,  у курочки хвостик маленький, беленький, а у петушка большой, пушистый, разноцветный. Давайте петушку споем песенку. (Исполняется песенка «Петушок» на слова рус. нар. потешки «Петушок, петушок...».)

Бабушка: Ой, ребята, дождик начинается, прячьтесь под зонтик скорее. Проводится игра «Солнышко и дождик». Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети: Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!

Воспитатель: Ой, кто это спит? Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, мирно он сопит, толи дремлет, толи спит. Подойдем к нему поближе и увидим, что же будет.

(Раздается лай собаки.)

Бабушка: Это моя собачка Жучка, она живет в конуре и охраняет дом и огород. Ты собачка не лай лучше с нами поиграй. Проводится подвижная игра «Ты собачка не лай».

Ребятки порадовали бабушку и пели и играли, а поплясать хотите? (По желанию детей проводится пляска «Поплясать становись...»).

Воспитатель: Ну, вот ребята погостили мы у бабушки и пора отправляться в детский сад. До свидания, бабушка! Садимся в машину, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

Развлечение "В гостях у бабушки Арины".

Закрепление знаний у детей о домашних животных. Знакомство с природными явлениями: солнышко встаёт, ручей журчит.Использована куклотерапия "Расскажу про кошку"; пальчиковая игра "Пальчиком тук". Дети ...

Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Осеннее развлечение для 1 младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Осеннее развлечение для 1 младшей группы«В гости к бабушке Арине»...

Вечер зимних развлечений "В гостях у бабушки Арины" для детей старшей группы.

Цель мероприятия:Развивать у детей желание участвовать в играх-драмматизациях;Развивать музыкально-двигательное творчество;Способствовать совместному участию детей в сюжетно-ролевых и театрализованных...

Развлечение "В гостях у бабушки Арины"

Развлечение "В гостях у бабушки Арины" 1 младшая группа....