Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Исакова

Программные задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2-3 лет

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»

Программные задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Бабушки Арины.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка Арина (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь полетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Бабушка Арина. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?

Дети. Хотим!

Бабушка Арина. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» - «Мяу» - говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка Арина. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Бабушка Арина  берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка Арина. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Бабушка Арина. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Бабушка Арина. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку « Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Бабушка Арина. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Бабушка Арина. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Бабушка Арина. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал:

«Ква – ква – ква!»

-Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка Арина. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква-ква!

Я квакушечка, ква-ква!

Я зеленая, ква-ква!

Как зеленая трава,

Ква-ква! Ква-ква!

Бабушка Арина. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»

-Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка Арина. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме-ме!

Молоко даю ребятам,

Ме-ме!

Бабушка Арина. Ушла коза, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»

-Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка Арина. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав-гав-гав!

Я зря не обижаю,

Гав-гав-гав!

Бабушка Арина. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка Арина. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!» Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Бабушка Арина. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

(дети поют и инсценируют песню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Бабушка Арина. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. МЫ с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите сами!

(Бабушка Арина прощается с детьми. Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки»

Развлечение для детей с элементами народного фольклора...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к тетушке Арине"

Развлечение предназначено для детей первой младшей группы (1,5  - 3 года)...

Конспект фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.Задачи: - формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желанию знакомиться с ...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет « В гостях у бабушки Арины»

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет« В гостях у бабушки Арины»Задачи:Речевое развитие- Продолжать изучать Русский фольклор потешка «Петушок – петушок»- За...

Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...