Главные вкладки

    «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Ктоян Анжелла Сергеевна

    Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc29.5 КБ
    Файл semya_-eto_sila_i_gordost_moya.docx28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей:

    «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя»

           

    Педагогический коллектив нашего детского сада рассматривает музыкальное воспитание как одну из сторон гармоничного развития детей дошкольного возраста. Музыкальным воспитанием занимается как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы.

              Вместе с воспитателями мы готовимся к музыкальным занятиям, разучиваем песни, движения к пляскам, инсценировки, придумываем, как интереснее провести вечер развлечений, праздник, определяем роли каждого воспитателя на утреннике или на вечере  развлечений.

             Важно , чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программный репертуар. При этом его активность на занятии   зависит,  прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Например,  при разучивании в этой группе игры «Зайцы и медведь» он показывает, как зайчики легко прыгают, а в процессе игры изображает медведя. Игра такого же типа в старшей группе проходят более самостоятельно. Воспитатель только выбирает ведущего и следит за детьми, чтобы  они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. А в подготовительной группе воспитатель следит за качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех из них, которые верно справляются с заданием.

           Активность воспитателя зависит также и  от видов музыкальной деятельности. Если требуется, воспитатель показывает детям упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать качество их исполнения, применяя самые разнообразные приемы. Приведу пример. Дети средней группы в начале года затруднялись становиться парами по ровному кругу. Проверяя правильное расстояние между детьми, воспитатель стала проходить между парами и говорить: «Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду». Наиболее активно воспитатели помогают мне на занятиях в видах деятельности, связанных с движениями, и наиболее пассивная роль отводится им при слушании музыки, при обучении пению, т.е. в таких видах деятельности, где требуется специальное музыкальное образование.

             Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную музыкальную деятельность. При этом мне вместе с воспитателями приходится принимать активное участие в организации этой деятельности.

    Конечно,  одному музыкальному руководителю без воспитателя трудно организовать детскую самостоятельную музыкальную деятельность во всех группах. Воспитатели помогают детям освоить правила музыкально-дидактических игр, затем вместе с ними играют в эти игры на правах участников. Например в музыкально-дидактической игре «Угадай, на чем играю»(автор Э.П.Костина.) воспитатель садится за ширму, играет на различных инструментах, а дети, отгадывая, закрывают свою карточку.

    Умения, знания и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях, воспитатели умело применяют на других занятиях  и в повседневной жизни детей. Часто воспитатели при наблюдении природы используют песни, хорошо знакомые детям. Например, воспитатель, убирая с детьми желтые листья с участка, запевает песню Н. Метлова «Осенью», которую дети дружно подхватывают. Если воспитатель знакомит малышей со стихотворением А. Барто «Лошадка», то берет в группу диск, чтобы послушать еще раз музыку «Лошадка» Н. Потоловского. Ежедневные занятия с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и музыкальному руководителю осуществлять музыкальное развитие всех детей. Я постоянно консультирую питателей, даю необходимые советы, оказываю им помощь.

            Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального  воспитания дошкольников.



    Предварительный просмотр:

    Музыкальный досуг, как средство взаимодействия детского сада и семьи

    «Семья – это сила и гордость моя»

    Содержание образовательной деятельности: 

     - раскрыть ценность семейных отношений, показать  значимость дружной семьи: («Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»,  «Социализация», «Безопасность», «Мир искусства и художественной деятельности», «Музыка», игра).

    Программное содержание:

    - воспитывать у детей ценностные ориентиры: любовь и уважение к родителям, гордость за свою семью;

    - способствовать развитию эмоционально – эстетической сферы в процессе общения; 

     - формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни ребенка, сохранении его прав;

    - формировать толерантность через приобщение к культурным традициям семьи;

    - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий), установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

    Методы и приемы:

    - наглядные: показ предметов, использование ТСО и дидактических    пособий;

    - словесные: рассказ, беседа;

    - практические: дидактические игры.

    Виды мышления:

    - наглядно-действенное;

    - наглядно-образное;

    - словесно-логическое.

    Предварительная работа:

    - проведение анкетирования и тестирования родителей с целью выяснения традиций семей, особенностей проведения семейных досугов;

    - проведение индивидуальных занятий с детьми по изучению музыкально – литературного материала;

    - оказание помощи семьям в подготовке к представлению музыкальных номеров, игр и т. д;

    - организация выставки рисунков «Папа, мама, я – дружная семья».

    - создание фотоколлажа «Семейный альбом» для выставки;

    - оформление творческой выставки «Семейные увлечения и традиции».

    Материал и оборудование:

    свеча; музыкальные инструменты, русские народные платки и кепки (для оркестра); белые, синие, красные лепестки (для танца); пирог, русский рушник.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка. В зале  сидят родители и гости.

    На интерактивной доске заставка «Счастливое детство».

    Ведущая:  Добрый день, Уважаемые родители и коллеги. Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Прежде чем сообщить вам, для чего мы здесь собрались, я предлагаю посмотреть отрывки из детской передачи «Устами младенца». Дети своими высказываниями помогут определить тему нашей сегодняшней встречи. Внимание на экран!

    На экране дети высказывают свои представления о семье:

    - Там есть те, за которыми ухаживают, растят…

    - Они бывают разные: и маленькие, и взрослые.

    - Живут вместе, заботятся друг о друге.

    - Их называют «родные».

    - О них говорят: «Не нужен клад, если у них лад».

    Ведущая:  Итак, я предлагаю вам догадаться, о чем же говорили дети.

    Совершенно верно, о семье!

    В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои

    И в жизнь ты выходишь из  дружной семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем.

    Основа основ – родительский дом.

    А какая семья без детей? Встречайте!

    В зал входят дети.

    Ребенок 1:  Когда рождается ребенок,

    Ему так нужен теплый дом –

    С коляской, с ворохом пеленок,

    Игрушки чтобы были в нем.

    Ребенок 2:  Нужны конфеты как награда,

    Воздушный шарик и кровать,

    Качели во дворе детсада,

    Карандаши, чтоб рисовать.

    Ребенок 3:  Корабль нужен в море синем,

    В высоком небе самолет,

    Велосипед такой красивый,

    Что с нетерпеньем лета ждет.

    Ребенок 4:  И сильный папа очень нужен,

    И умной мамы нежный взгляд,

    И хлеб, и масло всем на ужин,

    И сказка на ночь для ребят.

    Ребята все вместе хором:  У всех пап и мам на свете есть мы –любимые дети!

    Ведущая:  Вот такая большая семья собралась в нашем зале. А чтобы вам сегодня было комфортнее общаться, предлагаю родителям с детьми встать в общий круг.

    Все становятся по кругу вместе с детьми.

    Ведущая выходит и становится в общий круг с зажженной свечой.

    Ведущая. Свеча – камертон души. Камертон служит для настройки музыкальных инструментов, а свеча сближает людей, настраивает человеческую душу на положительные эмоции, согревает сердца каждого. Передавая свечу, друг другу, не забудьте сказать соседу добрые пожелания.

    Игра «Свеча».

    Ведущая благодарит участников за общение.

    Ведущая:  Семья! Какое прекрасное слово. Так, что такое - семья?

    Дети:    - «Слово «семья» напоминает о ласковом голосе мамы.

    - О заботливой строгости отца.

    - Семья – это тепло, уютный дом.

    - Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка».

    Ведущая:   Семья, близкие люди, дом – самое дорогое, что есть у человека. В хорошей семье у каждого есть свои обязанности, все помогают друг другу, любят, поэтому и говорится в пословице:  «Не надобен клад, коли в семье лад». Самые близкие люди для ребенка – это его родители, и для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

    Дети и родители садятся на свои места.

    Ведущая:  Устное народное творчество богато своими пословицами и поговорками о семье. И я предлагаю сейчас вспомнить их.

    Пословицы и поговорки.

    Дети:   - Всякая птица свое гнездо любит.

       - Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

       - Птица радуется весне, а младенец матери.

       - Отец сына худому не научит.

    Родители: 

                 - Дети не в тягость, а в радость.

      - Родительское сердце в детях.

      - Дитя плачет, а у матери сердце болит.

      - Не нужен и клад, коли в семье лад.

      - Согласная семья – самая счастливая.

    Ведущая:   Ребенок – это самое дорогое, что есть у человека и поэтому вопрос защиты детей стал на государственном уровне и рассматривается в «Конвенции о правах ребенка». Давайте посмотрим, какие права ребенка защищает государство.

    Презентация «Конвенция о правах ребенка».

    Ведущая:   Давайте послушаем  стихотворение В. Берестова «За что мы любим детей».

    Ребенок:   Любили тебя без особых причин –

    За то, что ты внук, за то, что ты сын,

    За то, что малыш, за то, что растешь,

    За то, что на маму и папу похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    Ведущая:   Да, семья это дом. Это свято. Семья – это мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки, увлечения и традиции. В каждой семье есть свое особенное и неповторимое.

    Презентация  «Семейные увлечения и традиции».

    (Родители демонстрируют свои увлечения: вязание крючком, выставка  картин, археологические раскопки).

    Ведущая: Детский сад, в котором мы живем как одна большая, дружная семья, где вы окружены заботой и вниманием, тоже ваш второй дом. И у нас есть свои традиции и увлечения.

    Презентация проведенных мероприятий в детском саду.

    («День победы», «Масленица», «День знаний», «8 Марта»,

    «Новый год», «Осенины»).

    Ведущая:   Последнее фотграфия напоминает о традиции, которую отмечают и в детском саду.

    Осень – это посещение осенних ярмарок, которыми так славится наш родной город. Ну – ка, гости, наряжайтесь да на ярмарку отправляйтесь!

    Веселые частушки и оркестр.

    Ведущая благодарит участников импровизационно – театрализованного исполнения  частушек и музыкальное сопровождение.

    Ведущая:  Вот такие частушки, которые можно придумать самим, помогут украсить и сделать интересным и увлекательным любой детский досуг в семье. Фантазируйте вместе с детьми, и время, проведенное вместе с ними, оставит яркие впечатления и запомнится им надолго.

    А еще в каждой семье есть замечательная традиция – приглашать гостей в свой дом. И у нас в Краснодарском крае зимой будет большой праздник, когда со всех стран и городов приедет много гостей в г. Сочи. А что же это за праздник? (Олимпиада).

    Правильно – это праздник спорта, мира и дружбы. И мы тоже не остались в стороне. Наши ребята подготовили подарок всем гостям в честь ХХ11 олимпийских игр.    (Дети готовятся к танцу).

    Танец «Спортивная Россия».

    Ведущая: У нас на Кубани есть замечательная традиция – встречать гостей хлебом и солью. А вот и пирог поспел.

    Вносят пирог.

    Ведущая:    Как вкусно пахнет! А что же за начинка в пироге?

    Ребенок 1:   Из муки, муки пшеничной

                          Испекли пирог отличный.

                          Есть в нем крем, есть и варенье,

                          И успехи и сомненья.

    Ребенок 2:   Замесили вы в нем дружбу

                         Да, ведь локоть друга нужен.

    Ребенок 3:   А улыбки положили?

    Ребенок 1:   Да, чтоб весело мы жили.

    Мама 1-я:    Надо нам в пирог добавить

       Мир, покой, удачу, радость.

    Мама 2 –я:  А  еще добавить счастье –

       Пусть минуют всех ненастья.

    Мама 3 –я:  Сдобрим мы пирог любовью

     И заботою польем.

     Пусть умножатся желанья

     Те, что замесили в нем.

    Ведущая:     Пусть умножатся стократно

     Все, что мы в него вложили,

     И разделится по – братски

     Всем, кому пекли его мы.

    Ведущая:  Пусть лица ваши всегда озаряют улыбки, дети будут здоровы, домашний очаг светится любовью и счастьем, в доме чаще пахнет пирогами. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

    Основные задачи и их решение в работе с воспитателем....

    О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

    Для гармоничного развития ребенка в ДС желательна совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....

    Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы

    В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

    Доклад на педагогическом совете.Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:·...

    Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

    Необходимость совместного, творческого  подхода  к музыкальным занятиям  воспитателя и музыкального  руководителя....

    Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

    Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения рассматривает музыкальное воспитание как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста. Музыкальным воспитанием в детск...