Исследовательская работа "Мои пернатые друзья"
занимательные факты по теме

Исследовательская работа "Мои пернатые друзья" включает праздник птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korm.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа:

 «Наши пернатые друзья»

Автор исследования:

Рапасова Анна Николаевна

Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы, родители.

Тип проекта:

Долгосрочный (декабрь 2013- февраль 2014 года)

Проблема:

Почему птицы наши друзья? Какую пользу они приносят человеку, природе?

Как человек может сохранить птиц, природу ?

Актуальность проблемы:

Эта тема позволяет приобщить детей к миру природы, научить бережному отношению ко всему живому, укрепляет личностные связи с родителями и членами семьи в подготовке материалов для исследования.

   

Цель исследования:

 Наблюдение за  зимующими птицами, их подкормка. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (птицам), их жизни, вызвать интерес и желание узнать больше о них и принимать участие в их жизни (зимой устраивать, развешивать кормушки) 

 

Задачи исследования:

  • Содействовать формированию знаний в комфортной непринужденной атмосфере
  • Создание  кормушек и установка их  в удобном для птиц и для детей месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в зимнее время
  • Подмечать предпочтения птиц, прилетающих на кормушку, относительно разного типа корма.
  • Вызывать интерес к окружающей среде.

Предварительная работа:

  • Создание кормушки родителями.
  • Выбор места для нее.
  • Выбор корма для птиц: хлебные крошки, семечки подсолнуха, пшено, корм для попугаев.

Основная работа:

  • В течение трех месяцев ежедневное кормление птиц.
  • Наблюдение за их поведением.
  • Использование разных кормов.

В течение трех месяцев  воспитатель и дети наблюдали за поведением птиц, прилетающих на кормушки. Свои наблюдения записывали в альбом «Репортажи с кормушки», фотографировали птиц.  Кормили птиц, добавляя в домики для птиц разный корм. К кормушке стали прилетать синички, воробьи, вороны, голуби, снегири.  Наблюдая за птицами, дети отмечали, что каждый вид птиц выбирал свое лакомство, но только корм для попугаев не был выбран никем. Даже в холодные дни этот корм остался нетронутым, из чего мы с ребятами сделали вывод, что корм для домашних птиц не подходит для птиц, живущих на улице.

Заключительный этап: 

В итоге проведённых наблюдений  мы узнали, что

  • кормить птиц можно  различным кормом, подходящим для уличных птиц.
  • у детей проявляется живой интерес к окружающему миру, они с удовольствием наблюдали за птицами, узнавали их виды, повадки и привычки.
  • Участвовали  в  областном  конкурсе «Репортажи с кормушки»  в 2013 году получили сертификат участников от «Центра по охране окружающей среды. В 2014 году подали заявку на участие в конкурсе «Репортажи с кормушки», посвященного проведению Эстафеты Паралимпийского огня  в г.Архангельске

«Репортажи с кормушки»

Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах.

Задачи:

  • Научить заинтересованному наблюдению за птицами.
  • Расширить знания детей по данной теме.
  • Закрепить полученные навыки посредством творческих работ.

Этапы:

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место и время проведения

1).

Работа с родителями: изготовление кормушек.

Расширять родительско-детские отношения через совместную деятельность, укреплять связи с д.с.

2 недели

Работа дома

2).

Рассказ детям  о птицах нашего края, рассматривание картинок.

Наблюдение за птицами в естественной среде обитания.

Расширить кругозор о зимующих птицах.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Неделя.

Ноябрь-январь.

Первая полови

на дня.

Первая половина дня.

Д.с.

Прогулка.

3).

Изучение темы: Чем питаются птицы в зимнее время.

Дать детям интересную и полезную информацию о зимующих птицах.

Неделя.

Вторая половина дня.

В группе под руководством воспитателя.

4).

Формирование у детей представления о зимующих птицах через подвижные игры.

Активизиро-

вать  внимание и память детей(запоминая слова игр)

Ноябрь-

январь.

Первая половина дня.

Прогулка.

5).

Чтение соответствующей литературы.

Дать возможность детям почувство-

вать красоту родной природы, понять и полюбить пернатых.

Ноябрь-январь.

Вторая половина дня.

В группе под руководством воспитателя.

6).

Создание альбома «Репортажи с кормушки».

Расширять у детей знания и представле-

ния об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадок птиц и приспособле-ний их к среде обитания

Ноябрь-январь.

Первая половина дня.

Коллекти-

вная работа.

7).

Художественное творчество. Рисунки с изображением птиц. Обсуждение.

Воспроизве-

дие полученных знаний о пернатых.

Первая половина февраля.

Первая половина дня.

В группе под руководс-

твомвоспита-

теля.

8).

Проведение исследования кормление птиц.

Во время исследования птиц кормили хлебными крошками, пшеном, семечками подсолнуха и кормом для попугаев.

1.Развитие наблюдате-

льности.

2.Позна-

ние разноо-

бразия кор-

ма для птиц.

Февраль-март.

Первая половина дня.

Д.с. прогулка.

9).

Чтение художественной

литературы по данной тематике.

Расширение кругозора.

Один раз в неделю.

Вторая половина дня.

Д.с.

10).

Аппликация «Веселые снегири».

Развитие творческих способностей.

Вторая половина марта.

Первая половина дня.

В группе под руководством воспитателя.

11).

Подготовка к празднику птиц.

1.Закрепить полученные знания по изучаемой теме.

2. Активизи-

ровать детей и родителей к подготовке праздника.

Вторая половина марта.

Вторая половина дня.

Коллективная работа.

!2).

Праздник птиц. Открытое занятие.

Продемонстрировать полученные результаты проекта.

 Первое апреля 2013 года.

Вторая половина дня.

Д.С.

Открытое занятие.

Праздник птиц

Интегрированное занятие.

Экологический праздник «1 апреля - Международный день птиц».


Цель: Дать детям представления о птицах (как класса животных), об их приспособлении к жизни в разных условиях (видовое разнообразие), о значении в природе и жизни человека. 


Задачи: 
1. Вызвать желание и интерес к изучению данной темы. 
2. Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы и умозаключения. 
3. Развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, смысловую). 
4. Формировать грамматический строй речи, упражнять в употреблении разных частей речи. 
5. Содействовать формированию знаний в комфортной непринужденной атмосфере. 

6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (птицам), их жизни, вызвать интерес и желание узнать больше о них и принимать участие в их жизни (зимой устраивать кормушки, весной развешивать кормушки) 
Связь с занятиями художественно-эстетического цикла: изодеятельность, музыка, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность. 


Предварительная работа: 
1. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. 
2.Рассматривание иллюстраций в книгах. 
3.Беседы по прочитанным сказкам, рассказам, отгадывание загадок, заучивание стихов по изучаемой теме. 
4.Комплекс утренней разминки на тему «птички». 
5. Подвижные игры


Развитие компетентностей: 
- информационная, 
- учебно-познавательная, 
- коммуникативная,
- социальная. 


Материалы и оборудование:

Аудиозапись с голосами птиц. Книги с иллюстрациями и иллюстрации для украшения группы с изображениями разных птиц, 

Технология проведения: 
На фоне шума леса и голосов птиц.

     - Ребятки, сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, как необычно у нас в группе: что вы слышите, что представляете, где мы сейчас находимся? Дети, давайте представим, что мы с вами в лесу. Какое сейчас время года? Значит мы… в весеннем лесу.

«Весна»

Чтение стихов о весне.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забрались в сосульки

 Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки….

И тают сосульки- веселые льдинки.

«К нам весна….»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

     - Мы совершим необычное путешествие по нашему весеннему лесу, только будьте внимательны: нам могут повстречаться разные препятствия. Давайте рассмотрим всех птиц, которые встретятся нам на пути, узнаем их по внешнему виду и картинке.

  Ребятам выдаются конверты с заданиями «Сложи птичку из 4 частей».

 Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (дятел)

Всю ночь летает-

мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?  (воробей)

Д.игра «Назови ласково» с мячом. Ведущий кидает мяч ребятам называя птицу, дети должны назвать ее ласково.(Сова-совушка, воробей, ворона, синица, голубь, снегирь).

«Веселый счет» ребята называют количество птиц.

Дети садятся.

     Посмотрите сюда, здесь кто-то дремлет. Рассматривание картинок, музыкальное сопровождение. Да, это сова – невидимка. Днем совы спят, и мы не услышим их голоса. Окраска их оперения сливается с цветом стволов и веток, и разглядеть сов в кроне деревьев почти невозможно. А вот ночью их присутствие в лесу выдают крики, послушайте их «уханье». А хотите знать чем питаются совы? Мелкими грызунами-мышками, хомячками, которые тоже любят по ночам делать свои дела. Совы летают почти бесшумно. Сейчас вы превратитесь в мышек, поиграем в игру «Совушка» (Домики- обручи).

    Д.игра на внимание «Кого не стало» необходимо назвать, какую картину убрали.

    Игра «Что перепутал художник», рассматривание картинок, обсуждение.
   Посмотрите-ка, ребятки, а у нас здесь новый сюрприз «Волшебные картинки». Злой волшебник заколдовал наших птиц: они стали бесцветные, белые, некрасивые. Что нужно сделать? Помочь нашим птичкам, чтобы они стали снова красивые, нарядные, разноцветные. Каждый из вас унесет птичку домой и вместе с родителями разукрасите ее, а потом вы принесете свои работы и мы сделаем выставку.
   Давайте подумаем: для чего нужно беречь птиц, охранять природу?  Кто знает поднимите руку.
  Ребята птицы приносят пользу: красиво поют, уничтожают вредителей, на них приятно смотреть, наблюдать за ними, ухаживать. Мы с вами молодцы,  всю зиму кормили птиц, родители сделали нам кормушки и всем было интересно. И вели альбом своих наблюдений, тем самым участвовали в конкурсе «Репортажи с кормушки» родители его могут посмотреть в раздевалке.
  Я думаю, что это путешествие вам запомнится надолго, и вы будете  беречь природу, птиц и все живое. На этом наш праздник закончен.

Список использованной литературы:

1). ru.wikipedia.ord/wiki/Птицы Птицы-википедия

2). ptici.narod.ru/Птицы России

3).www.goldensites.ru/

4). www.yandex.ruПомощь

5). www.birder.ru/Птицы и люди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Долгосрочный исследовательско-творческий проект "Пернатые друзья"

Направление деятельности проекта: Знакомство с особенностями жизнедеятельности птиц; исследовательская деятельность по изменению жизни птиц со сменой сезонов года; Отражение данной тематики в литерату...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет«Наши пернатые друзья»Актуальность: в современных условиях проблема экологического в...

Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...