Путешествие в страну сказок и приключений.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Потапова Валентина Евгеньевна

Занятие- развлечение по художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_i_priklyucheniy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - развлечение

 по художественной литературе

для класса предшкольной подготовки.

Путешествие в страну сказок и приключений.

Цель:

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержания, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Оборудование:Листы ватмана с наклеенной "серединкой цветка" по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудио-записи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.)

Ход занятия:

Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс...)

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу - три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)

Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)

-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают.)

- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу - это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня

- ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета.)

- Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она.преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться -ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)

Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.)

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

«Помогите найти Кая».

«Поздравляю Иа с днем рождения!»

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

(Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, был такой же замечательный волшебный цветок? (Ответы детей.)

Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями. А сейчас я хочу предложить вам нарировать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый, и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну сказок и приключений».

Данный конспект занятия разработан с целью расширить представления детей о сказках,  привить любовь и интерес к сказкам....

Путешествие в страну сказок и приключений

Открытое занятие по развитию речи в средней группе...

Путешествие в страну сказок и приключений

Расширять и закреплять представления детей о сказках, сказочных героях. Развивать интерес к художественной литературе, внимание, творческое воображение....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

«Путешествие в страну сказок и приключений»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского и его сказками....