«Путешествие в страну сказок и приключений».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Паскаль Светлана Игоревна

Данный конспект занятия разработан с целью расширить представления детей о сказках,  привить любовь и интерес к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Путешествие в страну сказок и приключений».

Цель:

 Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержания, героев знакомых сказок);

Учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать словарь;

Продолжать развивать связную речь детей;

развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности детей;

воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.

Оборудование:

    Листы ватмана с наклеенной "серединкой цветка" по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудиозаписи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.)

Ход занятия:

    Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но не в простое, а в сказочное.

- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, но для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить волшебные слова из сказок (Ответы детей: сим-сим, откройся, сим-салабим, по щучьему веленью).

- Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие.

- Вот мы и оказались на лесной тропинке. Нам навстречу – три поросенка.

Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики?(ответы детей).

За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки где есть волк, и тогда он уйдет в другую сказку.  (Ответы детей.)

Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.)

-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Вини Пух», дети угадывают.)

- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета.)

- Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей.)

 - Наши герои на свободе, и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму.)

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

«Поздравляю  ослика Иа с днем рождения!»

(Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А в какой сказке у девочки был такой же замечательный волшебный цветок? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями. А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любимой сказки, и затем мы устроим выставку ваших рисунков. (дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок и приключений.

Занятие- развлечение по художественной литературе....

Путешествие в страну сказок и приключений

Расширять и закреплять представления детей о сказках, сказочных героях. Развивать интерес к художественной литературе, внимание, творческое воображение....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

«Путешествие в страну сказок и приключений»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского и его сказками....