Путешествие в страну сказок и приключений.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Крутоярова Татьяна Леонидовна

Занятие - КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебный лес»

Интегрированное занятие по программе «Развитие»

Задачи:

  1. Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.
  2. Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных, леса и человека.
  3. Развитие экологических представлений.
  4. Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, формирование способности видеть прекрасное в природе.

Материал:

Демонстрационный: 2-3 пейзажные картины с изображением леса в разное время года; картинки с изображениями даров леса (грибов, ягод, лекарственных трав); природный материал (орехи, шишки и т.п.); изделия из дерева (посуда, игрушки, сувениры); изделия из древесины (бумага, картон, салфетки, книга, тетрадь, альбом); картинки с изображением лесника, подкормки животных в зимнее время, лесных обитателей, игрушечный Старик-Лесовик; условные обозначения человека, леса, двусторонние и односторонние стрелки.

Раздаточный: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Под музыку леса воспитатель читает стихотворение А. Пришелец «Осень»:

Осень – роща золотая! Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями до весны прощаются.

В. Ребята, сегодня мы отправимся в чудесное, волшебное путешествие, а вот куда – отгадайте сами:  

 Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

     А как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей.

Лес – это не просто участок земли, на котором растут деревья. Это удивительный мир, созданный природой. Деревья, конечно, являются основой. А что еще может входить в понятие «лес»? (кустарники, травы, грибы, животные, почва, ручьи, воздух).

     Раздаётся стук в дверь, в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

С-Л: Здравствуйте, ребята. Я – Старичок-Лесовичок, живу в лесу и все про него знаю. Это мой родной дом. И сегодня я бы хотел пригласить вас к себе в гости, но для начала нам нужно узнать что вы знаете о лесе. Я буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать.

             -  Ребята а какие деревья вы знаете?

             - какие грибы растут в лесу?

  • Каких лесных обитателей вы знаете?
  • А как вы думаете, в лесу все дружат? Приведите пример.
  • Ребята, а вы умеет дружить?
  •  Помогаете ли вы друг другу?

  В моем лесу все живут дружно и помогают друг другу. А давайте вместе подумаем, дружат ли лес и человек?

Давайте вспомним, что дает лес человеку:

  1. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. (воспитатель показывает картинки с изображением даров леса, дети называют их, рассказывают, как правильно собирать грибы и травы, почему нельзя рвать их с корнем, в большом количестве).
  2. Древесину. Дети называют вещи, сделанные из дерева, рассматривают предметы, имеющиеся у воспитателя.
  3. Хорошее настроение, эстетическое удовольствие. Любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны); поэты пишут стихи, музыканты сочиняют песни.

Слушание музыки: Пение птиц, шум дождя и ветра.

Восп.: Пение птиц, шум дождя и ветра всё это природные явления. Давайте с вами закроем глаза и вслушаемся в эти звуки. (Релаксация).

 Восп.: Ребята давайте с вами прочтём несколько стихов для о лесе которые наши ребята  сочинили сами, а старичок-лесовичок послушает какие у нас замечательные ребята. (старичок хвалит ребят).

     С-Л: Знаете ли вы, ребята, что в лесу есть лесник – человек, который прикладывает много усилий, чтобы вырос лес, т.к. деревья растут медленно, также лесник следит чтобы в лесу был полный порядок, ни кто не разводил костры и тд.

       А как вы думаете, можно в лесу шуметь, разводить костер, мусорить? (Нет). Правильно, есть правила поведения в лесу.(воспитатель показывает схемы чего нельзя делать в лесу).

     Лес нужен человеку? Да.

С.Л.- Как хорошо ребята я так рад что вы так много знаете о лесе, и теперь я хочу пригласить вас к себе в гости, приходите.

Восп.: спасибо старичок мы с вами ребята сегодня во время прогулки, обязательно пойдём в гости к старичку лесовечку?

Дети- Да,

На прогулке:

   Итак, путешествие начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи».

Прийдя в лес детей встречает старичок-лесовичок, разрешает им пройти по лесу, собрать(муляжи ягод и грибов), только соблюдая правила поведения в лесу. Дети вспоминают правила:

Не уничтожай деревья.

Не разжигай без надобности в лесу огонь.

Не разрушай муравейники.

В лесу веди себя тихо.

Не загрязняй природу.

Не трогай лесных обитателей.

В лесу смотри под ноги.

Не ломай ветки деревьев.

Не вырывай грибы с грибницей.

     Воспитатель и дети любуются красотой деревьев, неба, восхищаются дарами природы, слушают птиц. Обращают внимание на воздух в лесу.

Восп.: загадывает детям загадку про лес, дети отгадывают и старичок благодарит детей и угощает дарами леса в лукошке.(печенье грибочки, орешки, шишки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок и приключений.

Занятие- развлечение по художественной литературе....

«Путешествие в страну сказок и приключений».

Данный конспект занятия разработан с целью расширить представления детей о сказках,  привить любовь и интерес к сказкам....

Путешествие в страну сказок и приключений

Открытое занятие по развитию речи в средней группе...

Путешествие в страну сказок и приключений

Расширять и закреплять представления детей о сказках, сказочных героях. Развивать интерес к художественной литературе, внимание, творческое воображение....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

«Путешествие в страну сказок и приключений»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского и его сказками....