Путешествие по Чеховским произведениям
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова. Цель проведения- вызвать у детей интерес к личности своего земляка, русского писателя А.П. Чехова, желание ближе познакомиться с его жизнью и творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие пo Чеховским произведениям
(сценарий досуга, посвященного дню рождения А.П.Чехова)
Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством.
Предварительная работа:
1.Знакомство с биографией А.П.
2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей.
3.Просмотр DVD диска «Чеховские места в Таганроге»
4. Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство»
5. Создание выставки рисунков, посвященной А.П.Чехову (совместное творчество детей и родителей)
Ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,
и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому
русскому писателю А.П.Чехову. Сегодня мы отмечаем
его день рождение.
154 года назад, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на
Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов.
Дети, а как сейчас называется эта улица?
Дети: Улица Чехова
Ведущая: Семья у Чеховых была большая. Вспомните, сколько
сестер и братьев было у Антона Чехова?
Дети: В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.
Ведущий: Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень
заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в
своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к
природе и миру.
А.П.Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего
не существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым,
требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто
применял телесные наказания. Бездельничать никому не дозволялось.
Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться,
потому что все свободное время они должны были проводить
в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много
увлечений. Что он любил делать?
Дети: У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил
купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли. Пел в хоре.
Вед: Представим, что мы оказались во дворике семьи Чеховых, мы
слышим детские голоса и видим, как дети играют в игру «Перышко» и
«Кружево» (проводятся игры)
Антон Павлович Чехов писал не только рассказы, но и пьесы для
театра. Театр он любил с детства! А вы, ребята любите театр? А у нас
в городе есть театр?
Дети: У нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр
им. Чехова.
Вед: Театр, литература были не единственными
увлечениями Антона. Антон Чехов очень любил музыку.
Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они
часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на
скрипке и Антон тоже учился играть на скрипке. Сейчас мы
послушаем как звучит скрипка (девочка играет на скрипке)
По вечерам семья Чеховых любили слушать
музыку П.И Чайковского.
Дети, а вам знакомо имя П.И.Чайковский?
Дети: А.П.Чехов дружил с П.И.Чайковским. Чайковский –
композитор, он сочиняет музыку и написал
«Детский альбом», альбом «Времена года и три балета -« Щелкунчик»
«Спящая красавица», «Лебединое озеро» и много других
музыкальных произведений.
Вед: И сегодня мы вновь услышим музыку П.И.Чайковского из
балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют.
Исполняется танец « Вальс цветов»
Вед: Антоша с детства любил театр. Сейчас мы войдем в Таганрогский
драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями)
Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление.
Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на
сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая.
Что же написано на обложке?
Дети: Рассказы А. П. Чехова
Вед: Что же здесь интересного? (открывает) Ой, что случилось!
(страницы высыпаются на пол)
Что же теперь делать? Все страницы рассыпались…
( выбегает собачка)
Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!
Вед: А как тебя зовут?
Собачка: Каштанка.
Вед: А где же ты живешь?
Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.
Вед: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять,
потому, что перепутались страницы книги.
Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку,
(берет первый лист) Что же здесь написано?
(1 страница: Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится перед столиком, берет перо и пишет письмо)
Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда.
Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю,
А ночью укачиваю хозяйского ребенка.
Отдыхать мне не дают.
Хозяйка все время ругается, бьет меня.
Житья мне нет совсем.
Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.
(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)
Вед: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?
Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.
Вед: А из какого ты произведения Ванька?
Ванька: «Ванька»
Вед: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет?
Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.
Вед: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.
2 страница: Наступила зима, выпал снег.
(вбегает щенок с волчатами)
Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют)
Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной,
а лоб у него белый, и играют они так весело,
а из какого же они произведения?
Дети: «Белолобый»
Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?
Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.
Вед: Ну что же, давайте дальше складывать
страницы волшебной книги. Что же здесь написано?
3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)
Дети: (выкрикивают по очереди) 32, 17, кочерга, один - сам себе
господин. Партия!
Вед: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?
Дети: «Лото».
Вед: А из какого вы произведения?
Дети: «Детвора».
Вед: Скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?
Дети: Нет.
(Каштанка плачет)
Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно
найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны.
Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?
(на странице изображен цирк)
Дети: Цирк!
Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк»
Вед: Внимание, внимание!
На арене силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Так подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
(выходят мальчики-силачи)
1силач: Мы, ребята силачи,
Гнем железо в калачи
2силач: Вверх подбрасываем гири,
Сильнее нет нас в мире!
Исполняется музыкальный этюд «Силачи»
(поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь)
Вед: Далее в программе цирка, выступление гимнастки
Исполняется номер девочки-гимнастки
Вед: На арене выступление собачек. Встречайте!
(«выбегают» собачки)
Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!
Исполняется «Танец собачек»
(входит Клоун)
Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!
Здравствуйте, уважаемая публика!
Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.
А сейчас для вас представление
Собачек выступление!
Исполняется музыкальный этюд «Дрессированные собачки»
Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку,
который написал наш земляк – писатель А.П.Чехов.
Мы должны гордиться, что живем в городе, который
подарил миру прекрасного человека, великого писателя,
врача – А.П.Чехова. И никогда не забывайте его слова:
«В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Исполняется заключительная песня
«Жил в городе нашем один человек»
сл. Т.Риммер д/с»77 г. Таганрог муз. В. Витченко д/с»20
- Жил в городе нашем один человек,
И знают и помнят его целый век
Антон Чехонте - вот его псевдоним
Особый талант ему бог подарил
Пр: Таганрог, Таганрог, здесь Чехов родился рос
И знаем и помни м о нем целый век
Жил в городе нашем большой человек!
- Писал он для взрослых, писал для детей
Писал о природе, писал про зверей
Родители - детям, а бабушки - внукам
Читали «Каштанук», рассказ »ВанькаЖуков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»
сценарий к празднованию 156 годовщины со дня рождения великого писателя, нашего замляка. Праздник для подготовительной группы детского сада....
Сценарий ко Дню рождения А.П.Чехова «Путешествие по Чеховским произведениям»
Цель: Познакомить детей с произведениями А.П.Чехова.(под музыку дети проходят и садятся на стульчики).Содержания занятияВед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (ответ дете...
Педагогический проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Проект для детей старшей группы...

Путешествие внутри литературного произведения как фактор развития познавательных способностей детей.
Литературные путешествия как фактор познавательного развития дошкольников На развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга, а не ее специальное препарирование на обязательных обуч...

"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"
Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание неповторимого образа великого писателя-земляка в сердцах и умах детей и взрослых....

Познавательное виртуальное путешествие по чеховским местам г. Таганрога.
Это материал по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города Таганрога. Город Таганрог – родина великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Знак...