Викторина :Юнный Москвич
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Волгушева Ольга Сергеевна

1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’   ( по очереди отвечают)

1.     В какой стране мы живем ?                                 

 (Мы живем в России)

2.     Назовите главный город России.                         

 (Главный город России –столица Москва)

3.     Назовите государственные символы России .  

  (Государственные символы- Герб, флаг, гимн)

4.     Расскажите, что изображено на гербе ?     

(Золотой 2-х главый орел. держит скипетр и державу, на груди герб с Георгием Победоносцем . который копьем убивает змея-врага.)

5.     Расскажите о Российском флаге.     

     ( Российский флаг трехцветный-белая полоса, синяя и красная.)

Белый цвет-мир, благородство.

Синий цвет- небо, верность, честность.

Красный цвет- отвагу, мужество.

6.     Где заседает Российское правительство?

       (В Доме правительстве)

7.     Кто у нас президент России?

      (Путин Владимир Владимирович)

8.     На какой улице находится наш детский сад ?   

(На улице Металлургов, дом 16).

 

 

Поем гимн России. Все встают   ( звучит гимн дети поют  1 куплет.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2-й тур «Москва Историческая»

(за каждый правильный ответ 1 балл на 2 вопроса)

1.       Назовите имя основателя Москвы      

    (Князь  Юрий Долгорукий).

2.   Расскажите историю, как строилась Москва

         (Сначала Москва была деревянная - татары ее сожгли.

         Потом Белокаменная- при князе Иване Калите .

         Затем из красного кирпича.)

1.          Самая главная площадь в  Москве ?       

        (Красная площадь.)

       Почему называют ее Красной?      

2 .   Какие памятники можно увидеть на Красной площади .

      А. Памятник Минину и Пожарскому. Они спасли Москву от поляков.

      Б.  Собор Василия Блаженного.

1 .  Как называется башня Кремля, на которой бьют куранты ?

        (Спасская башня)

2 .   Как называется главная улица Москвы?       

        (Тверская улица)

1.        На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль

 (Москвы реки).

2 .  Какая площадь в Москве самая древняя?      

        (Соборная площадь в Кремле).

1.         Где находится могила неизвестного солдата, Вечный огонь?.                   ( (В Александровском саду.)

2.         Сколько всего башен у Московского Кремля?

(20 башен)

1               Сколько башен у Кремля имеет рубиновые звезды?

(5 башен)

2               Какие памятники находятся на территории Кремля?

a.     Царь-колокол. (Почему от него откололся кусочек колокола?)

b.     Царь-пушка. (Стреляла ли хоть один раз царь-пушка.

3 -й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»

Каждый команде показывают по «2» слайда, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на слайде , конкурс оценивается в «4» балла.

(ВОПРОСЫ ПО СЛАЙДАМ)

1.     Где находиться Царь-колокол?

2.     Какие станции метро вы знаете? Назовите их.

3.     Что показывают в Большом театре ?(Балет, когда артисты танцуют, но не поют ; опера- когда  поют ,но не танцуют.)

4.     Кто основатель города Москва?

5.     Для чего нужна телебашня?

6.     Кто основатель Московского Государственного Университета?

      (Михаил Васильевич Ломоносов.)

7   На берегу какой реки находиться город Москва?

          8   Какие сказки написал Александр Сергеевич Пушкин?

        (Сказку о мертвой царевне и семи богатырях; Сказку о попе и о работнике его Балде;  Сказку о золотом петушке;  Сказку о царе Салтане;   Сказку о рыбаке и рыбке.)   

4-й тур        Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.

1.     Прочитать стихи о  Москве .

2.     Поговорки о Москве

                      Игра:.Доскажи словечко.

           Если м ы с вами живём в России то мы кто?

(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).

Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.

Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1.        Звон часов на башне главной, золотые купала,

        Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

2.        И гостей со всей планеты можете увидеть вы

        На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3  .   С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

        И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

         4     Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный

          Люби и храни наш великий язык!

 Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю  отдохнуть .

Физкультминутка.

 5-й тур Творческий конкурс «Пазлы»

Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».

Конкурс оценивается в 2 балла.

6-й тур  для мам:,, Гонка по магазинам”

Ведущая называет магазины, мамы определяют ближайшие к ним

станции метро:

1        Детский мир- метро Театральная, Лубянка, Проспект Мира.

2         ГУМ - метро Площадь революции, Динамо ,Комсомольская.

3      ЦУМ – Театральная, Аэропорт, Киевская.

          Тур для пап : ..Трус не играет в хоккей”

Ведущая называет 3 спортивных сооружения.  папы  определяют ближайшие к ним станции метро.

1.     Динамо – метро Динамо, Речной вокзал, Водный стадион.

2.     Лужники- Метро Аэропорт, Спортивная, Театральная.

3.     ЦСКА- Аэропорт, Комсомольская, Войковская.

 

 

 

                   Итог игры:

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).

Команды выходят из зала

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moskva.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 19

ВЫ,МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Юные пожарные"

Цель: формировать и закреплять правила пожарной безопасности.Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- знакомить  детей с огнем и его свойствам;- расширить словарный запас д...

Викторина на тему: "Я- юный москвич"

Интеллектуальная игра - развивай свой интеллект, отвечая на вопросы, докажи, что ты самый умный!...

ВИКТОРИНА \'\' ЮНЫЕ МОСКВИЧИ\'\'

ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>Цели и задачи:1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.2    Закрепить и обобщить знания детей о...

Викторина "Мы - москвичи!", псвященное 870 - летию города

В честь юбилейного года празднования 870 лет городу Москве воспитанники подготовительной группы "Солнышко" приняли участие в Викторине "Мы - москвичи!", которая проводилась на базе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЮНЫЕ МОСКВИЧИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЮНЫЕ МОСКВИЧИ" разработана для детей 4-5 лет. Задачи программы:Развивать познавательную инициативу детей (любознательн...