Главные вкладки

    Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведи"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Мнацаканян Ашхен Арминаковна

    Цель:

    -участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков;

    воспитывать навыки пересказа,учить отвечать на вопросы,интонационную выразительность речи(беседа,поощрять активное участие в беседе);

    -развивать общую и мелкую моторику,учить активно учавствовать в беседе,отвечать на вопросы и задавать их.

    Предварительная работа:

    До занятий рассматриваем с детьми рисунки к сказке.выполненные Е.Рачевым. Учитель-дефектолог предлагает обратить внимание на слова.которые говорил медведь.намереваясь съесть пирожок,и Машенька,сидя в коробе повторяет.

    2-3 повторить с детьми фразу "Идет медведь между елками,бредет медведь между березками.в овражки спускается,на пригорки поднимается"

    Оборудование:

    Короб,ширма.маска медведя,елочки,куклы,дед.бабушка.собачка,2 корзины.

    Занятие проходит в музыкальном зале.

                                                                                                                                                                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ. 

    1. Учитель-дефектолог рассказывает сказку.Во время рассказа за ширмой появляются фигурки,изображающие деда и бабушку.

    Напоминает продолжение сказки:

    "Жили-были дедушка и бабушка.Была у них внучка Машенька (машеньку изображает ребенок)"

    Действия происходят около ширмы:

    - Дедушка и бабушка,-говорит Машенька,- отпустите меня в лес с подружкой!

    Дед с бабушкой отвечают: "Иди, только смотри,от подоужек не отставай,не то заблудишься"

    Учитель-дефектолог продолжает рассказывать эпизоды из сказки:

    "Вернулся вечером медведь,увидел Машеньку в избушке, обрадовался:"Ага- говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить,будешь кашу варить,меня кашей кормить "

    Потужила Маша, погоревала,да ничего не поделаешь. Стала она жить  у медведя в избушке.

    Стала Маша думать как ей от медведя убежать. Кругом лес,в какую сторону идти-не знает,спросить не у кого... Думала она,думала и придумала.

    Приходит раз медведь из леса,а Машенька и говорит ему:"Медведь,медведь,отпусти меня на денек в деревню:я бабушке и дедушке гостинцев отнесу"

    - Нет- говорит медведь,-ты в лесу заблудишься.Давай гостинцы,я сам их отнесу.

    А Машеньке того и надо!

    Напекла она пирожков,достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: "Вот смотри,я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да помни:короб по дороге не открывай,пирожки не вынимай,Я на дубок влезу,за тобой следить буду"

    "Согласился медведь взять короб и отнести гостинцев в деревню. Машенька говорит медведю:"Выйди на крылечко,посмотри,не идет ли дождик!"

    Только медведь вышел на крылечко,Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову положила блюдо с пирожками.

    Идет медведь,видит короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.Идет медведь между елками,бредет медведь между березками, в овражки спускается,на пригорки поднимается. Шел-шел,устал и говорит:

    "Сяду на пенек.съем пирожок".

    А Машенька из короба:

    Вижу,Вижу!

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке,

    Неси дедушке!

    -Ишь,какая глазастая,- говорит медведь,-все видит!

    Действия медведя и Машеньки драматизируются два раза.

    "Пришел медведь в деревню, нашел дом,где бабушка и дедушка жили,и давай изо всех сил ворота стучать:-Тук-тук-тук!

    -Открывайте.открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес"

    Собаки почуяли медведя и стали лаять громко. Напугался медведь,поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

    Вышли тут дедушка и бабушка (куклы из-за ширмы).Видят,короб стоит.

    -Что это в коробе?-говорит бабушка.

    Подняли крышку,смотрят и глазам своим не верят: в коробе машенька сидит-живехонька и здоровехонька.

    Обрадовались дедушка и бабушка. Стали машеньку обнимать,целовать,умницей называть. 

     2. После прослушивания и обыгрывания сказки,учитель-дефектолог задает вопросы:

    1.Какую сказку вы сейчас прослушали?

    2.Какие герои вам в сказке понравились?

    3. Что должна делать в доме медведя Машенька?

    4.Что придумала Маша, чтобы уйти от медведя?

     3. Игра "У медведя во бору"

    У медведя во бору

    Грибы,ягоды беру,

    Медведь не спит

    И на нас рычит!

    Играют все дети. Когда играющие произнесли последние слова,медведь.до сих пор дремавший,начинает ворочаться,потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.

    Учитель-дефектолог задает загадки:

    1. Он вберлоге спит зимой

    под большущею сосной

    А когда придет весна

    Просыпается от сна. (Дети отвечают: медведь)

    2. Кто мохнатый и большой,

    Кто в берлоге спит зимой. (Дети отвечают: медведь)

      

     

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. В.Н.Лукьяненко "Мир народной культуры в детском творчестве",Ростов-на-Дону,2006г.

    2. А.И.Маскаков, Т.А.Тумакова "Учите, играя" Москва "Просвещение", 1979г.

    3.В.В. Гербова "Занятия по развитию речи от 2-4 лет", Москва "Просвещение",1989 г

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведь"

    Данный материал обучает пересказу, способствует активизации устной речи, расширению активного словаря, учит навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывает умение слушать сказку внимательно, ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

    Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

    Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

    Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...