Досуг по противопожарной безопасности "Про умных ребят, злую Пламеницу и Красный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сахарова Мария Александровна

Дети разыгрывают ситуации по противопожарной ситуации,спасают жителей леса от девицы-Пламеницы и попадают в джунгли, где встречаются с героями Киплинга: Маугли, Балу, Багирой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_umnykh_rebyat.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРО  УМНЫХ   РЕБЯТ,  ЗЛУЮ  ПЛАМЕНИЦУ

 И  КРАСНЫЙ  ЦВЕТОК»

Досуговое  мероприятие  по правилам пожарной безопасности

для старших  дошкольников.

Действующие  лица: Ведущий, Пламеница, Балу, Багира, инспектор – взрослые

                              Уголёк, Маугли- дети

Зал  оформлен на противопожарную тематику. Звучит торжественная музыка. Дети входят в зал, встают полукругом. 

Перекличка:

1-й ребёнок:  Мы вас приветствуем, друзья.

                   В большом, красивом зале,

                     И рады познакомить вас

                   С конкретными делами.

2-й:                          Наш разговор пойдёт о том.

                        Что всех важней на свете,

                        Как люди борются с огнём,

                        Спасая ночью нас и днём,

                        За жизни всех в ответе!

3-й:                     Нам очень много нужно знать

                    И многому учиться,

                    Чужих ошибок не повторять,

                    Да и своих не совершать,

                    И знаньями гордиться!

4-й:                            Огонь – наш друг, когда ты с ним

                        Умеешь обращаться,

                        Он – свет, тепло, уютный круг

                        Друзей в любом несчастье.

5-й:                       Но если ты такой чудак,

                     С ним поиграть решил,

                     Тогда огонь – наш лютый враг,

                      Пожар ему – какой пустяк,

                      С ним шутки не шути!

6-й:                           Покажем вам пример простой

                            Наглядной агитации,

                        Чтоб избежать пришлось порой

                         Пожарной ситуации.

♫  ПЕСНЯ  ( на усмотрение муз.руководителя)

Дети садятся на стульчики. На авансцену выходит ведущий и дети (5 чел.)

Ведущий:   Кто на лавочке сидел,

                Кто на улицу глядел,

                Толя пел, Борис молчал,

                Николай ногой качал.

                        Дело было вечером,

                        Делать было нечего.

                Галка села на заборе,

                Кот забрался на чердак,

                Тут сказал ребятам Боря

                Просто так:

Боря: А у нас в квартире газ,

        Это – раз,

        А в кармане у меня –

        Спички,

        Это – уже два.

Ведущий: Тут сказали две сестрички:

1-я: А у нас есть тоже спички,

       Мы их носим по привычке.

2-я: А у Толи, знаем мы,

       Есть петарды – целых три!

Толя:  Нет, не три, а все четыре,

          У меня они в квартире,

          А ещё фейерверк и пушка…

Боря:  Ну, ты, Толя, просто врушка!

Толя:  Нет, не вру, пойдёмте смело,

          Сейчас зажжём мы их умело!

Ведущий: Ребята! Как предотвратить беду?

(дети отвечают, что нельзя зажигать в квартире взрывоопасные предметы, только под присмотром взрослых и вообще это не игрушки)

___

Ведущий:   Раз хороший мальчик Коля

                Маме захотел помочь.

                Взял утюг он в руки смело,

                Ну, и принялся за дело.

Коля:   Обидеть маму не могу,

           Своей маме помогу,

           Переглажу разом всё

           Выстиранное бельё.

                 Пусть нагреется утюг,

                Вот какой я маме друг!

(оставляет утюг на столе, на скатерти, а сам уходит)

Ведущий:  Ой, беда, и дым уж с паром,

                Как нам избежать пожара?

                Раскалился разом вдруг

                Электрический утюг,

                Что должны вы сделать, детки?

                Вынуть вилку из …(розетки)!

(дети объясняют, что нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы во избежание пожара).

Ведущий:   Две сестрички- невелички

                Взяли спички по привычке,

                    И зажгли на кухне газ,

                 Чтобы чай попить сейчас.

1-я сестричка: Вот и чайник на плите,

                     И конфеты на столе.

2-я сестричка: Пригласим давай друзей,

                     С ними  будет веселей! (убегают за занавес)

Ведущий: Чайник паром весь исходит ,

                А сестрички  не приходят,

                Чайник почернел, как сажа,

                А сестричек  нету даже! (девочки прибегают)

1-я (кричит): Ой, пожар сейчас случится!

                   Может, это мне всё снится?!

2-я:   Не во сне, а наяву,

        Кухня вся у нас в дыму,

        Вот, сестрёнка, тебе чай!

Обе детям: Нас скорее выручай!

Ведущий: Ребята! Что нужно сделать, как поступить, чтобы выручить сестричек? (дети объясняют, что нужно позвонить по телефону МЧС – 01, найти взрослых. Нельзя оставлять без присмотра на горячей плите кухонную утварь).

Ведущий:   В каждом доме, скажем прямо

                Есть опасность от пожара.

                Главное – быть бдительным,

                Осторожным и осмотрительным!

Из-за занавеса выскакивает ребёнок в чёрном трико, катается по залу.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите,

                Кто явился, поглядите,

                Ты нам пол чуть не прожёг!

Ребёнок (встаёт): Здрассьте вам! Я – Уголёк!

Ведущий:   Ах, Уголёк! Ну, тогда

                Не случилась бы беда!

                Не смотри, не жди, не стой.

                А залей его …(водой)!

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕНЕСИ   ВОДУ  В ЛОЖКЕ».

Уголёк (обиженно): Вот какие вы, догнали,

                            Зря меня вы обижали.

                             Шёл я к вам с добром и делом,

                             Не виноват я , что не белый,

                             Как мелок и сахарок…

Ведущий:   Не обижайся, Уголёк!

                Расскажи смело, какое у тебя к нам дело?

Уголёк:  Спешу из леса к вам, друзья,

             Густой, глухой обители.

              С письмом отправили меня

              Его лесные жители.

                С недавних пор у нас весь лес

                Под властью злой девицы,

                Она летает, словно бес,

                И, рассыпая искры, зовётся Пламеницей!

Ведущий: Читай скорее же письмо!

Уголёк: Сейчас достану, вот оно! (читает)

                «Дорогие ребята! Мы – лесные жители: звери и птицы, деревья и травы,

                      просим избавить нас от злой девицы- Пламеницы! Она хочет испепелить

                      пожаром весь наш лес! Помогите нам!

                                                                             Все обитатели леса.»

Ведущий: Что же делать нам, ребята?

                Тут, наверно, думать грех.

                Мы в поход пойдём отрядом,

                Верю, ждёт нас всех успех!

                Собирайся дружно в строй.

                Песню вместе с нами пой!

Дети строятся, идут по залу, открывается занавес – на нем изображение леса.

♫ ПЕСНЯ «ЛЕСНОЙ  МАРШ», муз. П.Синявского

1-й ребёнок: Вот и лес, но что-то грустно,

                  И не видно никого,

                  На полянках очень пусто

                  И зверья – ни одного.

2-й ребёнок:  Где же эта царь-девица,

                   Страшная  Пламеница?

Раздаётся грохот, шум. Появляется Пламеница в развевающемся одеянии, пробегает по всему залу.

Пламеница: Кто звал меня? Вы кто такие?

                 Почему в мой лес явились?

                Я как в пламень обращусь

                 И вас в пепел превращу!

                 Будет вам такой урок,

                 Где предатель – Уголёк?

Уголёк:  Не предатель вовсе я,

             Здесь со мной мои друзья!

Ребёнок:  Мы пришли спасти лес от пожара,

               Знаем мы, что огонь – не забава.

Пламеница: Ха-ха-ха! Очень славно!

                 Вот потеха, как забавно!

                 А кто спичками дома шалил?

                 Утюгом скатерть чуть не спалил,

                 И петарды пытался взрывать…

Ведущий: Наши дети теперь не шалят,

                Знают правила все они,

                Так что лучше ТЫ уходи!

Пламеница: Ну, уж нет! Не дожидайтесь!

                 Вы сначала постарайтесь!

                 На мои вопросы, детки,

                 Отвечайте сразу, метко.

                 И за каждый мой урок

                  Получите уголёк.

ЗАДАНИЯ:

  1. ЗАГАДКИ
  2. ИГРА- СОРЕВНОВАНИЕ
  3. АТТРАКЦИОН

Пламеница: А какие книжки вы знаете об огне или пожаре? В каких произведениях огонь был другом и спасителем? (называют)

Пламеница складывает все угольки в глиняный горшок.

Пламеница: Молодцы, не оплошали

                 И меня не испугались.

                 Все испытания прошли

                 И лес от пламени спасли.

                 Зла на вас я не держу

                 И, конечно. Ухожу,

                 А горшочек – не поклажа,

                  Он историю расскажет…(уходит)

Раскрывается 2-й занавес. Звучит таинственная музыка. На задней стене – джунгли, лианы, пальмы. Маугли сидит, думает. Рядом Балу и Багира.

Ведущий: Индия. Джунгли, но что-то тревожит,

                Маугли душу и сердце грусть гложет.

                Балу – медведь и Багира – пантера –

                Братья по крови, по крови и вера.

Маугли: Этот Шер-Хан меня достал

             Своим надменным взглядом,

             И не поможет мне кинжал,

             Сильнее  что-то надо…

Балу: Не стоит рисковать, дружок,

        Целее шкура будет,

        Повремени всего чуток,

        Шер-Хана злость погубит.

Маугли: Я не могу сидеть и ждать,

             Когда у тигра лопнет пасть,

             Свободных джунглей и зверей

              Хочу я видеть поскорей.

Багира:         Ох, лягушонок, дикий нрав.

                Ах, Маугли надменный,

                Скажу тебе, что ты не прав

                И победишь, когда узнав,

Чего боится злобный враг,

Тогда ты непременно.

Маугли: Чего ж боится тигр Шер – Хан?

             Ножа, кинжала, яда?

             А может, диких обезьян

             Иль шума водопада?

Балу:  Не страшен зверю человек,

         Ни острый зуб – клинок,

         На свете есть один цветок,

         Заставит каждый лепесток

          Всех обратиться в бег.

Багира:  Он с виду немощный такой,

             Но стоит раздразнить,

             Он превратится в пламя рой,

             Сжигая всё с пути!

Маугли:         Но где найти такой цветок?

                Он в джунглях не растёт…

Багира:  Он в хижинах людей живёт

             И спрятан в глиняный горшок.

             Возьми его, здесь нет обмана,

             Спасёшь ты джунгли от Шер – Хана!

(Балу и Багира уходят)

Музыка. Маугли бежит, берёт горшок.

Маугли: Так вот он какой, красный цветок,

             Внутри лишь чернеет с искрой уголёк.

             Ты тёплый, как кровь в жилах моих,

             Мы братья с тобой, ты меня сохрани!

                            (ставит горшок посередине)

 ТАНЕЦ  УГОЛЬКОВ  С  ИСКОРКАМИ

После танца выходят все звери (обезьяны, львы, медведи и т.д.)

Появляется Маугли в шкуре тигра.

Маугли: Победа за нами,

             Нет больше Шер – Хана,

             Лишь шкура блестит,

             Опалённая жаром,

             И в этом помог  нам

             Красный цветок.

             Спасибо тебе,

            Наш друг – огонёк!

♫  ПЕСНЯ  «ЛЮБЛЮ  КОСТЁР», муз.Майорова

Появляется представитель пожарной части и МЧС.

Ведущий: Кто на лавочке сидел,

                Кто – то рядом присмирел,

                Коля книжку всем читал,

                Боря головой качал,

                А сестрички-невелички,

                Рты разинув по привычке,

                Молча слушали, кивали,

                В плохие игры не играли.

Инспектор:    И опасность отступила,

                    Потому что знанье – сила!

                    Каждый ребёнок знает  ответ:

                    Огонь и пожар несут много бед,

                    Но ты огонь повороти

                    И в друга его преврати!

♫ ПЕСНЯ «ОГОНЁК ВСЕГДА ТАКОЙ»

         

Автор: Сахарова Мария Александровна,

муз.руководитель МБДОУ ЦРР д/с №66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...

Досуг по противопожарной безопасности "Приключения спичек, весёлых девчонок и мальчишек"

Дети разыгрывают ситуации, попадают в лес, встречаются с Лешим, Бабой Ягой. Выполняют задания Жар-птицы....

Тематический досуг по противопожарной безопасности "Если вдруг случилась беда"

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение  родителей к проблеме пожарной безопасности в городе и лесопарковой зоне....

Досуг по противопожарной безопасности "Кошкин дом"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»  Конспект -сценарий досуга по противопожарной безопасности «Кошкин ...

Досуг по противопожарной безопасности "Коварный огонь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»   Досуг по противопожарной безопасности «Коварный огонь»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Задачки для умных ребят».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математичес...