«Мы-россияне!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Подтиканова Светлана Андреевна

«Мы-россияне!»

Цель:

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России.

Развивать интерес к истории России.

Познакомить с государственными символами.

Работать над выразительностью и эмоциональностью в исполнении стихов.

 

Оформление:

На отдельном столике: предметы с символами России .

У детей на майках эмблемы.( Василек,ромашка,мак)

Зал украшен воздушными шарами, лентами и цветами бело – сине – красного цвета.

Ход праздника:

Гости заходят в зал под песню «С чего начинается Родина» (муз. Баснера, сл. Матусовского)

Ход:

Ансамбль « Звонкие сердца» исполняют  песню «Россия» руководитель Дубина О.И.

.

В: Здравствуйте ребята ! Мы поговорим сегодня о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Мы – Россияне!

 Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали - Россия.

                                      (М Лисянский)

Ребёнок 1: «Что такое Родина? » - маму я спросила.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия, нет другой на свете Родины такой. »

В сердце ты у каждого, Родина – Россия! Белые берёзки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой!  

(И. Черницкая)

Ансамбль « Звонкие сердца» исполняют  песню «Наша Родина - Россия» руководитель Дубина О.И.

В: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думает что такое Родина? (ответы детей)

(Родина значит родная, как мать и отец; Родина – место, где мы родились и живем; Родина у каждого человека одна) .

И сегодня в честь праздника России у нас пройдут веселые соревнования между командами:

Команды встают и с места читают все вместе девиз.

«Василики» ( гр.Солнышко)

Д: Василек – цветок России

Он, как небо, синий, синий.

«Ромашки» (гр.Родничок)

Д: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашка белые лучи.

«Маки» ( гр.Ягодки)

Д: Маки, маки красные цветы

Вы растете в поле русском

Для его красы!

 

В: А сейчас пройдет разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его окончание.

Наша страна называется …. (Россия)

Граждане России называются …. (Россияне)

Столица России …. (г. Москва)

Столица Кубани …. (г. Краснодар)

Самая большая река в Краснодарском крае …. (р. Кубань)

В: Молодцы, я вижу, что вы готовы.

У каждой страны, есть Государственные символы которые отличаются друг от друга. А вы знаете какие это символы? (ответы детей) Герб, флаг, гимн.

Где можно увидеть российский флаг? Показывает. (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах, в дни государственных праздников.)

Что изображено на нашем гербе?  Показывает герб.(золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать его надо стоя, проявляя уважение)

Звучит Гимн России.

Будем считать наши веселые соревнования открытыми.

Наша Россия – это большие моря и длинные реки,

Бескрайние луга, высокие горы, необъятное небо.

Так давайте пройдемся по нашей Родине.

По ее бескрайним лугам, широким рекам, длинным дорогам, высоким горам .

«Луг прекрасный»

Команды выстраиваются в  3 колоны на старте по 6 человек. По сигналу бегут к полю где разбросаны цветы (ромашки, васильки, маки) берут один цветок своей команды и несут его в корзину  где собирают букет. Чья команда быстрее соберет свои цветы – победила.

 «Дороги»

Соревнования на велосипедах. Дети едут на велосипеде в руках у них флажок  .Чья команда быстрее  объедет дорожный знак и передаст флажок  побеждает. ( Участвуют 4 человека)

«Голуби и небо»

Участникам команд выдаются бумажные голуби  (самолеты разного цвета). Команды выстраиваются в одну линию по очереди  по середине обозначается граница на которую нельзя наступать и заходить за нее. По сигналу ребята запускают самолеты .Итог команда у которой дальше всех улетит самолет побеждает. Участвуют 5 человек детей.

«Горы»

Полоса препятствий:

Пройти по «мостику», проползти на четвереньках по скамейке, пропрыгать из обруча в обруч 3шт, оббежать стойку и вернуться бегом в свою команду, передав эстафету другому. Чья команда быстрее справится с заданием побеждает.

Вот мы и прошлись по нашей любимой необъятной Родине и посмотрели какая она бескрайняя и красивая.

 

Ведущий : Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

Ребёнок 1: Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети!

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Ребёнок 2: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет.

И пусть цветут цветы на радость людям.

 

Ведущая: Разные мечты у всех, конечно, разные.

И всё же самые заветные перекликаются мечты.

Только бы над миром небо было ясное,

И на земле росли цветы!

. Мы гордимся тем, что мы – Россияне!

Закончим встречу дружной песней, её все вместе мы споём!

Нет на земле страны чудесней, чем та, в которой мы живём!

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем всем ребятам и гостям встать,

взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство

гордости за свою Россию, за её славную историю. Мы – единый, могучий

русский народ. И у нас одно отечество – Россия.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? – Не нужно!

Злобу, обиду – прочь гони! (все подхватывают ключевые слова)

Гости ( ансамбль « Звонкие сердуа) и дети поют песню  «Солнечный круг».

Детям раздаются гелевые шарики ( белые, голубые ,красные)и в конце песни дети их выпускают .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

"Мы Россияне"

Занятие...

мы-россияне

конспект по непосредственно-образовательной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» с использованием И...

Мы россияне

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...