Кто живет в траве
материал на тему

Крутикова Татьяна Викторовна

Кто живет в траве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_trave.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей средней группы

«Кто живет в траве?»

Предварительная работа:

(На центральной стене музыкального зала крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички. Дети входят в зал под звучание «Вальса» И. Штрауса в аудиозаписи. Когда дети выстраиваются в полукруг, начинает звучать фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.)

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Лето – воспитатель

Пчелка

Муха

Муравей

Божья коровка

Бабочки

Остальные дети

}

Дети

Ход развлечения:

Ведущий (говорит на фоне звучания фонограммы):

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

(С. Николаева)

1-ый ребенок:

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

(Дети исполняют песенку «Паучок и гамачок», сл. В Орлова.)

Песня «Паучок и гамачок»

Строил домик паучок –

Комнатку и чердачок,

Их повесил на сучок,

Получился гамачок.

Покачался, покачался

И по воздуху умчался.

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Дети исполняют песенку «Божья коровка» (детский фольклор).)

Песня «Божья коровка»

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

(Из-за ширмы появляется Божья коровка.)

Божья коровка (ребенок):

Угадайте, кто я:

«Огонек с ноготок

Утром сел на стебелек,

На огонечке –

Черные точки»

Дети: Божья коровка.

2-ой ребенок: Божья коровка, потанцуй с нами, мы про тебя еще песенку знаем.

(Танец божьих коровок исполняют все дети, муз. и сл. Ю. Житеневой).

Танец божьих коровок

Пляшут на лужайке

Божии коровки,

Маленькие, добрые,

Веселые жучки.

Ведь у них сегодня

Чудные обновки –

Красные в горошек черный

Пиджачки.

Припев:

Хороводом пляшут,

Лапками топочут,

Крылышками машут

И хохочут –

Ха, ха, ха, ха, ха, ха,

Ха, ха, ха.

Если дождь прольется,

Всюду будут лужи,

Божии коровки

Заберутся в уголки.

А когда наступят

Холода и стужи,

Лягут спать до лета

Симпатичные жучки.

Припев (повторяется)

Ведущий: Садитесь, ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

(У каждого ребенка, рассказывающего стихотворение о каком-то насекомом, на голове полумаска с его изображением.)

3-ий ребенок:

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

4-ый ребенок:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – «стрекоза».

5-ый ребенок:

Зацепился паучок

Паутинкой за сучок,

Лапками перебирает,

Нитку тонкую сплетает.

6-ой ребенок:

Ах, красавица какая

Эта бабочка больша!

Над цветами полетала

И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.

(«Влетают» несколько девочек старшей группы в костюмах пчелок, они исполняют «Танец пчел» под муз. Д. Шостаковича «Полька шарманка». После танца пчелки садятся на ковер небольшим полукругом, а в центр выходит девочка средней группы в шапочке пчелы.)

Пчелка:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.

(Дети садятся на стульчики. Дверь открывает Лето и под музыку входит в зал.)

Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?

Дети: Они рыхлят землю, служат кормом для птиц, лягушек, ящериц, пчелы собирают мед; насекомые украшают нашу землю.

Лето: Некоторые насекомые даже умеют петь, но поют они по-особенному. Например, вы знаете, как поет кузнечик?

Дети: Он трет одну лапку о другую.

Ведущий: Лето, мы знаем очень веселую песенку про кузнечика, послушай.

(Дети исполняют песенку «Кузнечик», сл. И. Кузнецовой.)

Песня «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам

Делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Лето: Послушайте, я загадаю вам загадку:

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал».

Дети: Муравей.

(Выходит мальчик – Муравей.)

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»

Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

(По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.)

Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселую игру! А вот бабочки приглашают нас потанцевать.

(«Веселый танец» под муз. Г. Левкодимова (сб. «Музыка в детском саду», 1989 г.) исполняют все дети. По окончании танца дети остаются в кругу. Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)

Муха:

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу...

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

(Дети берут погремушки и колокольчики и становятся в полукруг. Ведущий и Лето берут трещотки. Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот». Солисты - Стрекоза и Муравей – дети. Музыкальные инструменты звучат на повтор слов.)

Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. Я увидела, что вы много знаете о насекомых и всегда будете относиться к ним бережно. А от меня вам угощение – блинчики с медом, его мне знакомая пчелка подарила.

Ведущий: Спасибо, Лето.

Лето: До свиданья!

(Ведущий и дети прощаются с гостями. Затем идут в группу пить чай с угощением. Развлечение окончено.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»

Программное содержание:• закрепить знания детей о насекомых луга;• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильноиспользовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенномп...

НОД «Кто живет в траве?».

НОД «Кто живет в траве?» на семинаре – практикуме для педагогов МАДОУ «Детский сад № 97» и педагогов МБОУ «Гимназия №9» по теме: «Все мы – друзья природы», 2014г....

Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»

Программное содержание:Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них вни...

Развлечение "Кто живет в траве"

Задачи:1. Образовательные задачи:— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижен...

Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»

Конспект досуга «Кто живет в траве?»Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть ...

Праздник "Кто в траве живет"

Праздник "Кто в траве живет"...