Путешествие в страну классической музыки
материал (подготовительная группа) на тему

Аветисян Ирина Григорьевна

Поближе ознакомить детей с произведениями классической музыки, в данном случае с музыкой П.И. Чайковского.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие  в  страну классической  музыки»

             (досуг  для  детей  подготовительной  группы)

Дети  заходят  в  зал  под  музыку Чайковского  «Сладкая  грёза» (из «Детского  альбома»)

Вед:                              Фея  музыки  нас  в  зал

                                      Нынче  пригласила.

                                      Чтоб  никто  не  опоздал

                                      Фея  попросила.

                                       И  вот  мы  здесь. Сверкает  зал.

                                       Сияют  лица  у  ребят…

                                       Но  где  же  Фея?  Вдруг  она

                                       Забыла  к  нам  дорогу?

                                       С  делами,  может  быть  она

                                       Замешкалась  немного?

                                       И  чтоб  нашла  быстрее  нас

                                       Мы  включим  музыку  сейчас.

Звучит   продолжение  «Сладкой  грёзы».  Фея  Музыки.

Фея»                              Я – Фея  Музыки

                                       Поклон  вам  всем  мои  друзья!

                                       Давно  уже  мечтаю

                                       О  встрече  с  вами  я.

                                       В  мир  волшебных  звуков

                                       Всех  сейчас  я  поведу.

                                       В  мою  страну,  где  живёт

                                       Удивительный  народ.

Под  музыкально – ритмическую  композицию  «Домисолька» («Ритмическая  мозаика»  Бурениной)  выбегают  дети – нотки.

Выходит  на  середину  другой  ребёнок  и  читает  стих.

Реб.                                Что  это  за  ноты?

                                       Что  это  за  ноты?

                                        Палочки  и  точки,

                                        Разные  крючочки.

                                        И  непременно  мы

                                        Запомнить  их  должны.

Ноты:                             Мы  нотки  музыкальные

                                       До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си.

                                       Мы  стройные, весёлые

                                       Мы  все – одна  семья.

                                       Наш  нотный  стан – уютный  дом

                                       И  все  мы  дружно  там  живём.

1 Нотка:                         Даже  с  самого  утра

                                        Музыка  нам  всем  нужна.

                                        Ноты  встаньте  по  порядку,

                                        Начинается   зарядка.

Исполняется  зарядка.   ( муз  П. Чайковского  «Полька»)

Фея:                               Вот  познакомились  мы  с  вами,

                                       И  будем  добрыми  друзьями.

                                       Игру  волшебную  начнём,

                                       Откроем  мы  её…

Дети:                              Ключом!

Выходят  2  ключа:  Скрипичный  и  Басовый.

Скрип.  ключ:               У  каждой  ноты  дверь  своя,

                                       Открыть  её  могу  лишь  я.

                                       Я  ключ  особый,  не  простой,

                                       Для  нот  я  самый  главный.

                                       Я  отопру  замок  любой,

                                       Но  только – музыкальный.

Фея:                               Ребята, отгадайте,  где  тут  Скрипичный  ключ,  а  где – Басовый.

                                                            (дети  отгадывают)

                                        Скрипичный  ключ  ставят  на  нотном  стане  там,  где  звучат

                                        высокие  звуки,  а  басовый – где  звучат  низкие. Вот  попробуйте  

                                        определить,  где  какой  ключ  можно  поставить.

Музыкальный  руководитель  играет  мелодию  в  первой  октаве  и  на  октаву  ниже.

Дети  отгадывают.

Фея:                                Правильно!  А  теперь  послушаем  наших  весёлых  ноток.

2 Нотка:                          И  вверх, и  вниз  по  лесенкам

                                        Легко  нам  всем  шагать.

                                         И  песенки  весёлые

                                         Всем  вместе  напевать.

Исполняется  песня  «До. Ре. Ми.»

Входит  Композитор.

Фея:                                 И  композитор, вот  так  чудо,

                                         К  нам  в  гости  сам  пожаловал.

Композитор:                   Я  сочиняю  музыку –

                                         Она  во  мне  живёт.

                                         И  каждый  день,

                                         И  каждый  час

                                         В  душе  моей  поёт.

                                         Я  переставлю  ноты,

                                         В  аккорд  их  соберу,

                                         А,  может,  по  порядку

                                         На  линейках  разложу.

Фея:                                 Музыка,  музыка  входит  в  наш  дом

                                         Всех  обогреет  чудесным  теплом.

Фея  Музыки  и  нотки  садятся  на  стульчики.

  Пётр  Ильич  Чайковский  написал  много  красивых  и  интересных  произведений  для  детей. У  него  были  племянники,  которые  также  занимались  музыкой.  Особенно  радовал  Чайковского  его  племянник  Володя  Давыдов.  Ему  и  был  посвящён  «Детский  альбом»,  в  который  вошли  пьесы,  отображающие  картинки  детской  жизни, танцы  и  песенки  разных  стран.

  Ребята, у  кого  дома  есть  солдатики?

  Вы  любите  играть  с  ними?

  Вот  такие  же  солдатики  были  и  у  племянника  Чайковского. И  вот  для  него  он  сочинил  музыкальную  пьесу,  которую  мы  сейчас  послушаем.

Звучит  «Марш  деревянных  солдатиков»  

Ребята,  как  вы  думаете,  что  делают  солдатики?

Как  можно  назвать  эту  пьесу?

Одна  из  любимых  детских  игр – это  игра  в  лошадки.  Лошадки  бывают  разные:  лошадка – качалка,  палка  с  головой  лошадки,  заводные  игрушки – лошадки. Давайте  послушаем  пьесу  «Игра  в  лошадки».

Звучит  «Игра  в  лошадки»  

Все  ребята  любят  не  только  играть,  но  и  слушать  сказки.  Какие  сказки  вы  любите?А  какие  бывают  персонажи?  Добрые  и  злые.  А  Баба  Яга  к  какому  персонажу  принадлежит?  Давайте  вспомним,  где  живёт  Баба  Яга?  Да.  Она  живёт  в  дремучем  лесу,  среди  больших  деревьев  и  сухих  пней,  в  избушке  на  курьих  ножках.  Летает  она  на  метле  и  в  ступе.

Звучит  «Баба  Яга»

Итак,  мы  прослушали  музыкальные  пьесы  из  «Детского  альбома»  Чайковского.Назовите  эти  произведения.  Постарайтесь  нарисовать  понравившуюся  пьесу,  отобразить  героев  на  бумаге.

.

   

               Досуг  

«Путешествие  в  страну  

         классической  музыки.»

              (подготовительная   группа)

                                                               

                                                              Составила  и  провела

                                                              муз.  руководитель:  Аветисян  И. Г.

                                                                   ноября  2012 год

                 

                               

                 Цель  досуга:

Познакомить  детей  с  музыкальными  произведениями  из  «Детского  альбома»   Петра  Ильича Чайковского. Приобщать  детей  к  слушанию  классической  музыки. Формировать  правильное  музыкальное  восприятие. Учить  слушать  музыку  внимательно,  формировать  эмоциональную  отзывчивость,  умение  высказываться  о  характере  произведения. Развивать  речь,  воображение,  артистизм,  пластику  детей,  слух,  обогащать  детей  музыкальными  впечатлениями. Ознакомить  детей  с  нотками  и  музыкальным  станом,  с  помощью  которых  создаётся  музыкальное  произведение.

.

   



Предварительный просмотр:

«Путешествие  в  страну классической  музыки»

             (досуг  для  детей  подготовительной  группы)

Дети  заходят  в  зал  под  музыку Чайковского  «Сладкая  грёза» (из «Детского  альбома»)

Вед:                              Фея  музыки  нас  в  зал

                                      Нынче  пригласила.

                                      Чтоб  никто  не  опоздал

                                      Фея  попросила.

                                       И  вот  мы  здесь. Сверкает  зал.

                                       Сияют  лица  у  ребят…

                                       Но  где  же  Фея?  Вдруг  она

                                       Забыла  к  нам  дорогу?

                                       С  делами,  может  быть  она

                                       Замешкалась  немного?

                                       И  чтоб  нашла  быстрее  нас

                                       Мы  включим  музыку  сейчас.

Звучит   продолжение  «Сладкой  грёзы».  Фея  Музыки.

Фея»                              Я – Фея  Музыки

                                       Поклон  вам  всем  мои  друзья!

                                       Давно  уже  мечтаю

                                       О  встрече  с  вами  я.

                                       В  мир  волшебных  звуков

                                       Всех  сейчас  я  поведу.

                                       В  мою  страну,  где  живёт

                                       Удивительный  народ.

Под  музыкально – ритмическую  композицию  «Домисолька» («Ритмическая  мозаика»  Бурениной)  выбегают  дети – нотки.

Выходит  на  середину  другой  ребёнок  и  читает  стих.

Реб.                                Что  это  за  ноты?

                                       Что  это  за  ноты?

                                        Палочки  и  точки,

                                        Разные  крючочки.

                                        И  непременно  мы

                                        Запомнить  их  должны.

Ноты:                             Мы  нотки  музыкальные

                                       До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си.

                                       Мы  стройные, весёлые

                                       Мы  все – одна  семья.

                                       Наш  нотный  стан – уютный  дом

                                       И  все  мы  дружно  там  живём.

1 Нотка:                         Даже  с  самого  утра

                                        Музыка  нам  всем  нужна.

                                        Ноты  встаньте  по  порядку,

                                        Начинается   зарядка.

Исполняется  зарядка.   ( муз  П. Чайковского  «Полька»)

Фея:                               Вот  познакомились  мы  с  вами,

                                       И  будем  добрыми  друзьями.

                                       Игру  волшебную  начнём,

                                       Откроем  мы  её…

Дети:                              Ключом!

Выходят  2  ключа:  Скрипичный  и  Басовый.

Скрип.  ключ:               У  каждой  ноты  дверь  своя,

                                       Открыть  её  могу  лишь  я.

                                       Я  ключ  особый,  не  простой,

                                       Для  нот  я  самый  главный.

                                       Я  отопру  замок  любой,

                                       Но  только – музыкальный.

Фея:                               Ребята, отгадайте,  где  тут  Скрипичный  ключ,  а  где – Басовый.

                                                            (дети  отгадывают)

                                        Скрипичный  ключ  ставят  на  нотном  стане  там,  где  звучат

                                        высокие  звуки,  а  басовый – где  звучат  низкие. Вот  попробуйте  

                                        определить,  где  какой  ключ  можно  поставить.

Музыкальный  руководитель  играет  мелодию  в  первой  октаве  и  на  октаву  ниже.

Дети  отгадывают.

Фея:                                Правильно!  А  теперь  послушаем  наших  весёлых  ноток.

2 Нотка:                          И  вверх, и  вниз  по  лесенкам

                                        Легко  нам  всем  шагать.

                                         И  песенки  весёлые

                                         Всем  вместе  напевать.

Исполняется  песня  «До. Ре. Ми.»

Входит  Композитор.

Фея:                                 И  композитор, вот  так  чудо,

                                         К  нам  в  гости  сам  пожаловал.

Композитор:                   Я  сочиняю  музыку –

                                         Она  во  мне  живёт.

                                         И  каждый  день,

                                         И  каждый  час

                                         В  душе  моей  поёт.

                                         Я  переставлю  ноты,

                                         В  аккорд  их  соберу,

                                         А,  может,  по  порядку

                                         На  линейках  разложу.

Фея:                                 Музыка,  музыка  входит  в  наш  дом

                                         Всех  обогреет  чудесным  теплом.

Фея  Музыки  и  нотки  садятся  на  стульчики.

  Пётр  Ильич  Чайковский  написал  много  красивых  и  интересных  произведений  для  детей. У  него  были  племянники,  которые  также  занимались  музыкой.  Особенно  радовал  Чайковского  его  племянник  Володя  Давыдов.  Ему  и  был  посвящён  «Детский  альбом»,  в  который  вошли  пьесы,  отображающие  картинки  детской  жизни, танцы  и  песенки  разных  стран.

  Ребята, у  кого  дома  есть  солдатики?

  Вы  любите  играть  с  ними?

  Вот  такие  же  солдатики  были  и  у  племянника  Чайковского. И  вот  для  него  он  сочинил  музыкальную  пьесу,  которую  мы  сейчас  послушаем.

Звучит  «Марш  деревянных  солдатиков»  

Ребята,  как  вы  думаете,  что  делают  солдатики?

Как  можно  назвать  эту  пьесу?

Одна  из  любимых  детских  игр – это  игра  в  лошадки.  Лошадки  бывают  разные:  лошадка – качалка,  палка  с  головой  лошадки,  заводные  игрушки – лошадки. Давайте  послушаем  пьесу  «Игра  в  лошадки».

Звучит  «Игра  в  лошадки»  

Все  ребята  любят  не  только  играть,  но  и  слушать  сказки.  Какие  сказки  вы  любите?А  какие  бывают  персонажи?  Добрые  и  злые.  А  Баба  Яга  к  какому  персонажу  принадлежит?  Давайте  вспомним,  где  живёт  Баба  Яга?  Да.  Она  живёт  в  дремучем  лесу,  среди  больших  деревьев  и  сухих  пней,  в  избушке  на  курьих  ножках.  Летает  она  на  метле  и  в  ступе.

Звучит  «Баба  Яга»

Итак,  мы  прослушали  музыкальные  пьесы  из  «Детского  альбома»  Чайковского.Назовите  эти  произведения.  Постарайтесь  нарисовать  понравившуюся  пьесу,  отобразить  героев  на  бумаге.

.

   

               Досуг  

«Путешествие  в  страну  

         классической  музыки.»

              (подготовительная   группа)

                                                               

                                                              Составила  и  провела

                                                              муз.  руководитель:  Аветисян  И. Г.

                                                                   ноября  2012 год

                 

                               

                 Цель  досуга:

Познакомить  детей  с  музыкальными  произведениями  из  «Детского  альбома»   Петра  Ильича Чайковского. Приобщать  детей  к  слушанию  классической  музыки. Формировать  правильное  музыкальное  восприятие. Учить  слушать  музыку  внимательно,  формировать  эмоциональную  отзывчивость,  умение  высказываться  о  характере  произведения. Развивать  речь,  воображение,  артистизм,  пластику  детей,  слух,  обогащать  детей  музыкальными  впечатлениями. Ознакомить  детей  с  нотками  и  музыкальным  станом,  с  помощью  которых  создаётся  музыкальное  произведение.

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Путешествие в классическую музыку

Воспитание музыкальной культуры...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке....