Путешествие в классическую музыку
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пантелеева Ирина Львовна

Воспитание музыкальной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы

«Путешествие в классическую музыку»

Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке, изобразительного искусства и литературного творчества.

Задачи:

• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания. Создавать образы в воображении и движении. Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки.

• Способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность.

• Воспитывать музыкальную культуру.

Предварительная работа:

Знакомила детей с классической музыкой, рисовали рисунки о прослушанном музыкальном произведении. Слушали музыкальную сказку «Петя и волк». Выполнена презентация «Портреты художников», «Музыкальное инструменты». Дети рассматривали портреты художников и репродукции пейзажей.

Центральная стена украшена образом Весны.

Дети входят в зал и стают в круг с музыкальным работником. На фоне музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Купол неба голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой!

Вот такие удивительные, прекрасные строки про музыку. А звучала музыка Чайковского «Сладкая греза». Наша встреча проходит весной, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно прислушаемся: может быть мы что-то услышим!

Звучит пьеса А. Грига «Ручеёк»:

У проталинки в траве, между корней

Бежит, струится маленький, серебряный ручей.

Как вы думаете, о чем эта музыка? Какой характер?

Дети: Она веселая, игривая, в середине грустная, тревожная, а затем снова, легкая и подвижная.

Музыкальный руководитель:

А сейчас посмотрите на экран телевизора. И выберите инструменты, с помощью которых звучи т музыка. Если вы увидите знакомый инструмент – похлопайте в ладоши.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка и в зал входит фея музыки.

Фея: Я фея музыки, друзья! Меня конечно вы узнали! Я часто появляюсь в этом зале. Ребята, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки, ведь музыку можно не только слушать, под неё можно двигаться.

Музыкальный руководитель:

Послушайте музыку и скажите, какие движения можно под неё выполнить. Звучит «Марш» Дунаевского, «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского.

Фея: молодцы, справились с заданием.

Муз. руководитель: А вы любите сказки Пушкина? а какие сказки вы знаете? А вот композитор Римский – Корсаков, прочитав «Сказку о царе Салтане», которая рассказала о славном, могучем Гвидоне, о прекрасной царевне – Лебедь, она очень понравилась композитору, и, он написал к этой сказке прекрасную музыку.

Звучит фрагмент из оперы «Садко» Море Римского-Корсакова.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Остров на море стоит

С златоглавыми церквями

Теремами и садами.

Вопрос: А как называется город на острове? Какое море в музыке вы услышали?

А сейчас Фея приготовила вам интересное задание.

Фея: Давайте продолжим путешествие, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами перенесемся в картинную галерею. Раз, два, три…Дети проходят и рассматривают репродукции картин.

Фея: Расскажите, какое время года изображено на картинах художников?

Почему вы так решили? Если я взмахну волшебной палочкой зазвучит красивая музыка.

Задание: Ребята, вы должны определить к какой картине подходит этот фрагмент музыкального произведения.

Звучит «Осенняя песня» Чайковского и «Подснежник»

Фея: Молодцы, вы не только можете слушать, но и почувствовать, о чем рассказывает музыка.

Музыкальный руководитель: пока мы с вами слушали музыку –на небе появились тучи и пошел дождь. А каким он будет, нам об этом расскажет музыка Г. Свиридова «Дождик».

Муз. Руководитель :Ребята, а каким бывает дождик?

Дети: веселый, озорной, радостный, грустный.

Фея: да, действительно, в музыке можно услышать как весело искрится, сверкает дождь, его капельки переливаются, стекая прозрачными струйками с листьев.

Муз. руководитель: А как можно поиграть с дождем?

Дети рассказывают: собрать капельки в ладошку, подставить лицо под дождик, бегать под дождем, и даже умываться.

Муз. руководитель: музыка игривая, радостная, а потом начинает стихать, как будто кончился дождик.

Фея: А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и мы снова возвратимся в детский сад. Ребята, обратите внимание, что на полянке у весны красные и синие цветы, и я предлагаю вам поиграть. Кто выберет синие цветы – это будет означать грустное настроение, красные цветы - хорошее настроение.

Дети объясняют, почему у них разное настроение.

Фея хвалит детей и прощается с ними.

Муз. руководитель:

Как быстро время пролетело

Нам расставаться очень жаль,

Мы танцевали и играли,

Мы в сказку заглянули на мгновенье,

теперь пора прощаться нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну классической музыки

Поближе ознакомить детей с произведениями классической музыки, в данном случае с музыкой П.И. Чайковского....

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке....