Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Наймушина Ольга Леонидовна

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку».

Цель: Ознакомление дошкольников с классической музыкой и средствами музыкальной выразительности и изобразительности в этих музыкальных произведениях, литературного творчества.

Задачи:

•       Обучать навыку внимательного слушания произведений, умению определять средства музыкальной выразительности и изобразительности в них.

•   Развивать музыкальный слух, память, умение передавать в движении характер и содержание музыкального произведения.

•      Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки.

•      Упражнять ритмично играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах.

•      Воспитывать интерес и любовь к классической музыке.

Оборудование для занятия: рояль, металлофоны, картины «Осень», «Весна», записи классической музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг с музыкальным руководителем. На фоне музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Купол неба голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой!

Музыкальный руководитель:

Вот такие удивительные, прекрасные строки про музыку. А звучала музыка Чайковского «Сладкая греза». Наша встреча проходит весной, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно прислушаемся: может быть мы что-то услышим!

Звучит пьеса А. Грига «Ручеёк»:

У проталинки в траве, между корней

Бежит, струится маленький, серебряный ручей.

 Как вы думаете, о чем эта музыка? Какой характер?

Дети: Она веселая, игривая, в середине грустная, тревожная, а затем снова, легкая и подвижная.

Музыкальный руководитель: Назовите музыкальные инструменты, которые звучали в песне.

Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки, ведь музыку можно не только слушать, под неё можно двигаться. Послушайте музыку и скажите, какие движения можно под неё выполнить.

Звучит «Марш» Дунаевского, «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского.

Дети: маршировать, танцевать: прыгать, кружиться.

Повторно звучит музыка и дети выполняют движения. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картины.

Дети рассматривают репродукции картин.

Музыкальный руководитель: Расскажите, какое время года изображено на картинах художников? Почему вы так решили?

Ответы детей

Задание: Ребята, вы должны определить к какой картине подходит этот фрагмент музыкального произведения.

Звучит «Осенняя песня» Чайковского и «Подснежник»

После прослушивания дети определяют к какой картине подходит музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы не только можете слушать, но и почувствовать, о чем рассказывает музыка. Пока мы с вами слушали музыку –на небе появились тучи и пошел дождь. А каким он будет, нам об этом расскажет музыка Я. Н. Любарский «Дождик».

Слушание музыки

Музыкальный руководитель: ребята, а каким бывает дождик?

Дети: весёлый, озорной, радостный, сильный.

Музыкальный руководитель: да, действительно, в музыке можно услышать, как дождик начинается, потом льёт сильный дождь и как он заканчивается. Давайте с вами изобразим дождик на металлофонах.

Дети подходят к музыкальным инструментам, садятся на стульчики, музыкальный руководитель начинает играть мелодию дождя, дети играют на металлофонах.

Музыкальный руководитель: а как можно показать дождик?

Дети: собрать капельки в ладошку, подставить лицо под дождик, бегать под дождем, и даже умываться.

Музыкальный руководитель:

Как быстро время пролетело

Мне расставаться очень жаль,

Мы танцевали и играли,

Теперь пора прощаться нам.

Предлагаю вам выходить из музыкального зала за воспитателем изображая музыку движениями.

Звучит «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского, «Марш» Дунаевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке»

Занятие направлено на формирование у детей основы музыкальной культуры, на развиватие музыкальныхи творческих способностей....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...