"День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коткина Галина Феодосьевна

Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал полезен и интересен для педагогов начальной школы,дошкольных учреждений, музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zemli.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка

детский сад № 48 «Сказка»

 

Сценарий

э к о л о г и ч е с к о г о     п р а з д н и к а

« День  Земли»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

Воспитатель первой квалификационной

 категории по познавательному

развитию детей д\с № 48 «Сказка»

Коткина Галина Феодосьевна.

Нарьян-Мар

2012г.

 

Цель.    Формировать понятие у детей необходимости сохранения экологически чистой планеты  для продолжения жизни человечества на Земле.

 

Задачи.

  1. Воспитывать любовь к  Земле, ее природе.
  2. Развивать умение видеть ее красоту и относится к природе, как к самому себе.
  3.  Подвести к выводу о необходимости охраны от загрязнения окружающей среды.
  4.   Создать у детей эмоциональное настроение.
  5.  Предоставить детям возможности для художественной самореализации.
  6.  Закрепить правила экологически правильного поведения  в природе.

Мероприятия для реализации задач.

1.Познакомить музыкального руководителя, педагогов старших групп, хореографа со сценарием праздника и целью его проведения.

2.Распределить стихи о природе из сценария детям и раздать слова педагогам и родителям для заучивания  их с детьми.

3.Упражнять  детей в выразительном чтении стихов в дальнейшей подготовке к празднику.

4.На занятиях познавательного развития, в ходе чтения экологических сказок, экскурсиях  на природу, прогулках в лес учить детей экологически правильному поведению на природе.

5.Распределить роли  театрализованного представления между педагогами и провести репетиции.

6.Музыкальному руководителю выучить с детьми песни и хороводы по сценарию.

7. Хореографу отработать постановки танцев по сценарию.

8. Подобрать и подготовить костюмы для персонажей праздника.

Условия проведения праздника.

  1. В празднике принимают участие дети старшего возраста и педагоги детского сада.
  2. Праздник проводится в музыкальном зале 22 апреля (Всемирный День Земли).
  3. На праздник приглашаются родители детей, участвующих в празднике и дети среднего возраста.
  4. Сценарий праздника предполагает участие следующих персонажей:

-  Весна, Лето, Осень, Зима.

-  Сорока (ребенок)

-  Баба Яга, Кикимора, Водяной.

-  Старуха Шапокляк, Рассеянный, Незнайка.

-  Лесной царь.

  • лебеди, жуки, бабочки, цветы (исполняют дети).

Оформление.

На центральной стене находится Земной шар, обрамленный полевыми цветами. Справа и слева от Земного шара помещены изображения озер, где плавают лебеди и стоят березки. На сцене находится декорация для праздника, что включает в себя: деревья, папоротники, трава (зеленая ткань), пень – трон для Лесного царя, маленькие пеньки.

Оснащение и атрибуты:

  • экологические знаки
  • декорация для сцены
  • мусор ( пластиковые бутылки, пакеты, банки, коробки и т.д.)
  • магнитофон и гитара для отдыхающих на природе
  • сумки и зонты
  • мусорные мешки
  • свиток с указом Лесного царя
  • фонограмма
  • костюмы для персонажей

-     дидактическая игра «Собери грибы»

Фонограмма:

  • П.И. Чайковский «Вальс цветов»
  • музыка из программы «В мире животных»
  • мелодия из песни «Край родной» (То березка, то рябина…)
  • песня «По малину в сад пойдем….»
  • раскаты грома и  звуки дождя
  • метель, вьюга
  • песня «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  • «Осенние фантазии»
  • грамзапись «Бабки-Ежки»
  • песня «Улыбка»
  • песня «Волшебный цветок»
  • «Фанфары»

      Проведение данного мероприятия обусловлено методикой работы с детьми старшего возраста по экологической программе «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой. Мотивацией для проведения  экологического праздника послужила беседа с детьми об истории возникновения идеи проведения ежегодно  22 апреля Всемирного Дня Земли.

     Успешность проводимого мероприятия обусловлена проведением большой предварительной работой, которая заключалась в следующем:

  • участие детей старшего возраста в проекте «Мусор» ( исследования детей в области круговорота веществ в природе: листья, бумажные салфетки,  яичная скорлупа, зарытые в землю, через год превращаются  в почву, а полиэтиленовые

мешки, стекло, металлические предметы, пластмассовые предметы  остаются в первозданном виде.

  • экскурсии по экологической тропе ( «Какие ты знаешь деревья?», «Растения  луга», «Знакомство с водоемами» и т. д.)
  • знакомство с экологическими знаками
  • чтение экологических сказок: «Два леса»,- Р.Б. Стеркина;  «Как медведь пень потерял», «Жила-была река», «Кот Маклай и дерево Кверкус»,- Н. А. Рыжова.
  • цикл занятий по следующим темам: «Вода», «Воздух», «Почва, песок, глина, камни», «Растительный мир», «Животный мир», «Живая и неживая природа».
  • юннатский кружок, труд в живом уголке.

Праздник Земли.

  1. . Звучит фонограмма «То березка, то рябина…». Дети входят в зал и встают полукругом

22 апреля весь мир отмечает День рождения Земли, и поэтому у нас сегодня праздник! Мы будем читать стихи, петь и танцевать во славу нашей планеты Земли.

Миша Л.   Наша планета Земля очень щедра и богата.

                    Горы, леса и моря – дом наш родимый, ребята!

Саша Е.    Солнце светит, пахнет хлебом. Лес шумит, река, трава…

                   Хорошо под мирным небом слышать добрые  слова.

Марина П.    Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной.

                        Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной!

Хором.       Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Вед.            Да! Есть прекрасная планета, и зовут ее – Земля,

                   И живет на той планете удивительный народ!

                   Любит Землю он, славит ее и бережет.

Хоровод.    « Край родной…» (дети садятся).

Вед.            Кто из вас, ребятки,  догадается, кто в году четыре раза

                    переодевается?          

                    Какие времена года?

                    В какой сказке все времена года появились в одном

                     лесу?

                     Если вы загадки отгадаете, то все времена года

                     появятся здесь. Давайте попробуем!?

Загадка1.    Только появились на деревьях почки,

                      Как назвали доченьку? (Весна).

                     Новенькое платье сшила  мать для дочки.

                     Яркие цветы на нем, голубизна….

                     

Входит Весна под фонограмму «Вальс цветов».

                      Я Весна – Красна

                      Цветы вам, дети, принесла.

                      Если угадаете –

                      С ними поиграете.

  1. Вот звоночек, синий цвет.                              2. Знакома с детства каждому

      С языком, а звону нет. (колокольчик)               Их белая рубашка.

                                                                                     С серединой ярко-желтой,

                                                                                     Что это за цветок? (ромашка)

  1. Вот шершавый стебелек,                                 4. Белым шариком пушистым

В середине уголек,                                                Я красуюсь в поле чистом

Лепестки блестят, как лак                                    Дунул легкий ветерок,

Распустился красный (мак)                                  И остался стебелек. (одуван.)

Весна.   Цветы вы угадали, а лепестки в цветочек не собрали.

               Попробуйте цветок создать, а кто справиться  его назвать. 

Игра « Собери цветок».  Звучит «Вальс цветов».

Вед. А сейчас, Весна, волшебный цветок подарит вам детвора

Танец  «Волшебный цветок

Вед. А где же Весна? Исчезла, ушла!

         На смену ей спешит другая дочь,

         В которой много солнечного света,

         Потому что этой дочке  дали имя…(Лето)

Входит Лето под мелодию «По малину в лес пойдем…»

          Вот и я пришла, жаркие денечки принесла.

          Чтоб прохладу нам найти,

           В тенистый лес пора идти.

           Погуляем, отдохнем,

           Спелую малину соберем!

Хоровод «По малину в лес пойдем…»

(После чего слышны раскаты грома, дождь.)

Вед.     И куда ж ты, Лето, подевалось?

             На небе тучи темные остались.

             Третья дочь спешит сюда.

             С дождями да ветрами,

             Со спелыми хлебами,

             С фруктами и овощами,

             С листьями желтыми очень,

             Потому что это наступает…(Осень)

Звучат осенние мелодии. Входит Осень.

             

                 Здравствуйте, детишки!

              Очень рада встрече с вами,

               Правда,  рано вы меня позвали!

               Коль, внезапная, пришла

               Моя пора, поиграем детвора!              

               Я богата не только овощами и хлебами,

               А ягодами и грибами.

               В лесу со мной гулять всегда отрада,

               Но без  знаний будет вам преграда.

               Кто грибы знает, тот  загадки отгадает.

Слушайте, детишки:

С красной шапочкой в горошек       Царь грибов на толстой   ножке                                            

Он известен с давних пор.                Самый лучший для лукошка

Не клади его в лукошко –                 Он головку держит смело,  

Ядовитый    (мухомор)                      Потому  что гриб он     (белый)

Будто смазанные маслом,                  Под березкой спрятался

Мы блестим на солнце красном.       Скромный лесовик,

Как лесные дошколята,                      А зовут его, ребята, (подберезовик)                                  

А зовут то нас   (маслята)

Под осинкой в теплый день

В красной шляпке набекрень

Притаился важный гриб-боровик

По прозванью – (подосиновик)

Игра «Собери и назови грибы».

 На полянке выросли грибы.

 Правда, не все сьедобные они

  Кто быстрее соберет

  И грибочки   назовет?                                                                

           

             Молодцы! Грибки все собрали,

              И, как называются, сказали.

              А мне пора вас покидать.

              Моя сестра спешит сюда,

              Прощайте, детвора!

Фонограмма  «Метель, вьюга».  Заходит, кружась, Зима.

Вед.      Снегом украшены улицы, дома.  

              Имя  старшей дочке мать дала…(Зима)

Зима.    Снежинки пушистые, летите быстрее  ко мне,

              И в вихре волшебном  кружитесь по нашей Земле.                

 Снежинки и Зима исполняют танец под мелодию

« У леса на опушке жила Зима в избушке….», после чего

 Зима под звуки ветра удаляется.

Вед.       Вот и Зима ушла, метели за собой унесла.

               Слышите! Звенит капель, значит на дворе апрель.

Влетает Сорока.          Вы не слышали объявление?

                                        Царь лесной объезжает владения.

                                        Грозный, просто жуть!

                                        Проверяет, как природу дети берегут.

Вед.       Нам нечего бояться. Мы природу любим, охраняем, а не

              губим. Добро пожаловать к нам Царь Лесной!                

           Давайте песенку  веселую  споем и Царя Лесного позовем!

 Все исполняют песню «Улыбка», двигаясь змейкой по залу. Затем звучат фанфары. Входит Царь.

                                   

Сорока    Расступись народ честной! Едет сам де Царь Лесной!

Царь.   Доброго вам здоровья! Хорошо поете, ох хорошо! Объезжал

              я  сейчас лесные владения и убедился, что лесодруги любят

             природу,  умеют ее беречь и  прославлять.  Но есть еще места,

             где, видимо, не знают правил лесных детвора. А, вы, лесодруги

             или лесодраки? Ну, это придется сейчас доказать, и правила лес

             ные всем рассказать.

            -  Кто самый смелый,  выходи!  Как в лесу вести себя – сообщи!                                                  

Вед.         Присаживайся, Царь Лесной!  Посмотри, как веселится

                народ  честной. Лесодруги наши природу берегут, песни о ней

                поют, танцуют, стихи читают и правил лесные знают.

Дети рассказывают правила поведения в лесу и вставляют карточки в кармашки стенда «Береги природу».

           

Царь.        Спасибо вам, лесные друзья! Порадовали вы меня.

                 Мне пора покинуть вас,  а готов ли мой указ?

 Сорока.  Вот, Ваше Величество!   

                   

Указ.              Я, Царь Лесной и всех вас знаю.

                        Природы храм беречь повелеваю.

                        Он свят в любое время суток,

                        Открыт для вас в жару и стынь.

                        Входи сюда, но будь ты чуток.

                        Не оскверняй его святынь!  

                                                                             

Вед.                Возьмитесь за руки, дети, пообещаем беречь природу на

                       планете!

Дети.             Мы хотим, чтоб птицы пели,

                      Чтоб вокруг леса шумели,

                      Чтобы были голубыми небеса,

                      Чтобы речка серебрилась,

                      Чтобы бабочка резвилась,

                       И была на ягодах роса!

Вед и дети.  Если много леса?            Не губи!

                        Мало леса?                      Береги!

                        Нет леса?                         Посади!

                        Ведь море без рыбы?      Не море!

                        Ведь небо без птицы?     Не небо!

                        Земля без зверей?            Не Земля!

                         А нам без Земли?            Нельзя!  

Царь.          Ну! Уважили старика, порадовали меня!

                    Все по чести доложили и медали заслужили.

                       Подать немедленно ларец! Открой сорока!

                       Вручаю вам медаль, ее вы заслужили, но помните

                       Правила надо не только знать, их надо выполнять!

                       

Звучат фанфары.   (Царь и свита уходят)

Вед.               Давайте улыбнемся,

                      Как хорошо вокруг!

                       Природа –наш хороший,

                       Наш добрый верный друг.

                       Для нас лесной кузнечик

                       Споет среди травы,

                       А ветер нам сыграет

                        На клавишах листвы.

Фонограмма «Улыбка!».   Дети танцуют и поют. Уходят под фонограмму «В мире животных». 

Библиография.

Лычева А.А., Цвиль В.С. Люблю тебя, мой край родной! Сборник экологических праздников, - Архангельск, 2001г.

Мальханова Л.П. Путешествие с волшебницей природой. Методические материалы, - Архангельск, 1997.-147с.

Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...