" Вот он хлебушек душистый..."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Светлана Барабанова

 Сценарий досуга помогает формированию  у детей нравственно-ценностных ориентаций в ходе  познавательной деятельности, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол,

познакомить детей с процессом выращивания хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb-2.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы

«Вот он, хлебушек , душистый, вкусный-вкусный, золотистый !»

Цель:Формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи.

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

«Хлеб- всему голова»

Под веселую музыку дети заходят в зал и  садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня собрались , чтобы отпраздновать

 «День хлеба».

- Ребята, вы любите кушать хлебушек ?

(раздаётся стук в дверь) -К нам с вами пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Звучит песня «Хлеб -всему голова», входит Бабушка (в руках у бабушки хлеб белый, чёрный ,батон, ватрушка и т.д.)

Ведущая. Ребята, бабушка пришла не с пустыми руками. Давайте  послушаем, что она нам скажет.

Бабушка:- Здравствуйте ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Что-то деткам принесла…

Самый вкусный, несравненный,

Всем, знакомый с детских лет-

Это наш, обыкновенный

И любимый русский хлеб!

-Ребята, а  сейчас я вам расскажу и покажу, как приходит хлеб на наш стол?

- Сначала землю в поле пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Зёрнышки прорастают и  вырастают колоски. В каждом колоске много новых зёрнышек. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают, а машины увозят зёрна на элеватор (это завод ,где зерно просушат). На элеваторе зерно  просушат, провеят, а потом отвозут на мельницу. На мельнице зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) ис пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия (рассматриваем картинки по теме «Как хлеб приходит на стол»).

Бабушка:- Ребята, а вы знаете  что пекут из муки ?

Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, бублики, печенье и т. д.

Ведущая. Ребята, а давайте порадуем нашу бабушку  и расскажем ей стихи о хлебе.

1-й ребенок.

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, белый, черный хлеб.

2-й ребенок.

Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой .

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

3-й ребенок.

И в каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Бабушка: - Молодцы  ребятки, а теперь мы с вами поиграем. Подходите все ко мне ,мы будем печь  оладушки.

Игра «Ладушки, оладушки»

Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши),

Мы пекли оладушки.

Мы месили тесто (имитируем движение),

Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны).

Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх),

А потом даже на пол (присели на корточки)

Тесто убежало (бег в рассыпную)

Начинай с начала. (игра повторяется) .

Дети садятся на места.

Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг , пригласим бабушку в центр нашего круга, и споем ей песенку.

«Каравай».

Как  для нашей Бабушки

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай кого хочешь  выбирай….

Бабушка : Я люблю конечно всех, а ребяток больше всех. Приглашаю всех потанцевать.

(все танцуют под весёлую музыку).

Бабушка : Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас к себе в гости, печь пироги (дети проходят в горницу бабушки). Чтобы не испачкаться, нам надо одеть фартуки и шапочки. Все готовы к работе?

-Сначала мы с вами приготовим тесто (дети наблюдают за процессом приготовления теста), а теперь будем лепить булочки и пирожки.

Дети лепят пирожки (из солёного или слоёного теста),выкладывают на противень и отправляют в печь.

Ведущая: -Пока пекутся наши пирожки, предлагаю  время даром не терять, а немного всем потанцевать.

исп.-ся: танец « Подружились».

Бабушка: - А теперь пришло время угощаться.

Бабушка  угощает деток пирогами.

Мероприятие заканчивается чаепитием с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

занятие по познавательному развитию "Хлебушек душистый"

Цель:  формировать представление о ценностном назначении хлеба; вызвать интерес к традициям сева и уборки хлебных культур; расширять кругозор; способствовать развитию детского творчества.Работа н...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"

:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий  из соленого теста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"

Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать сло­варь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...