Интегрированное занятие «Золотая волшебница осень»
план-конспект занятия по музыке по теме

Какоткина Галина Борисовна

 

  • расширять представления и знания детей о природе;
  • воспитывать умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_utr_2_ml_gr.doc31 КБ
Microsoft Office document icon osen_1_ml.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник

2 младшие группы

 

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: (обращает внимание детей на домик )

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок

Подойду к теремку и спрошу:

Кто, в теремочке живет? (Заглядывает в окошко)

Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику, видно, скучно немножко

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду

(Стучит в окошко)

Гном:

А, это вы пришли друзья,

Сейчас из дома выйду я

(Выходит, здоровается с детьми)

Ведущий:  Милый гном, мы ищем осень. Хотим спеть ей песенки, станцевать, поиграть с ней в веселые игры. Помоги нам найти Осень, ты же волшебник.

Гном: Хорошо, я помогу вам, только сначала спойте мне песню про осень,   отгадайте осенние загадки и  поиграйте со мной.

Загадки:

Песня «Осень к нам пришла»

Игра с Гномиком:   «Жмурки»

Гном:  

Молодцы, дети, хорошо вы песню пели, все  загадки отгадали, ловко вы играли. Сейчас я  помогу позвать вам в гости Осень. Вы все вместе должны сказать волшебные слова

 Раз, два, три –

Осень ты к нам приходи.

Ну а мне уже пора,

До свиданья, детвора.

(Гном уходит)

Ведущий:  Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова.

Раз, два, три –

Осень ты к нам приходи.

( Дети говорят слова.  Стук в дверь, входит Осень)

Осень: 

Здравствуйте, друзья,

К вам пришла на праздник я

Осенние листочки в руки вы возьмите

И со мною дружно, весело пляшите.

Исполняется «Танец с листочками».

Осень: 

Как подует ветерок,

Улетай скорей листок

(Дети садятся на места)

Осень: 

С вами здесь я посижу,

Как поете, погляжу

Исполняется песня «Наступила осень»

Ведущий:   А еще Осень, дети про тебя стихи знают, хочешь послушать?

Осень:  Конечно.

Стихи детей.

Осень: 

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке

Тучки собираются -

Дождик начинается.

Исполняется песня «Дождик»

Осень:  Надеюсь, вы не боитесь осеннего дождя? Тогда выходите гулять…

Игра «Дождик»

(Дети садятся. Стук в дверь)

Ведущий: Ребята, кто-то еще пришел  к нам на праздник.

(Входит Гриб)

Гриб:  

Здравствуйте, друзья!

Узнали вы меня?

Я - Гриб белый,

Я – гриб смелый

Никого я не боюсь,

Где хочу, там покажусь

Про меня вы песню спойте

А я в танце покружусь

Исполняется песня «Грибок»

Ведущий:  

А теперь нам нужно встать

Чтобы дружно станцевать

Исполняется «Парный танец»

Игры:

«Кто первый соберет грибы»

«Кто скорее соберет цветы»

Осень:

Молодцы, ребята,

Очень весело играли,

Пели вы и танцевали

Вас за все благодарю

Угощенье вам дарю

Гриб:

Но угощенье надо еще найти…

Со звоночком похожу,

Всюду, всюду позвоню

Где услышим мы ответ

Там найдем секрет

(Находит гриб, угощает детей, прощаются и уходят)

 



Предварительный просмотр:

Осенний праздник

1 младшие группы

 

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:  Дети, у нас сегодня праздник Осени. Посмотрите, как красиво в нашем зале.

 Посмотрите-ка какие-

Листья разные, резные.

Чтоб был праздник веселей

Приглашаем мы гостей

 (На ширме появляется птичка, поет «чик-чирик»)

Ведущий:

Птичка маленькая,

Птичка славненькая

Её в гости мы зовем,

Ей мы песенку споем.

 

Исполняется песня «Птичка»

 Ведущий:

Чтоб был праздник веселей,

Мы еще зовем гостей

А где же он?

Мишка спрятался, проказник

Ну, иди же к нам на праздник. 

(На ширме появляется Мишка)

Ведущий:

Мишка славный, косолапый,

Мишка детям машет лапой

Приглашает всех вас встать

С платочками потанцевать

Исполняется «Танец с платочками».

Ведущий:

Мишка с вами поплясал,

Он доволен, он устал

Ты, Мишутка посиди

На ребяток погляди.

А мы тебе песенку споем.

 Исполняется песня «Да, да, да»

Ведущий:

Осень золотая,

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет

(Входит Осень)

Осень:

Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла

Ну-ка листики берите

С ними весело пляшите

Исполняется «Танец с листочками».

Ведущий:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой

Побежали мы домой.

Исполняется песня «Дождик»

Осень:

Когда светит солнышко,

Можно погулять

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем –

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем

Есть у вас зонтик?

Игра:   «Солнышко и дождик»

Осень:

Вышло солнышко опять

Можно всем идти гулять

Ведущий: 

Дождик нас не испугает

Мы под дождиком гуляем

Игра «Дождик»

Осень: 

Как подует ветерок,

Улетай скорей листок

(Дети садятся на места)

Осень:

Чтоб был праздник веселей

Позовем еще гостей

(Под музыку входит Гриб)

Гриб:

Расступись, народ,

Мухомор к вам идет

Здравствуйте, друзья!

Узнали вы меня?

Никого я не боюсь,

Где хочу, там покажусь

Мне похлопайте в ладоши,

А я в танце покружусь.

Танец Мухомора

Ведущий:  

Будем праздник продолжать,

Будем вместе танцевать

Исполняется танец «Вот так вот»

Осень:

Молодцы, ребята,

Очень весело играли,

Пели вы и танцевали

Вас за все благодарю

Угощенье вам дарю

Гриб:

Но угощенье надо еще найти…

Со звоночком похожу,

Всюду, всюду позвоню

Где услышим мы ответ

Там найдем секрет

(Находит гриб, угощает детей, прощаются и уходят)

 



Предварительный просмотр:

Сценарий городского интеллектуального конкурса

«Умники и умницы»

ВЕДУЩИЙ:  Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на уже ставшем традиционном конкурсе «Умники и умницы». Сегодня 20 детей, представители детских садов, школ города будут иметь возможность показать свои интеллектуальные способности, а также проявить выдержку и настойчивость в поиске решений. Итак, участники конкурса, встречайте!

(Ведущий представляет участников конкурса)

Дети выходят, останавливаются полукругом.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поприветствуем всех участников конкурса. Занимайте свои места.

Дети садятся.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята и гости, наблюдать и оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представление жюри)

Появляются 2 Феи.

1 Фея: Смотри, как много ребятишек,

        И девчонок и мальчишек.

2 Фея: Я точно знаю, нам сюда

          Пойду я первая

1 Фея: Нет, я.

Выходят в центр зала.

Вместе: Здравствуйте!

        - Я Фея музыки!

- А я сюрпризов Фея,

        Мы просим вас,

        Нас выслушать скорее.

        Мы к вам не просто так пришли

        Письмо вам звуковое принесли

(Отдают письмо)

ВЕДУЩИЙ: Письмо? А от кого оно?

Феи: Сейчас сами узнаете.

(Звучит письмо.  Клоунессы приглашают детей в страну веселых праздников)

        Но  чтобы всем вам веселиться,

        Немного надо потрудиться.

        В страну веселых праздников попасть непросто,

        В пути вас ждет пиратский остров.

        В мультфильм и в сказку попадете,

        Старушке чемодан найдете…

        Поросят и волка вы рассудите.

        Потом уж веселиться будете.

Мы с Клепой в гости к вам придем

С собою праздник приведем.

 ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, принимаем предложение? Хотите попасть в страну веселых праздников?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Тогда вам первое заданье.

(Ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его, ведущий собирает листы и передает их в жюри. Появляются Феи).

ФЕИ: С заданьем справились все дети

        И вот вам первый ваш букетик

        Когда вы их 4 соберете

        В страну веселых праздников тот час же попадете.

(Феи уходят, слышится стук в дверь).

ВЕДУЩИЙ: К нам сказка в двери постучалась,

                  Её мы пустим в гости?

ДЕТИ: Да!

(Появляются 3 поросенка)

ПОРОСЯТА: Ребята, вы нам помогите

                От злого волка нс спасите

                Скорее в круг все становитесь

                И дружно за руки беритесь.

(Дети встают в круг, появляется волк).

ВОЛК: Здравствуйте!

        Какой я злой, я добрый очень,

        И я хочу признаться всем

        Я больше поросят не ем.

        За вами долго я бежал,

        Вас еле-еле я догнал.

        Для дома крышу вам принес,

        А вам, букетик белых роз

Давайте вместе будем мы играть

А уж потом заданье выполнять.

ИГРА: «Мы девчонки и мальчишки

        

Мы девчонки и мальчишки

        Мы играем громко слишком

        Все ногами топаем,

        Все руками хлопаем

        Надуваем щечки,

        Скачем на носочках

        И друг другу даже носики покажем!

        Раз, два, три - на месте все замри.

ПОРОСЯТА: Раз, два, три,

                Раз, два, три,

На нашу пляску посмотри.

Свободная пляска

ВЕДУЩИЙ: Волка и поросят мы благодарим за игру,

                Пора вам возвращаться в сказочную страну.

ПОРОСЯТА: Ну что же, ребята, до свиданья,

                Вам нужно выполнять заданье.

                Воображенье нужно вам включить

                Чтобы в рисунках чудо различить.

(Волк и Поросята уходят).

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, занимайте свои места.

(Объясняет задание, дети выполняют его)

(Стук в дверь. Под песню из мультфильма появляется Шапокляк)

ШАПОКЛЯК: Из мультфильма гости к вам…

ВЕДУЩИЙ: Очень рады мы гостям.

ШАПОКЛЯК: Ну что, умники, веселитесь,

                Пакостей моих вы не боитесь?

                Вот – любимая рогатка, чтобы в птичек пострелять.

                Этот шумный пистолетик, чтоб детишек попугать.

                Эту ржавенькую кнопку я на стульчик положу.

                И на ваши впечатленья с наслажденьем погляжу.

        Ну а вообще-то…  Пришли мы к вам с Лариской поиграть

        И эрудицию свою здесь показать.

Игра : «Старушка Шапокляк»

        В городе стоит избушка,

        Стоит задом наперед.

        В той избушке есть старушка

        Старушка Шапокляк живет.

        У нее глаза большие,

        Словно огоньки, горят.

        Ух! Сердитая какая!

        Дыбом волосы стоят!

(Старуха Шапокляк, стоя в центре круга скакалкой старается задеть ноги игроков, на скакалке крыса Лариска)

ШАПОКЛЯК: Я тоже хочу в веселых праздников страну

                Ну как же туда я попаду.

                Я вещи сложила в два чемодана,

                Но потеряла я один, его найти мне надо.

                Ребята, вы мне помогите

                И чемоданчик мой найдите.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, поможем.

ШАПОКЛЯК: Заранее букетик вам отдам

                Примите же букет от милых дам.

Лариска, прощаемся и уходим.

(Уходят, ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его. Появляется Пират)

ПИРАТ:       Три тысячи гвоздей акуле прямо в пасть.

                Откуда здесь столько детей?

                Как я мог сюда попасть?

                А… Это умники…

                В страну веселых праздников

                Вас я не пущу.

                И я сейчас здесь не шучу.

ВЕДУЩИЙ: Пират, ну хватит тебе злиться,

                Скажи, куда это годится

                Ребят на праздник не пускать,

                Ругаться, топать и кричать.

                Ведешь себя неадекватно,

                С тобой общаться неприятно

ПИРАТ:         Ну ладно, ладно, извините…

                В страну веселых праздников вы попадете

                Если на острове клад найдете

                А бережет тот клад Жираф

                Такой огромный, словно шкаф.

ВЕДУЩИЙ:   Давай Жирафа позовем

                Мы с ним станцуем и споем.

Танец с Жирафом  

 ПИРАТ:         Я хочу признаться честно

                Мне с вами очень интересно

                И подарить букет вам рад

                Если отыщете мой клад

ВЕДУЩИЙ:   Конечно, отыщем.

(Пират уходит, Ведущий объясняет детям задание, дети выполняют его)

ВЕДУЩИЙ:  Пока жюри заданье проверяет

                Нас с вами праздник ожидает

                4 мы букетика собрали

                И будем веселиться в этом зале.

(появляется клоун Клепа)

КЛЕПА:    Здравствуйте, ребятишки,

                Девчонки и мальчишки!

                Я – Клепа, клоун славный,

                Веселый и забавный!

                К вам спешил я, торопился,

                Чуть в канаву не свалился,

                На березу налетел,

                Носом два куста задел,

                А потом… пять раз упал!

                Наконец и к вам попал!

А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот хорошо, значит я первый! (Глядит вправо, влево) Но сто-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно ее позовем: «Капризка!»

(Звучит музыка, в зал входит Капризка)

КЛЕПА: А вот и она!

КАПРИЗКА: Не хочу я руки мыть,

                Не хочу я кушать,

                Целый день я буду ныть,

                Никого не слушать!

                А-а-а!

КЛЕПА: Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!

ВЕДУЩИЙ: Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.

КЛЕПА: Капризка, пойдем погуляем! Смотри, какая погода хорошая!

КАПРИЗКА: А я хочу плохую… Пусть дождь идет, А-а-а!

КЛЕПА: Но ты же промокнешь!

КАПРИЗКА: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть, А-а-а!

КЛЕПА: Может быть ты хочешь есть?

КАПРИЗКА: (топает ногами) Не хочу-у-у!

КЛЕПА: А может, ты замерзла? Тебе холодно?

КАПРИЗКА: Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко!

КЛЕПА: Тогда почему же ты все плачешь и кричишь?

КАПРИЗКА: Почему я все кричу?

                Вам какое дело!

                Ничего я не хочу,

                Все мне надоело! У-у-у!

КЛЕПА: А-а! Я знаю, ты заболела! Скажи «А-а-а»

КАПРИЗКА: Б-э –э!

КЛЕПА: Дыши… Не дыши…

КАПРИЗКА: Сам дыши и не дыши!

ВЕДУЩИЙ: Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к КАПРИЗКЕ , слушает ее)

КАПРИЗКА: Что «ага», что «ого»? О чем вы шепчетесь?

КЛЕПА: Хорошо! Мы тебе скажем.

ВЕДУЩИЙ: Только ты никому не говори.

КАПРИЗКА: Никому не скажу.

КЛЕПА: Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!

КАПРИЗКА: Противус? А какой он?

ВЕДУЩИЙ: Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников.

КАПРИЗКА: Не хочу быть противной!

КЛЕПА: Тогда весело скажи «Противус, уходи»

КАПРИЗКА: Противус уходи.    

КЛЕПА: Ой, смотрите, Вон, вон Противус полетел!

КАПРИЗКА: Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше!

КЛЕПА: Молодцы, ребята! Умница и ты Капризка. А сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками.

КАПРИЗКА: О!  Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком) Здравствуй, меня зовут Капризка! А тебя как? Очень приятно.

КЛЕПА:Капризка, что ты делаешь?

КАПРИЗКА: Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь.

КЛЕПА: Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!

КАПРИЗКА: Да я отсюда не дотянусь! Ой-ой-ой! Чуть не упала.

КЛЕПА: Послушай, Капризка, ты просто скажи всем ребятам «Здравствуйте» и они с тобой поздороваются.

КАПРИЗКА: Сейчас попробую! Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй, Капризка.

КАПРИЗКА: Ух ты, Клепа! Как здорово у нас получилось!

КЛЕПА: Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение!

КАПРИЗКА: Что ж, не будем мы скучать,

                    Предлагаю поиграть.

Игры с Клоунами. 

 

Клоуны:     Умники и умницы,

                Все вы молодцы

                Вам в подарок леденцы

                Званьем можете гордиться

                В жизни все вам пригодится

                Эни-бени-комплимент

                Исчезаем, наш уж нет.

Жюри подводит итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного занятия "Золотая осень" (старшая группа) по картине И.Левитана.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования....

Интегрированное занятие "Золотая осень"

Познавательное-развлекательное...