Сценарий досуга для детей старшего подготовительного возраста «В поисках Лукоморья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель. Обобщить знания детей  старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи. Продолжать знакомство детей с творчеством   А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к поэтическому слову.  Развивать у детей эмоциональность, активность.  Способствовать сплоченности детей в процессе игры.  В игровой форме повторить и закрепить  знания детей  о содержании сказок А. С. Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.  Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина. Слушание музыки русских композиторов  Н.А. Римского-Корсакова М.И. Глинки. Подбор наглядных материалов.

(Досуг лучше проводить на улице)

Воспитатель. Сегодня мы ребята отправимся с вами в интересное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А поможет мне наш ученый кот.  И так,  в путь по неведомым дорожкам в страну «Лукоморье».  

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. У меня есть волшебный звоночек, где звоночек зазвонит,  туда мы и направимся с вами. (У кота в кармане  беспроводной  звоночек,   на который  кот  нажимает).

Кот. Ребята давайте заглянем сюда. Смотрите, здесь сундук под деревом! Интересно,  что в нем лежит. (Кот открывает сундук,  достает книгу и передает ее воспитателю).

Воспитатель. Здравствуй добрая сказка,

                          Полная  разных чудес!

 Манишь загадками нас ты

 В свой удивительный лес.

(Воспитатель читает отрывок из сказки)

Говорят,  царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой  блестит, а во лбу звезда горит!

А сама-то величава, выступает будто пава.

 Сладку  речь-то говорит, будто реченька журчит!

Царевна. Да такая есть царица! Я царевна-лебедь. Живу я в сказке «О царе Салтане».

Воспитатель.  Здравствуй Царевна - Лебедь?  Мы с ребятами знаем игру, которая называется «Лебёдушка». Хочешь поиграть с нами?   Игра.  (Дети встают в круг)

Вдоль по реченьки Лебёдушка плывет (руки перед грудью, плавно переходят в хвостик),

Выше бережка головушку несет  (ладони под подбородком, затем ладонями держим щеки и покачиваем головой),

Белым крылышком помахивает  (руки-крылья),

На цветок,  (сложили цветок из ладошек) водичку стряхивает (трясем  пальчиками).

Воспитатель. Понравилась вам ребята играть  с  Лебёдушкой?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Лебедушкой и отправимся дальше в путь.

(Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят под кустом корзину с орешками).

Воспитатель. Знайте, вот что не безделка:

                           Ель в лесу, под елью белка,

                            Белка песенки поет

                            И орешки все грызет.

                            А орешки не простые,

                            Все скорлупки золотые.

                            Ядра - чистый изумруд:

                            Вот что чудом-то зовут.

Воспитатель.  Скажите ребята,  из какой это сказки?

Ответы детей.

Появляется Белочка.

Воспитатель. Здравствуй белочка. Поиграй с нашими ребятками.

Белочка. (Подвижная игра «Белочка»)

Зарядкой белочки не лень (руки перед собой)

Заниматься целый день,  (руки на поясе)

С одной ветки прыгнув влево, (прыжок влево)

На сучке она присела, (присесть)

Вправо прыгнула потом, (прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружится)

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).

Воспитатель. Спасибо Белочка. Было весело позаниматься с тобой зарядкой. А сейчас пора в путь.

(Кот нажимает на звоночек,  дети бегут туда,  откуда идет сигнал).   Дети  находят канат и шлемы для богатырей.

Воспитатель. Где-то вздуется бурливо  Окиян,

                          Поднимет вой,

                         Хлынет на берег пустой

                         Расплеснется в шумном беге,

                         И очутятся на бреге,

                         В чешуе, как жар горя,

                         Тридцать три богатыря,

                         Все красавцы молодые,

                         Великаны удалые,

                         Все равны, как на подбор

                        С ними дядька Черномор.

(дети делятся на две команды)

 Богатыри. Мы из сказки о царе Салтане предлагаем вам помериться с нами силами. Игра перетягивание каната.

Воспитатель. Прощаемся с богатырями и отправляемся дальше. Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят «золотую рыбку».

Воспитатель. Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

                          Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

                          Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

                          Раз он в море закинул невод – пришел невод с одной тиной.

                          Он в другой раз закинул невод -  пришел невод с травою морскою.

                          Он в другой раз закинул невод – пришел невод с одной рыбкой.

                          С непростою – золотою!

Воспитатель. Дети,  с какой это сказки?

 Ответы детей. Сказка о золотой рыбке.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем старику рыбу ловить?

Ответы детей.

Игра. «Рыбаки и рыбки». Подвижная игра «Рыбки».

Как в море нашем                         

Рыбки золотые пляшут.

(Дети имитируют плавательные движения).

Они весело резвятся      

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

(Стоя машут руками, затем кружатся).

То закружатся кругами.

 Дети делятся на две команды. Одна команда «Рыбки» другая «рыбаки». Рыбаки стоят, взявшись за руки, рыбки бегают со словами. После слов рыбки разбегаются, рыбаки их ловят.

(Кот нажимает на звоночек,  дети бегут,  откуда идет сигнал и находят  зеркальце).

Воспитатель. Свойство  зеркальце имело. Говорить оно имело. Дети, из какой это сказки?

Ответы детей. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель. Ребята, зеркальце загадает вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки.  В деревянной раме

                  Художник перед нами.

                  Художник честный много лет

                  Дарит каждому портрет.

                  А портрет на диво!

                  Выполнен правдиво.

 

Висит на стенке блюдце

В блюдце рожицы смеются.

Влево, вправо, поворот,

В нем же все наоборот.

 

Воспитатель. Спасибо зеркальце. Возвращайся в свою сказку.

 (Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят петушка).

Воспитатель. Вот мудрец перед Дадоном

                          Стал и вынул из мешка

                          Золотого петушка.

                         «Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, -  на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».

Дети,  из какой это сказки?

Ответы детей.  Сказка о «Золотом петушке».

Воспитатель. Петушок, поиграй с ребятами в игру.

Игра. Гори, гори ясно,

           Чтобы не погасло.

            Гляньте на небо,

            Птички летят

             Колокольчики звенят.

             Раз, два не воронь!

             Беги, как огонь!

Воспитатель.  Спасибо петушок, возвращайся в свою сказку.

А тетерь ребята, ответьте на вопросы викторины:

1.      Сколько раз закидывал старик невод, чтобы поймать золотую рыбку?

Ответы детей.

2.      Как звали царя из сказки о «Золотом петушке»?

Ответы детей.

3.      Из какого  драгоценного камня были ядра орехов у белки?

Молодцы ребята! Как вы думаете мы нашли с вами  сказочную страну Лукоморье?

Ответы детей.

Воспитатель. Наше путешествие  закончилось. Давайте попращаемся с котом.

Сказа ложь – да в ней намек

Добру молодцу урок!

Облетела вокруг света

Слава русского поэта.

Пусть уходят вглубь года

Пушкин снами навсегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_lukomore.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга,  посвящённый   дню рождения А.С. Пушкину

               для детей старшего подготовительного возраста,  

                                 «В поисках Лукоморья»

Цель. Обобщить знания детей  старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи. Продолжать знакомство детей с творчеством   А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к поэтическому слову.  Развивать у детей эмоциональность, активность.  Способствовать сплоченности детей в процессе игры.  В игровой форме повторить и закрепить  знания детей  о содержании сказок А. С. Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.  Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина. Слушание музыки русских композиторов  Н.А. Римского-Корсакова М.И. Глинки. Подбор наглядных материалов.

(Досуг лучше проводить на улице)

Воспитатель. Сегодня мы ребята отправимся с вами в интересное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А поможет мне наш ученый кот.  И так,  в путь по неведомым дорожкам в страну «Лукоморье».  

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. У меня есть волшебный звоночек, где звоночек зазвонит,  туда мы и направимся с вами. (У кота в кармане  беспроводной  звоночек,   на который  кот  нажимает).

Кот. Ребята давайте заглянем сюда. Смотрите, здесь сундук под деревом! Интересно,  что в нем лежит. (Кот открывает сундук,  достает книгу и передает ее воспитателю).

Воспитатель. Здравствуй добрая сказка,

                          Полная  разных чудес!

 Манишь загадками нас ты

 В свой удивительный лес.

(Воспитатель читает отрывок из сказки)

Говорят,  царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой  блестит, а во лбу звезда горит!

А сама-то величава, выступает будто пава.

 Сладку  речь-то говорит, будто реченька журчит!

Царевна. Да такая есть царица! Я царевна-лебедь. Живу я в сказке «О царе Салтане».

Воспитатель.  Здравствуй Царевна - Лебедь?  Мы с ребятами знаем игру, которая называется «Лебёдушка». Хочешь поиграть с нами?   Игра.  (Дети встают в круг)

Вдоль по реченьки Лебёдушка плывет (руки перед грудью, плавно переходят в хвостик),

Выше бережка головушку несет  (ладони под подбородком, затем ладонями держим щеки и покачиваем головой),

Белым крылышком помахивает  (руки-крылья),

На цветок,  (сложили цветок из ладошек) водичку стряхивает (трясем  пальчиками).

Воспитатель. Понравилась вам ребята играть  с  Лебёдушкой?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Лебедушкой и отправимся дальше в путь.

(Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят под кустом корзину с орешками).

Воспитатель. Знайте, вот что не безделка:

                           Ель в лесу, под елью белка,

                            Белка песенки поет

                            И орешки все грызет.

                            А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра - чистый изумруд:

Вот что чудом-то зовут.

Воспитатель.  Скажите ребята,  из какой это сказки?

Ответы детей.

Появляется Белочка.

Воспитатель. Здравствуй белочка. Поиграй с нашими ребятками.

Белочка. (Подвижная игра «Белочка»)

Зарядкой белочки не лень (руки перед собой)

Заниматься целый день,  (руки на поясе)

С одной ветки прыгнув влево, (прыжок влево)

На сучке она присела, (присесть)

Вправо прыгнула потом, (прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружится)

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).

Воспитатель. Спасибо Белочка. Было весело позаниматься с тобой зарядкой. А сейчас пора в путь.

(Кот нажимает на звоночек,  дети бегут туда,  откуда идет сигнал).   Дети  находят канат и шлемы для богатырей.

Воспитатель. Где-то вздуется бурливо  Окиян,

                          Поднимет вой,

                         Хлынет на берег пустой

                         Расплеснется в шумном беге,

                         И очутятся на бреге,

                         В чешуе, как жар горя,

                         Тридцать три богатыря,

 Все красавцы молодые,

 Великаны удалые,

 Все равны, как на подбор

С ними дядька Черномор. (дети делятся на две команды)

 Богатыри. Мы из сказки о царе Салтане предлагаем вам помериться с нами силами. Игра перетягивание каната.

Воспитатель. Прощаемся с богатырями и отправляемся дальше. Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят «золотую рыбку».

Воспитатель. Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

                          Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

                          Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

                          Раз он в море закинул невод – пришел невод с одной тиной.

                          Он в другой раз закинул невод -  пришел невод с травою морскою.

                          Он в другой раз закинул невод – пришел невод с одной рыбкой.

                          С непростою – золотою!

Воспитатель. Дети,  с какой это сказки?

 Ответы детей. Сказка о золотой рыбке.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем старику рыбу ловить?

Ответы детей.

Игра. «Рыбаки и рыбки». Подвижная игра «Рыбки».

Как в море нашем                          

Рыбки золотые пляшут.

(Дети имитируют плавательные движения).

Они весело резвятся      

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

(Стоя машут руками, затем кружатся).

То закружатся кругами.

 Дети делятся на две команды. Одна команда «Рыбки» другая «рыбаки». Рыбаки стоят, взявшись за руки, рыбки бегают со словами. После слов рыбки разбегаются, рыбаки их ловят.

(Кот нажимает на звоночек,  дети бегут,  откуда идет сигнал и находят  зеркальце).

Воспитатель. Свойство  зеркальце имело. Говорить оно имело. Дети, из какой это сказки?

Ответы детей. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель. Ребята, зеркальце загадает вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки.  В деревянной раме

                  Художник перед нами.

                  Художник честный много лет

                  Дарит каждому портрет.

                  А портрет на диво!

                  Выполнен правдиво.

Висит на стенке блюдце

В блюдце рожицы смеются.

Влево, вправо, поворот,

В нем же все наоборот.

Воспитатель. Спасибо зеркальце. Возвращайся в свою сказку.

 (Кот нажимает на звоночек, дети бегут туда,  откуда идет сигнал и находят петушка).

Воспитатель. Вот мудрец перед Дадоном

                          Стал и вынул из мешка

                          Золотого петушка.

                         «Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, -  на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».

Дети,  из какой это сказки?

Ответы детей.  Сказка о «Золотом петушке».

Воспитатель. Петушок, поиграй с ребятами в игру.

Игра. Гори, гори ясно,

           Чтобы не погасло.

            Гляньте на небо,

            Птички летят

             Колокольчики звенят.

             Раз, два не воронь!

             Беги, как огонь!

Воспитатель.  Спасибо петушок, возвращайся в свою сказку.

А тетерь ребята, ответьте на вопросы викторины:

  1. Сколько раз закидывал старик невод, чтобы поймать золотую рыбку?

Ответы детей.

  1. Как звали царя из сказки о «Золотом петушке»?

Ответы детей.

  1. Из какого  драгоценного камня были ядра орехов у белки?

Молодцы ребята! Как вы думаете мы нашли с вами  сказочную страну Лукоморье?

Ответы детей.

Воспитатель. Наше путешествие  закончилось. Давайте попращаемся с котом.

Сказа ложь – да в ней намек

Добру молодцу урок!

Облетела вокруг света

Слава русского поэта.

Пусть уходят вглубь года

Пушкин снами навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....