Весенние народные забавы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_kubanskie_narodnye_zabavy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий

 «Весенние народные забавы».

Цель: -  формировать устойчивый интерес к получению знаний о России,

              чувство принадлежности к определённой культуре, уважения к

              культурам других народов, осознанного почитания их традиций,

              обычаев, истории  

          -  продолжать развивать интернациональные и патриотические чувства:

             любовь и преданность своей многонациональной Родине

          -  знакомить с играми народов России

          - формировать гармонически развитую, активную личность, сочетающую

             в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое

             совершенство

          - учить детей овладевать формой и значением слов, словосочетаний,

             входящих в считалки, заклички, певалки

          -  закреплять умение детей играть активно и самостоятельно

         

Вед.   Дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Вы любите играть?

          Давайте устроим игротеку под названием «Народные забавы».

          Вы все будете участниками Большой игры, познакомитесь с играми

          разных народов. Сегодня мы поиграем в игры, в которые играли наши

          дедушки и бабушки.

          В какой стране мы живём? Удивительно красивое имя –  Россия.

          Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут

          люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная страна, потому

          что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину

          не выбирают, она даётся человеку от рождения. Россия - необъятная

          страна. Много разных народов живёт на её земле. Каждый народ имеет

          свой язык, свои праздники, игры. Раньше без игр не проходил ни один

          праздник. Каждому времени года – свои игры и праздники. А сейчас

          какое время года? (весна). Значит и праздничная игротека у нас будет

          весенняя. (показывает детям цветок-колокольчик ) Какой замечательный  

          весенний цветок! Как он называется? Такие колокольчики растут по всей

          русской земле. При дуновении ветра колокольчик издаёт тихий звук.  

          Может быть именно поэтому все колокола России - маленькие и большие

          похожи на этот скромный цветок. И праздник наш мы начнём по

          старинному русскому обычаю – звоном колоколов.

( под музыку со звоном в имитированные золотые ворота входят дети с разными колоколами, звонят в них, обходят зал с двух сторон и встречаются на середине)

                            Музыкальное приветствие «Добрый день»

            (дети ставят колокольчики на стол и рассаживаются по местам)

Вед.  Весна – «утро года». От того, когда и какая придёт весна, зависит урожай

         хлеба, овощей и фруктов, а значит жизнь и здоровье людей. Весну

         встречали песенками-веснянками. Мамы и бабушки пекли из теста

         булочки в форме птичек «жаворонков» и «куликов» с подрумяненными

         крылышками и глазками из сушёных ягод. Дети выбегали с ними на

         улицу, поднимали их высоко к самому солнышку и просили  принести с  

         собой тепло, принести ключи от весны и запереть на замок зимние холода:

1 группа детей (с птичками в руках)

Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков

-Кулик, кулик!

Замыкай зиму!

Отпирай весну,

Тёплое лето!

2 группа детей

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

     ( во время этих слов входит Весна, дети подносят ей каравай на рушнике.

                 Весна становится в  круг и вместе с детьми водит хоровод)

                                      р\н хоровод « Ко мне ясно Солнышко шло»

                                         

Весна: Я – Весна - Красна. Вступила в свои права. Свой путь я начинаю от

            тёплых морей и иду далеко на Север. У меня есть три помощника – три

            весенних месяца. Как они называются? (дети отвечают) А сейчас какой

            месяц у вас в гостях? (апрель)  Апрель – месяц Богатырь. Называют его

            так потому, что именно в апреле просыпается от зимнего сна вся

            природа, а с ней укрепляется здоровье всех людей.

            Давным-давно жили на нашей земле богатыри. На Руси - Илья Муромец

            да Добрыня  Никитич; герой армянского народа – Храбрый Назар;

            у народов Севера – охотник Теленгит; на адыгейской земле -

            и много других народных героев. Кто же такие богатыри? (дети

            отвечают) Правильно - это сильные, смелые, удалые защитники своей

            родной земли и своего народа. Для сражений у них было грозное

            оружие: (показывает детям) палица, булава, дубина, меч - кладенец,

            меч - самосек.

            А на праздниках, да в играх любили богатыри силой померяться.

            А среди вас, ребята, есть сильные да ловкие? А, ну-ка, в круг выходи –

            свою силу да ловкость покажи! В какие игры вы любите играть?

            (дети отвечают)

Вед.    Весна – Красна, а ты знаешь, куда ты сейчас пришла.

Весна: Знаю – на Кубань.

Вед.     Правильно. На Кубани живут в мире и согласии замечательные люди-    

            труженики разных национальностей. И в детском саду у нас есть дети

            русские и украинцы, адыгейцы и армяне, грузины и татары, есть даже

            девочки кореянки и гречанки. Дети, а как мы живём в нашем детском

             саду? (дружно)

            Дружно песни распеваем, дружно, весело играем. И сейчас мы поиграем  

            в народную адыгейскую игру «Слепой медведь».

Реб.    (проговаривает считалку, считает детей на каждое слово, выбирая

            медведя)

                                  Я куплю себе дуду

                                  И по улице пойду,

                                  Громче дудочка дуди:

                                  Мы играем, ты води.                                  

(проводится адыгейская игра «Слепой медведь» - детей для игры

приглашают дети в национальных адыгейских костюмах, а ведущая

быстро объясняет правила игры. Весна помогает раздавать атрибуты)

Весна: Я знаю, что Кубань славится своими песнями и танцами.

            А игры кубанских казаков вы знаете? (дети отвечают)

Вед.     Кубанские игры задорные, весёлые – быстрые и хороводные.

             Давайте поиграем в кубанскую хороводную игру «

                     Кубанская  хороводная игра « Как за наши за двором»

Вед.      А сейчас свою силу и ловкость нам покажут кубанские казачата.

Реб.        (закличка)      Эй, ребята – молодцы!

                                       Озорные удальцы!

                                       Выходите поиграть,

                                       Свою силу показать!

                                       Игра «Сбей кубанку».

Весна:   Молодцы, ребята! Умеете веселиться и играть. А у меня для вас

              сюрприз. Сейчас к вам придёт гость, без которого на Руси ни один

              праздник не обходился.

  (выходит скоморох Ероха, дудит в свистульку, трещит на трещотке и танцует)

Ероха                                 Эй, честной народ!

                                            Раскрывай пошире рот!

                                            Распотешу я вас!

                                            Раскрывай пошире глаз!

                                            Вот идёт Ероха –

                                            Полюбуйся, народ, на скомороха!

     ( раздаёт несколько свистулек детям и свистит вместе с ними под музыку)

Вед.                                 Эх ты, Ероха, чудак!

                                         Говоришь ты всё не так.

                                         Вот потеха так потеха,

                                         Люди падают от смеха!

Ероха                               Будете дразниться –

                                         Не буду с вами водиться!

                                         Ничего не расскажу

                                         И игру не покажу!

Вед.                                 Ну, ладно, не серчай!

                                         Лучше с нами поиграй!

Ероха проводит р\н игру :   « Репонька -репка»

                             армянскую н\игру «Пастух»

                             грузинскую н\игру « Сними шапку»

                             р\н игру «Молчанка» (со всеми детьми в зале)

(выучить с детьми певалку:  Первенчики, червенчики.

                                                 Летали голубенчики

                                                 По свежей росе,    

                                                 По чужой полосе,

                                                 Там чашки, орешки,

                                                 Медок, сахарок –

                                                 Молчок!   

Ероха     Дорогой ты наш, Ероха!

               Поиграли мы не плохо!

               Сейчас немножко отдохнём

               И опять играть начнём.

                    ( усаживается  на пол в стороне под берёзку)

Вед.     Присядь, отдохни, Ероха под этим деревцем.

             Такие деревья растут только в нашей стране. Как оно называется?

             О красавице берёзке много сложено стихов и песен. Вокруг берёзки

             девушки водили хороводы и играли в игры.

     (выходят две девочки с венком, поднимают его вверх, образуя ворота)

Весна:    Берёзка девочек кричала, к себе призывала:

               - Идите, девочки, на луг гуляти,

               Зелёные веночки заплетати.

     В ворота проходят все участницы игры и говорят слова:

               Мы тебя, берёзка не согнём,

               На тебе веночки мы завьём.

                                     Хороводная игра «Венок»

Ероха    Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. У разных народов она

              называется по-разному : «Золотой мост», «Ручеёк», «Капканы»,

              «Золотые ворота», но все любят в неё играть.

              Итак, играем – «Золотые ворота».

                                 Р\н игра «Золотые ворота».

 Вед.     Вот и подошёл к концу наш праздник. Сегодня  вы поиграли в новые

             игры, услышали новые считалки.

Весна   Мне тоже пора прощаться с вами, ребята. Ждут меня в других городах и

             сёлах. Богатого вам урожая и доброго здоровья!

Ероха  А я в следующий раз научу вас играть в новые игры, ещё интереснее!

             Живите дружно и счастливо!

                                         Песня о Кубани.

             

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?"

Вряд ли вы над этим задумывались когда-либо, но грибы и ягоды, столь привычные в летний период, можно назвать самыми непонятными из продуктов питания. Вы все еще считаете, что ягоды – это сплошные вит...

сценарий развлечения "Народные забавы"

сценарий развлечения "Народные забавы"...

Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1.      формировать у детей представление о русских забава...

Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...

Консультация для родителей "Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?"

Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство? Вряд ли вы над этим задумывались когда-либо, но грибы и ягоды, столь привычные в летний период, можно назвать самыми непонятными из продуктов питания...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Анализ проведения детского фольклорного праздника «Народные забавы»

Данный праздник был разработан для родителей, чьи дети занимаются в детском музыкальном-фольклорном театре «Народная копилка», а также как открытое занятие для администрации детского сада ...