«День птиц» КВН
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
«День птиц»
КВН
Материал: элементы оформления зала (детские рисунки, аппликации, поделки, коллективные работы). Костюм скворца. Два мольберта, мелки. Цветная бумага. Эмблемы команд. Наборы картинок с изображением птиц, предметов. Вымпел. Угощение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Родничок»

«День птиц»

КВН

(Старший дошкольный возраст)

Петренко Наталья Николаевна

Воспитатель

С.Константиновка 2013 год

«День птиц»

КВН

Материал: элементы оформления зала (детские рисунки, аппликации, поделки, коллективные работы). Костюм скворца. Два мольберта, мелки. Цветная бумага. Эмблемы команд. Наборы картинок с изображением птиц, предметов. Вымпел. Угощение.

Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящен наш КВН, в котором принимают участие команды «Солнышко» и «Ручеек». Участие в конкурсах, выполнение различных заданий будет оценивать жюри.

Представляет членов жюри.

Конкурс «Перелетные и зимующие птицы».

Команды получают наборы карточек с изображением птиц. За одну минуту игроки должны разложить их на две группы: зимующие и перелетные птицы.

Конкурс «Птичьи загадки».

Спереди – шило, сзади – вилы. (Ласточка).

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет. (Жаворонок).

Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь).

Не дрозд, не синичка, не козодой,

Выводит птенцов только лютой зимой. (Клест).

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

Живет на болоте, поет он с душой.

Ноги, как спицы, а сам небольшой. (Кулик).

Коррекция зрения: «Метка на стекле»

Ребенку предлагается рассмотреть круг наклеенный  на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

Конкурс «Знатоки птиц».

Члены команд получают набор картинок, записывают первые буквы слов – названий предметов, изображенных на них, складывают из букв слово – название птицы и находят картинку с ее изображением.

Конкурс «Птичьи голоса».

Команды поочередно слушают аудиозапись пения птиц, угадывают, какая птица издает те или иные звуки, и называют ее. Звучит аудиозапись пения Скворца. В зал вбегает Скворец (ребенок в костюме).

Скворец:

Рад весну встречать я с вами.

Снова встретился с друзьями

Молодой весны гонец.

Как зовут меня? (Скворец).

Верно. Пролетал я над вашим детским садом и порадовался, какие замечательные скворечники вы развесили на деревьях! Сразу видно, что ждали меня и моих друзей. Спасибо! И хотя мы, скворцы, предпочитаем не крашенные и неструганые домики, жаль, что эти скворечники такие серенькие.

Ведущий: Ничего, Скворушка. Хочешь, ребята придумают, как можно украсить птичьи домики?

Скворец: Конечно! Это было бы здорово!

Пальчиковая гимнастика:

…Ну-ка братцы за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все тебе топить

А тебе – воду носить

А тебе – обед варить

А малышке – песни петь

Песни петь да плясать

Родных братьев забавлять.

(Пальцы в кулаке, разгибать начиная с большого).

Конкурс «Украсим скворечник».

Три-четыре ребенка из каждой команды выполняют рисунок или аппликацию. В это время дети, посещающие хореографическую студию, исполняют музыкальную композицию «Весна пришла».

 Конкурс «Народные приметы».

Члены команд поочередно называют народные приметы, связанные с птицами. Побеждает команда, ответ которой стал последним.

Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать.

Низко ласточки летают – о дожде предупреждают, а летают высоко – значит дождик далеко.

Увидел грача – весну встречай.

Если грачи и жаворонки прилетели рано  - весна будет теплой.

Ребенок читает стихотворение Л.Кондратенко «Птицы загрустили».

Ведущий: Расскажите, какую пользу приносят птицы. Почему мы должны охранять наших пернатых друзей и заботиться о них? (Ответы детей).

Жюри оглашает итоги конкурсов, вручает вымпел «Знатоки птиц» команде-победителю. Дети и взрослые получают угощение – в виде жаворонков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...