Открытое досуговое мероприятие "Золотая, Осень!".
материал на тему
Открытое досуговое мероприятие по теме: "Золотая, Осень!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое досуговое мероприятие "Золотая, Осень!". | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия
Тема: Праздник «Золотая, Осень!»
Предварительная работа:
- Обучать сидеть некоторое время, слушать воспитателя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте.
- Участвовать в процессе лепки (овощи, фрукты, грибы – дары осени).
- Приучать к адекватному восприятию атрибутов сказочных персонажей.
- Чтение сказки «Репка», восприятие героев сказки.
Цель: формирование положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создание условий для развития коммуникативных способностей детей, расширение знаний об осени.
Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 13, 14 и 41 группы.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
- Воспитывать интерес к происхождению праздника. Дать понятие о празднике.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Муляжи овощей, фруктов, грибов.
- Плоскостное изображение осенних листьев, грибов, овощей, фруктов.
- Шапочки – маски для сказки «Репка».
- Костюмы для ведущих.
- Музыкальный материал к празднику.
Содержание
Ведущая:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
Осень, осень, осень!
Вьются птички где-то:
«Мы с собой уносим
Золотое лето!
Им в полях, дубравах
Из - под хмурых сосен
Глухо шепчут травы:
«Осень, осень, осень…!!
- И это всё про осень – такое время года за окном, на улице! А у нас здесь осень тоже постаралась и украсила наш холл (группу) в свои любимые цвета: жёлтый, красный, зелёный.
Вот сколько много листочков разноцветных на полу – вот жёлтый, вот красный (Ведущая обыгрывает дидактическую игру с листочками).
- Покажи мне жёлтый листочек!
- Дай мне красный листочек!
- Найди мне маленький желтый листочек.
Один из детей подает красный кленовый листочек. Ведущая предлагает другому ребёнку подать такой же листочек (кленовый, жёлтый, большой – найди такой же) и т.д.
Ведущая предлагает стать в хоровод и поиграть в музыкальную игру
Муз. «Игра с листочком»
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года осенью зовётся.
- А вот и тучка появилась на небе (звучит музыка, выход тучки).
Воспитатели поют песню, дети помогают: руки вверх, движения прямыми руками вправо – влево над головой.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Жёлтые цветочки
С дерева срывает
И летят листочки
Прямо на дорожки,
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Ведущая: Вот какая осень бывает разная: и сухая, солнечная, и пасмурная дождливая.
(Стук в дверь) Входит Осень:
- Здравствуйте, ребята!
- Я к вам в гости пришла, а зовут меня – Золотая Осень.
- Посмотрите, какая я красивая, нарядная (обходит детей, показывает себя, рассказывает о себе)
- У меня золотой красивый сарафан, украшен разноцветными листьями. . На голове пышный венок.
- Понравилась я вам? (хоровые ответы).
- Я бываю разная: солнечная, тёплая, а бываю пасмурная, с тучами. Из тучи льётся дождик – вот так!
(Играет музыка, Осень показывает движения пальцами правой руки о ладошку левой)
- Давайте, помогайте мне!
(Игра «Кап – кап».Музыка с разным темпом (быстрый, медленный) -дети повторяют. Осень хвалит детей).
Осень:
-Я еще знаю песенку – послушайте! (Осень и ведущая берут поочередно каждая по ребёнку – танцуют по залу в паре)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Ведущая:
- Смотри – ка, Осень, сколько много грибов выросло после дождя!
Осень:
- А давайте-ка, ребята, помогите мне собрать грибочки в корзинку (музыкальная игра «Собери грибы в корзинку»).
Ведущая:
- Осень, а вот здесь у тебя в корзинке еще подарки – овощи и фрукты, наверно, ты забыла!
Осень:
- Нет, про подарки я вовсе не забыла. Осенью на грядках созревают овощи - фрукты на деревьях. (Осень предлагает кому-нибудь из детей достать из корзинки какой-нибудь овощ - ребенок достает овощ (фрукт), Осень помогает составить описательный рассказ).
Осень и ведущая читают стихи о них.
«Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые:
Летом зеленеют,
К осени краснеют (показывает помидор).
А на этой грядке
Горькие загадки:
Тридцать три одёжки,
И все без застёжки.
Кто их раздевает –
Тот – слёзы проливает (показывает лук).
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол (показывает огурец).
Семьдесят одежек, и все без застёжек (показывает капусту).
На грядке длинный и зелёный, а кадке и жёлтый и солёный (показывает огурец).
Осень:
- Молодцы, дети! (хвалит, поощряет детей).
(Стук в дверь)
Ведущая:
- Кто это ещё к нам идёт?
(Заходит бабушка)
Бабушка:
- Куда это я попала!
- Как у вас красиво, да и вы все такие нарядные!
Ведущая:
- Да, Бабушка, у нас праздник – называется «Золотая Осень!»
- А что это у тебя в корзинке, Бабушка?
Бабушка:
- А вот, угадайте:
Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (показывает репку).
Бабушка:
- А я вот знаю сказку про репку.
- Хотите послушать?
Ведущая:
- Бабушка, а мы тебе поможем (надевает шапочки – маски на персонажи):
Бабушка рассказывает сказку, дети с помощью воспитателя, Осени, инсценируют сказку.
Осень:
- Спасибо, Бабушка, за сказку!
Ведущая (хвалит бабушку и детей):
Бабушка:
- А я хочу с вами поплясать! Ну-ка вставайте в хоровод! (водят хоровод).
Ведущая:
- Бабушка, может быть ещё расскажешь какую – нибудь сказку?
Бабушка:
- Ой, нет, ребятушки! Притомилась я с вами – ведь я уже старенькая. Надо мне домой, пойду отдохну! (дети прощаются, машут рукой).
Осень:
- Как у вас здесь интересно и весело, но мне тоже пора идти дальше, а то, не ровен час, зима меня нагонит.
- На прощанье я угощу вас своими дарами (угощает яблоками, прощается, уходит).
Ведущая на прощание призывает детей всем вместе поводить хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»
Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз....
Открытое досуговое мероприятие по теме: «Вот и осень пришла»
Повторить с детьми признаки осени, разъяснить понятие "субботник" на фоне театрализованного представления сказки Репка....
Открытое досуговое мероприятие по теме: «Формирование навыков самообслуживания»
В этом досуговом мероприятии объясняется детям о том как нужно за собой ухаживать....
Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями
Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....
План - конспект открытого досугового мероприятия в старших группах на тему: «Третьяковская галерея»
Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной личности.Задачи:Образовательные:-продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством;-расширять представления детей о живописи знакомс...
Открытое Досуговое занятие на тему: " Цирк".
1. Создать игровую ситуацию активизирующую двигательность детей с использованием развивающих приемам обучения.2. Создовать атмосферу праздника.3. Продолжать и обучать и развивать сенсорно - моторный о...
Открытое досуговое занятие «Народная игрушка»
закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, учить понимать откуда появилось название «дымка», как мастера делали в далеком прошлом эти игрушки, учить детей проявлять ...