Проект: «Веселая пятница»
проект (подготовительная группа) на тему

Матвейчук Ирина Петровна

Развитие ребенка как личности. Формирование духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.  Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение  дарить радость людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад общеразвивающего вида № 72

  г. Томска.

Проект:  «Веселая пятница»

Авторы проекта:  

Лебедева Ирина Михайловна – воспитатель,

Матвейчук Ирина Петровна –учитель-логопед.

Томск 2014

Авторы проекта:   Лебедева Ирина Михайловна – воспитатель,

                                  Матвейчук Ирина Петровна –учитель-логопед.

Название проекта:    «Веселая пятница»

Девиз проекта: 1. «Главное – дарить радость людям»

                              2. «Я мечтаю стать звездой»

Вид проекта:  Краткосрочный, творческий

Участники проекта:

Дети подготовительной группы (6-7 лет) – 12 человек

 воспитатель,     логопед, родители.

Сроки проведения проекта:  01.04.2014г. – 28.05.2014г.

Цель проекта: Развитие ребенка как личности. Формирование духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение  дарить радость людям.
  • Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.
  • Создать условия для приобретения у детей опыта выступлений перед незнакомой публикой.
  • Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
  • Активизировать процессы, связанные с формированием культуры личности.
  • Развивать творческие способности детей.

Конечный продукт:  

Праздничный гала-концерт на базе МБДОУ № 72 г. Томска

для родителей и сотрудников детского сада.

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта

     Подарки - как любят их получать дети! Подарки от родителей в день рождения; подарки от Деда Мороза на Новый год; подарки от знакомых, когда они приходят в гости; подарки от дедушек и бабушек, потому что они просто тебя любят и т.д. Подарки всегда вызывают бурю положительных эмоций, создают радостное настроение, вызывают ответное чувство любви к тому, кто преподнёс тебе подарок.


    А часто ли дети сами делают подарки? Кто их учит дарить другим радость, делиться с друзьями, соседями своей добротой и щедростью? Одним словом - быть внимательными к окружающим. Эти качества воспитываются как дома -  в семье, так и в условиях детского сада. Дети с удовольствием откликаются на предложения педагогов сделать приятный подарок другому. Проблема часто стоит в том, что ребёнок ещё не всегда может воплотить свои фантазии в реальности. Вот тут на помощь ребенку приходят взрослые, которые помогают осознать детям, что подарком может стать и  стихотворение, и песня, и рисунок или поделка, выполненная своими руками, танец,  фокус или какой-то сюрприз Всё это доставляет детям радость, воспитывает в них чувство гордости за себя, придаёт уверенности.


    В детском саду  на доброту и отзывчивость детей педагоги наиболее часто обращают внимание. Так как если эти качества переходят во внутреннюю потребность человека - это является залогом того, что в дальнейшей самостоятельной жизни человек всегда сможет найти своё место в обществе, почувствовать свою необходимость и значимость, найти свою формулу успеха. «Главное – дарить радость людям» - таков девиз данного проекта был вначале, но в ходе проекта дети настолько раскрыли свои таланты, старались творчески подойти к каждому своему выступлению, что родился еще один девиз для каждого участника проекта – «Я мечтаю стать звездой…».

2. Концепция проекта

Определяя основное содержание и направление  проекта

 «Веселая пятница»,  разделили его на три этапа.


1 этап - Подготовительный:
     Постановка цели и задач, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление графика выступлений детей, выбор репертуара. Заинтересовать детей предстоящим событием, вызвать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.
2 этап – Основной:

      Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка. Корректировка графика выступления детей. Помощь детям в подготовке каждого творческого выступления. Помощь родителям в подборе аудиозаписей, изготовлении атрибутов. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
3 этап - обобщающий:
    Обобщение результатов работы в форме детских выступлений в рамках одного гала-концерта. Разработка и составление сценария гала-концерта,  презентация опыта работы  для родителей и сотрудников дошкольного учреждения. Подготовка технического и материального оснащения концерта. Подведение итогов. Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка.                

Наметить тему будущего выступления и круг зрителей.

Просмотр фотографий и видеозаписи с концерта.

Обсуждение выступлений.

3.Ожидаемые результаты.
Результаты проекта для:
Детей:
1. Умение самостоятельно подбирать яркие разноплановые концертные номера.
2. Повышение уровня  выразительного исполнения знакомых стихов, песен, танцев.
3. Развитие познавательной активности, творческих  способностей.
4.  Умение обращаться за помощью к взрослым и сверстникам.
5. Умение преодолевать чувство скованности.
6. Развитие артистизма.
7. Приобретение бесценного опыта выступлений перед чужой аудиторией.
8. Переход на более глубокое чувство любви к своему родному детскому саду.
Родителей:
1.  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
2.  Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3.   Сближение с детьми и педагогами групп.
4. Воспитание гордости за своего ребёнка.
5. Создание условий для будущего развития ребёнка в танцевальных кружках, вокальных студиях и т.д.
Педагогов:

  1. Повышение чувства ответственности за порученное дело.
  2. Приобретение новых знаний о психологических особенностях поведения детей в незнакомых условиях.
  3. Укрепление отношений с родителями и коллегами по работе.
  4. Повышение самообразования.
  5. Возникновение желания работать в данном направлении, распространяя собственный опыт и знакомясь с опытом проектной деятельности других педагогов.

4.  Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:

  • Музыкальный центр
  • Компьютер
  • Аудиозаписи
  • Ноты
  • Костюмы
  • Синтезатор
  • Атрибуты

5. Рекомендации педагогам:

- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.

- Предоставить детям свободу выбора участия в тех ли иных концертных номерах.

- Относиться к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно, проявляя доброжелательность.

- Как можно чаще хвалить их - дети должны чувствовать значимость того, что они делают.

- Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою.

- Привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка.

- Вызвать в родителях гордость за право их малыша представлять лицо своего детского сада в другом дошкольном учреждении.

- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.

                    ДНЕВНИК  ВЫСТУПЛЕНИЙ

04.04.2014г. – Гольцева Вероника

                          Фешн-проход «Визитка»

                          Исполнение «Колыбельной» на синтезаторе.

                          «Песенка про папу»

                           Флэш-Моп

                           Стихотворение «Жрушка»

11.04.2014г. – Учаева Катя

                          Песня «Подружка»

                          Сюрприз с тряпичной куколкой желаний.

17.04.2014г.  - Михайлов Костя

                          Танец «Скоморошина»

                          Сухушин Никита

                          Танец «Майкла Джексона»

                          Рубель Святослав

                          Танец «Брейк»

25.04.2014г. -   Емельянова Алена

                           Клип «Вот у зеркала девчушка лет 5»

                           Безпроигрышная шуточная лотерея

                           Мастер-класс «Танцы на стуле»

                           Стихотворение

                           Крылова Полина

                           Клип «Вот у зеркала девчушка лет 5»

                           Презентация самоваренного мыла.

         15.05.2014г. – Емельянова Соня

                         Емельянова Лиза

                          Латино-американский танец Ча-Ча-Ча.

16.05.2014г. – Соколов Сергей

                         Фокус-опыт «НеНьютоновская вода»

                         Гордеев Тимур   - стихотворение

                         Михня Ваня – стихотворение

20.05.2014г. – Гала-концерт

                   Сценарий концерта.

Ведущий:

Мы говорим вам: «Добрый день!»
Всем тем, кого мы видеть рады.
Сегодня самый светлый день,
И смех гостей – для нас награда.
Здесь собрались и стар, и млад,
Букет улыбок расцветает.
Родной, прекрасный детский сад!
С восторгом вас друзья встречает!

     Мы рады всех Вас видеть в этом зале! Мы пригласили Вас сегодня на заключительный концерт проекта «Веселая пятница». Наш проект длился чуть больше двух месяцев. Идея провести такой проект родилась уже давно.

     Вы когда-нибудь задумывались?...      Часто ли дети сами делают подарки? Кто их учит дарить другим радость, делиться с друзьями, соседями своей добротой и щедростью? Одним словом - быть внимательными к окружающим. Эти качества воспитываются как дома -  в семье, так и в условиях детского сада. Дети с удовольствием откликаются на предложения взрослых сделать приятный подарок другому. Проблема часто стоит в том, что ребёнок ещё не всегда может воплотить свои фантазии в реальности. Вот тут на помощь ребенку приходят взрослые, которые помогают осознать детям, что подарком может стать и  стихотворение, и песня, и рисунок или поделка, выполненная своими руками, танец,  фокус или какой-то сюрприз.  Всё это доставляет детям радость, воспитывает в них чувство гордости за себя, придаёт уверенности.

    Изначально девиз нашего проекта был такой - «Главное – дарить радость людям», но в ходе проекта дети настолько раскрыли свои таланты, старались творчески подойти  к каждому своему выступлению, что родился еще один девиз для каждого участника проекта – «Я мечтаю стать звездой…».

     Итак, встречаем – наши маленькие звездочки, а в будующем настоящие звезды! Ведь, как известно – Мечты сбываются!!!...

                             (Фешн-проход детей)

Ведущий:

     Первооткрывателем нашего проекта была Вероника.Она порадовала нас несколькими номерами, которые они приготовили вместе с мамой. А после своего концерта она провела настоящий мастер-класс по игре на синтезаторе. Вероника была первооткрывателем, поэтому гала-концерт мы начинаем с нее.

Вероника – звонкий голосочек.

И стройна как колосочек.

Любит петь и танцевать,

Веселее не сыскать!

  1. Песня «Песенка про папу»
  2. Исполнение «Колыбельной»  на синтезаторе.
  3. Стихотворение «Жружка»

Ведущий:

     Следующий участник нашего проекта уже давно поражает нас своими танцами. Он танцует и брейк и хип-хоп и тик-тоник и даже цыганские танцы. Я думаю вы догадались о ком речь?

Никита наш – рубаха парень!

Он нигде не пропадет.

Все, что хочешь, может сделать:

И станцует и споет!

  1. Танец «Майкла Джексона»

Ведущий:

    Следующие участники нашего проекта Полина и Алена.

Они выступали вместе. Их выступление также было целым концертом. Алена вместе с бабушкой приготовили для детей лотерею и провели мастер-класс танцев «На стуле», кстати сегодня на нашем гала-концерте также будет разыграна лотерея от Алены и ее бабушки.  Полина с мамой наварили мыла своими руками и подарили всем детям. Это было незабываемо.

Алена и Полина у нас в группе есть!

Талантов и способностей у них не перечесть!

Рисование, танцы, лепка:

Все девчонкам нравится!

Всем готовы заниматься

Томские красавицы!

  1. Инсценирование песни В.Толкуновой

               «Смотрит в зеркало девчушка лет пяти».

  1. Стихотворение «Алло, Алло»  (Алена)

Ведущий:

     А мы продолжаем наш концерт. И сейчас перед вами выступит

участник, который очень много времени уделяет танцам, занимается этим можно сказать профессионально, постоянно участвует в концертах, проводимых студией. Хочется сказать большое спасибо родителям, бабушкам, которые не жалеют ни сил, ни времени на то, чтобы развивался их ребенок.

Костя наш удалой

Развеселый, озорной!

Как пойдет он танцевать

Невозможно устоять!

  1. Танец «Скоморошина»

Ведущий:

     А мы встречаем следующую участницу. Хочется отметить, что на своих выступлениях многие участники преподносили нам сюрпризы. Вот и эта участница вместе с мамой приготовили нам сюрприз – куклу желаний. Если пошептать ей на ушко свое желание, то оно обязательно исполнится.

Катя наша хохотушка,

Веселая и славная девчушка.

Умеет читать, рисовать и лепить.

В школе ее будут очень любить!

  1. Песня «Подружки»

Ведущий:

     А мы продолжаем. Так уж получилось, что в нашей группе мальчиков больше, чем девочек. И все наши мальчики и танцоры, и артисты, и мастера на все руки.

Святослав, Тимур и Ваня – это наши удальцы,

И во всем и всегда они большие  молодцы!

Они в театре выступают,

Числа, цифры все , все знают.

Любят спортом заниматься,

И на пустяки не отвлекаться.

  1. Тацевальное Ассорти.

Ведущий:

     Многие участники удивляли нас своими сюрпризами. Следующий участник, нас  просто поразил своим научным подходом к этому проекту. Он показал нам фокус «Неньютоновская жидкость». Все ребята получили рецепты проведения этого фокуса-эксперимента и я уже знаю, что некоторых родителей дети уже озадачили вопросом: «Где купить крахмал». Встречаем нашего следующего участника.

Соколов Сережа – класс!

Часто удивляет нас!

Своим научным опытом

Удивил и в этот раз!

  1.  Видеофильм «Неньютоновская жидкость»

Ведущий:

     А наш концерт продолжается. Следующие участницы – звезды мирового уровня. Они гастролировали по нашей стране, но нашли время выступить и в нашем детском саду.

Соня с Лизой – «Вот так да!»

Танцовщицы, хоть куда!

А еще рисуют и поют!

В общем замечательно живут!

   Встречаем сестры Емельяновы Софья и Елизовета!

  1.  Танец «Ча-ча-ча»
  2. Розыгрыш лотереи.  Детям вручаются призы.

Ведущий:

     Перед нами выступили все участники концерта. А сейчас вашему вниманию представляется фильм, выпущенный в рамках нашего проекта, он так и называется «Я мечтаю стать звездой».

Ведущий:

     Два месяца мы, взрослые наслаждались выступлениями наших детей и трудно было удержаться, чтобы не приготовить ответное слово.

  1.  Сценка «Детство, детство»  (выступают воспитатели).

Ведущий:

     Наш проект подошел к концу, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам:  До Свидания!!! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательской деятельности и наблюдений детей при работе над проектом "Веселая фасолька"

Исследовательская деятельность детей и наблюдения при работе "Огород на окне"...

проект - "Веселый праздник Новый год"

СодержаниеПоясненияТема Веселый праздник- Новый годТипСоциальныйВид Творческо-практическийУчастники проектаСотрудники ДОУ, дети, родителиСроки реализацииС 15-30 декабря 2011г (краткосрочный...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...