Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьякова Лилия Хабировна

Проект по совместной деятельности детей с родителями в ДОУ (старший дошкольный возраст) "Вместе с папой, вместе с мамой "- 

Совместные праздники,в форме игр по станциям, где родители активно участвуют в подготовке и проведении встречи .1. Спортивная игра по станциям с участием мам в рамках праздника "День матери".2. Курс молодого бойца-Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Красносельского района г. Санкт- Петербурга.                                           Методическая разработка.                                                                                                                                 Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности».
                                                         Автор: Дьякова Лилия Хабировна.
В старшем дошкольном возрасте проектная деятельность вариативна. Мы используем различные по тематике и формам организации проекты. Каждая семья старается проявить себя с лучшей стороны, раскрывает свои яркие особенности, интересы, приоритеты. А дети видят многообразие мира с помощью семей своих друзей, получают опыт взаимодействия с разными  по возрасту, темпераменту, жизненному опыту, интересам взрослыми.
Участвуя в проектах, дети получают возможность:
- Повысить свой престиж в глазах сверстников;
- Развивать свои личностные качества;
- Увидеть родителей с неожиданной стороны, оценить их социально-значимые качества;
- Участвуя в проектах,  родители получают возможность:
- Приобщиться к образовательному процессу ДОУ;
- Обогатить  личностный и педагогический  опыт;
- Усилить эмоциональную сплоченность семьи.
    Участвуя в проектах, педагоги получают возможность:
- Открыть новые пути взаимодействия с детьми и родителями;
- Обогащать личностный опыт, педагогическую компетентность;
Проявлять творческие и организаторские способности: заинтересовать детей и взрослых , увидеть «изюминку» в привычных вещах, суметь договориться , убедить
.

              Проект: « Вместе с папой, вместе с мамой»
Задачи проекта: 1. Заинтересовать родителей в совместном сотрудничестве;
2.Пробудить интерес, показать важность взаимодействия родителей с ребенком.
Цель: Активизация родительского участия в жизни группы.
Вид проекта: Практико-ориентированный,  информационный
Тип проекта: смешанный
Период проведения проекта: в течение года, однодневный
 Возраст детей: 5-7 лет
Направление: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

            Вместе с мамой мы дружнее, веселее, здоровее
Спортивная игра по станциям с участием мам в рамках праздника «День матери»
Цель: Объединить детей и родителей для подготовки и участия в спортивном досуге, создать условия для их совместных действий, поступков, переживаний, эмоций.
Атрибуты:
Спортивная форма для детей и родителей, эмблемы команд, бейджики для мам – ведущих, таблички с названием станций, маршрутные листы и наклейки, часы и бубенцы для контроля времени, магнитофон  записями детских песен, подарки для мам и детей.
Для станции «Игралочка» - колпак, бубен, цветные квадраты;
Для станции «Затейники»- две резинки (дл 4 м)
Для станции «Озорной мяч»- баскетбольные мячи.
 Предварительная работа:
1. Опрос родителей, приглашение на праздник мам.
2. Определение ведущих станций, планирование содержания деятельности детей.
3. Подготовка наглядного материала, спортивных атрибутов.
4.  Создание объявления, маршрутных листов, эмблем.
5. Распределение обязанностей между организаторами встречи, составление плана мероприятия.
6. Подготовка подарков мамам:  открытки,  танец «Улыбка».

Ход игры:
Под песню «Вместе весело шагать» мамы и дети входят в зал.
Ведущий приветствует собравшихся детей и взрослых,  говорит о предстоящей игре по станциям.
Вместе с нами будут играть и наши мамы. Ведущий представляет мам, дети приветствуют их.
Ведущий кратко рассказывает ход игры: называет станции, сообщает, чем дети будут там заниматься.
Чтобы начать игру надо приготовиться. Как? Провести разминку.
                Мама проводит музыкальную разминку:
Ведущий спрашивает у детей: готовы ли они отправиться в путь? Каждая команда знакомится со своим сопровождающим, получает маршрутный лист и выходит из зала на игровую станцию.
Содержание деятельности детей на станциях:
Игралочка – станция хороводных игр. С детьми проводятся игры «Колпачок», «Найди домик».
Затейники – на станции дети играют в дворовую игру «Резиночка» - прыгают через натянутые на ногах у мам резинки.
Озорный мяч – станция знакомства с баскетболом. Дети выполняют отбивание мяча, ведение мяча, броски в вертикальное и горизонтальное кольцо.
Правила работы станций:
Организуют деятельность детей мамы, педагоги ассистируют им.
Отвечают за соблюдение техники безопасности педагоги, сопровождающие команды.
Дети играют на каждой станции 10 минут.
По звуковому сигналу деятельность детей заканчивается, и команды переходят на следующую указанную в маршрутном листе станцию.
Ведущий делает обязательную отметку в маршрутном листе команды.
После прохождения игрового маршрута все участники вновь собираются в зале.
Ведущий спрашивает детей о том все ли станции они прошли (все вместе рассматриваем маршрутные листы и радуемся за юных спортсменов). А мам – понравилось ли им участвовать в игре. Мамы делятся своими впечатлениями.
После обмена мнениями ведущий от лица всех детей и педагогов детского сада благодарит всех мам за участие в мероприятии.
Дети дарят мамам танец «Улыбка», затем медали.
Мамы дарят детям сувениры
.
Ведущий объявляет игру законченной, благодарит всех за совместное творчество, желает удачи и предлагает детям пройти в  группу, родителей приглашает на чаепитие.
В ходе чаепития мамы и педагоги смотрят слайд фильм «Мама – слово дорогое» обсуждают свои впечатления от сегодняшнего дня, делятся планами на будущее.

                                 Курс молодого бойца
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества
Цель:
Объединить детей и родителей для подготовки и участия в спортивном досуге, создать условия для их совместных действий,  поступков, переживаний, эмоций.
План взаимодействия с родителями и детьми:
1. Предварительная работа с родителями.
- Анкета-опрос для родителей (для пап)
- Индивидуальные беседы с родителями о важности патриотического воспитания мальчиков, о ценности совместного проведения праздника вместе с детьми.
- Создание для пап видео поздравления от лица мам, его запись на видео.
- Вручение папам персональных приглашений на праздник.
2.Работа с детьми.
Беседы с детьми на темы «Мой папа самый….», «Что означает праздник день Защитников Отечества?»
- Изготовление подарков для пап.
- Написание и оформление объявления для пап о приглашении на праздник, заполнение индивидуальных приглашений.
- Ознакомление детей с разными родами войск Российской Федерации : беседы, игры, наглядные пособия.
- Чтение художественной литературы.
- Создание с детьми видео поздравления для пап, запись его на видео.
- Разучивание танца -  разминки «Граница».
            Атрибуты:
Спортивная форма для детей, магнитофон, диск с записью песни Л. Агутина «Придумай название команды» - песочные часы, фломастеры, скотч, ножницы, заготовленные таблички, палки. Подарки папам -  погоны. Подарки детям медали для девочек и игрушки для мальчиков. Технические средства для показа видео поздравления.

           Ход праздника:

  1. Встреча гостей (в группе).

После того как все гости пришли в назначенное время, дети, одетые в спортивную форму, вместе с папами спускаются в зал.

  1. Начало праздника.

Дети вместе с папами торжественно входят в зал.

1-ый ведущий:

  • Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду!
  • Мы все очень бы хотели узнать, кто же сегодня к нам пришел?

Ведущий представляется сам и предлагает представиться гостям. После представления, дети приветствуют гостей троекратным УРА!!!

2-ой ведущий:

- Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас дочка сын.

Всем покажите ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены, будьте в себе.

- Что бы показать свою ловкость, мы Вас приглашаем вместе с ребятами на разминку. Внимание! Исходное положение принять.

Под песню «Граница» приходит танцевальная разминка.

Дети заранее разучили разминку, папы повторяют движения за детьми.

  1. Деление на команды (проходит в виде небольшого конкурса).

1-ый ведущий:  обращает внимание детей и гостей что дети одеты в футболки разного цвета. Это три команды, которые будут участвовать в игре, но им надо придумать название.

За отведенное время папы вместе с детьми придумывают названия команд, записывают их на заранее заготовленные таблички, стараются раскрасить табличку. Проходит представление команд.

  1. Отправление по станциям.

2-ой ведущий:

- Внимание! Команды равняйсь, смирно! Сегодня вам предстоит пройти «Курс молодого бойца»!!!»
-
-Пройти испытания и выполнить задания необходимо будет в трех родах войск: ВВС, ВМФ, ПВР.
- Командовать этими войсками будут,….представляет ведущих станций (главнокомандующий этих войск)
Команды получают маршрутные листы и отправляются к месту дислокации того или иного рода войск.
5. Краткое содержание станций (пребывание на каждой станции не более 15-12 минут).
Летчики. Станция проходит в спортивном зале.
«НЕ ошибись», «Чья команда быстрее соберется «- игры на внимание.
«Карусель» -папы встают в круг , дети садятся на руки пап. Папы бегут по кругу и катают детей на «карусели».
Эстафеты семейных команд (папа и ребенок). « Мышеловка»-подвижная игра
Моряки. Станция проходит в группе.
Развлекательные конкурсы:
«Порядок и в каюте»
- «Добудь продукты для камбуза»
- «Накорми матроса»
Пограничники. Станция проходит в помещении изо студии. Познавательные задания с использованием карт-схем и материалов для рисования:
- «Полоса препятствий»
- «Секретное задание»
- «Граница на замке»
Примечание: Задания, игры, конкурсы выбираются так, чтобы в них участвовали все:  дети и взрослые.
6. Общий сбор в зале.
3-й ведущий:
- Вы достойно прошли «Курс молодого бойца».
Сейчас  пройдет церемония присвоения воинского звания отважным бойцам.
- Дети выходят из зала, чтобы приготовиться для торжественного вручения папам подарков (взять заранее изготовленные адмиральские и генеральские погоны)
- В это время папам выдают сюрпризы для детей .
Объясняют, как будет проходить церемония награждения.
- Под барабанную дробь в зал  входят дети. Проходит церемония награждения и обмена  подарками.
7.Просмотр видео поздравления.
- Дорогие наши папы и мамы мы приглашаем вас в группу, где вас ждет необычное поздравление от детей и мам.
8. Чаепитие и запись отзывов в книге «Родители говорят…»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников

Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....

Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности

Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.

Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги,...

семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников».

17.02.2017 г. На базе МБДОУ « Детский сад № 5»прошел городской семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие детского сада и семьи в образовательной деятельности в области здоровья

Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным , бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться голо...