Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_0.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности

Познавательно-творческая проектная деятельность
Цель: создается новый познавательно-творческий продукт. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями.
Исследовательская
Цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Как правильно носит индивидуальный характер.
Нормативная
Цель: минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.


1. Нормативная проектная деятельность.

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Работая в детском саду и наблюдая за детьми во время игры, на занятиях, их общением друг с другом, отношениями я пришла к выводу, что многих конфликтных ситуаций в любых видах деятельности можно было бы избежать, если бы изначально в группе существовала определённая база правил, которая распространялась на все виды деятельности. Поэтому меня заинтересовала необычная тема как нормативный проект или нормотворчество. А именно введение определенных норм, правил через творчество детей.

 Нормативная ситуация – это стандартная ситуация социального взаимодействия, в которой достаточно точно определены правила социального поведения.
Нормативная ситуация включает в себя следующие компоненты: материальные свойства или признаки, ситуации или правила, т.е. предписанные способы действия.

Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен чётко понимать необходимость введение той или иной нормы.

Стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу. Позиция воспитателя состоит в поддержке инициативы детей, что приводит к увеличению числа возможных вариантов поведения и к созданию нового правила поведения в данной ситуации. При этом педагог берет на себя ответственность за соблюдения правила, выбранного детьми, и за реальное поведение дошкольников в данной ситуации.

Этапы нормативной проектной деятельности:

На первом этапе воспитатель выявляет такие ситуации, которые, во-первых, достаточно часто повторяются, а, во-вторых, характеризуются нежелательными формами поведения детей.
На втором этапе педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть Фактически второй этап определяет пространство возможностей данной ситуации.
На третьем этапе педагог просит детей схематично изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения.
На четвертом этапе педагог просит детей встать в круг и поочередно рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация.
На пятом этапе педагог предлагает подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок высказывает свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из положений в качестве правила. При необходимости педагог корректирует его.
На шестом этапе педагог просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем.
На седьмом этапе дети объясняют, что они нарисовали, обсуждаются представленные необходимые детали. Воспитатель акцентирует внимание на этих деталях и предлагает дошкольникам на их основе создать окончательный «знак» правило. Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.
Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила и выставления его на видное место.

2. Познавательно-творческая проектная деятельность.
Дети – это самые любознательные существа на свете. На занятиях, в быту постоянно слышаться вопросы а почему?, а зачем?, а где?, а как? И многие, многие другие. И я подумала, а почему бы не дать возможность своим воспитанникам самим ответить на свои вопросы о семье, об окружающем его мире.

Познавательные проекты: «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Мое любимое домашнее животное», «Мое любимое дикое животное», «Я – путешественник», «Как мы отдыхаем летом», «Как я провел Новогодние каникулы», «Новогодняя открытка».
Творческие проекты:  открытка к Дню рождения детей,  осенний гербарий, книжка-малышка, елочная игрушка, Новогодняя елка. Тематический план включал в себя беседы о нашей стране, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение книг. Ребята, приходя домой рассказывали родителям, что они узнали нового.


Значение проектной деятельности:
1. Происходит развитие личности дошкольника.
2. Повышается продуктивность и качество взаимодействия детского сада и семьи.
3. Развиваются детско-родительские отношения. Происходит сближение родителей и детей, скрепление семейных уз.


И в завершении я хочу отметить, что благодаря проектной деятельности развивается мышление, воображение, речь, творческие способности у детей, происходит сближение родителей и детей, активизируются взаимоотношения педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности

Проект по совместной деятельности детей с родителями в ДОУ (старший дошкольный возраст) "Вместе с папой, вместе с мамой "- Совместные праздники,в форме игр по станциям, где родители активно ...

Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников

Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.

Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги,...

семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников».

17.02.2017 г. На базе МБДОУ « Детский сад № 5»прошел городской семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие детского сада и семьи в образовательной деятельности в области здоровья

Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным , бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться голо...