Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синько Елена Владимировна

Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы, как собрания, лекции, беседы, консультации, «Дни открытых дверей». В последнее время вместе с ними входят в практику наиболее активные, прогрессивные формы сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx17.81 КБ
Файл proekt_.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности: проблему взаимодействия с семьями воспитанников. Так, в Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка». В соответствии с этим является однозначной позиция работы с семьёй. В современных условиях система дошкольного образования должна быть направлена на построение особых отношений с семьями воспитанников. Главной целью взаимодействия должна стать организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучие семьи.

Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы, как собрания, лекции, беседы, консультации, «Дни открытых дверей». В последнее время вместе с ними входят в практику наиболее активные, прогрессивные формы сотрудничества с родителями.

Основной формой такого сотрудничества, на наш взгляд, является проектная деятельность с участием родителей. Сегодня я имею возможность представить вашему вниманию один из проектов под названием                       « Волшебница – вода».  

В течение года мы знакомились со свойствами воды и снега, песка. В группе был создан уголок экспериментирования.   Наши дети очень любят экспериментировать. Дети и родители у нас в группе замечательные, отзывчивые. И вот, поэкспериментировав в группе, я увидела, что дети очень заинтересовались и увлеклись этим процессом. И пришла такая идея, а почему бы не сделать общий  проект, совместно с семьями наших воспитанников. И действительно, предложив родителям вовлечься в  процесс, мы получили положительный отклик .  Была проведена работа с родителями – консультирование по теме. «Неизведанное рядом»
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома». В итоге, дети приносили в группу фотографии, с  горящими глазами рассказывали о том, как они дома проводили опыты, как им помогали родители, бабушки, дедушки. Проделанной работой остались довольны все. Проект действительно помог более сплотится нам с родителями, что немаловажно в нашей работе, так же детям и родителям.    В итоге мы получили реализованный проект, у детей повысился уровень знаний о воде и ее свойствах, оформили фотовыставку «Юные исследователи»  и конечно же тесное и положительное сотрудничество с семьями воспитанников. Желаем и вам создавать свои неповторимые проекты.                                                                                

   Игры с водой     Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая емкость, наполненная водой, множество мелких предметов – бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: педагог обращает внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без. После таких игр приходится долго наводить порядок. Однако не забудем: дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей. Воспитатель: Е.В. Синько «Познание начинается с удивления» Аристотель Проект «Волшебница вода » Средняя дошкольная группа

Слайд 2

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему

Слайд 3

Свойства бумаги в воде…

Слайд 4

Тонет- не тонет…

Слайд 5

Закрашиваем, процеживаем….

Слайд 6

Эксперименты с сахаром, солью, водой…

Слайд 7

«Дождь в воде»