Конспект досуга. "В гостях у Аришки и колобка".
методическая разработка по теме

Конспект досуга

В гостях у Аришки и колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga._v_gostyakh_u_arishki_i_kolobka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

( вторая младшая группа)

В гостях у Аришки и колобка.

Автор: Ефимова Е.Ю.

ГБДОУ № 88

Цель:  Расширять знания о народном творчестве (Русская народная сказка).

Задачи:  Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
                  Формировать умение вести диалог.
                  Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы.

                  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.  

                  Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
                  Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: кукла марионетка, колобок, фигурки животных (лиса, собака, гусь, волк, корова и т.д.), картинки – фрагменты из сказки «Колобок», плоскостной театр «Колобок», книга со сказкой «Колобок».

Предварительная работа: прочтение сказки «Колобок», рассматривание картинок – фрагментов из сказки «Колобок»

Ход занятия.

- Тук - тук!

- Кто это к нам пришёл ребята? (воспитатель заводит из-за двери куклу марионетку)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Аришка – цвета мандаришки! (кукла знакомиться с детьми) А пришла я к вам не одна, с собой у меня есть волшебная книжка! А волшебство этой книги знаете в чём? Попробуйте отгадать! (слушаем предположения детей) волшебство книжки в том, что она может перенести к нам героя сказки! А какого героя мы узнаем, отгадав загадку!

                                                     
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)

- Какие вы молодцы! А кто же слепил колобка? (ответы детей)

Ну, конечно же, бабушка! Только для того что бы колобок появился у нас в группе, мы должны помочь бабушке его испечь, поможем? 

Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок. (Воспитатель вносит игрушку Колобок)

- Вот и пришёл к нам колобок!!!

- Здравствуй колобок!

- Здравствуй Аришка, здравствуйте ребята!!!

- Ребята, а ведь колобок у нас какой – то грустный. (Прорабатываем с детьми эмоцию – грусть)

- Колобок, от чего ты грустишь?

- А грустно  от того, что хочет съесть меня лиса!

- Ребята, а давайте поможем колобку? (ответы детей)

- Я попросила помощи у волшебной книги, и она поможет нам перенестись в сказку! -  ----- Ребята, в какую сказку нам надо попасть, что бы помочь колобку? (ответы детей)

Дети водят хоровод, периодически приседая, в это время воспитатель путает персонажей сказки «Колобок» на плоскостном театре с домашними животными.

- Вот мы и оказались в сказке!

- Ой! Только тут что – то перепутано!

Игра-путаница:

- Ребята, для того, что бы помочь колобку, надо отделить всех домашних животных от диких и расставить диких зверей так, как они встречаются колобку в сказке. (Работа детей)

- Ура! Сказку мы с вами распутали! Молодцы! Давайте теперь с вами подумаем, кого боится лиса? А волшебная книжка даст нам подсказку:

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, 
Скачет прямо и бочком.     
Вот навстречу он бежит.И от радости визжит.
Хочет что – то нам сказать.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка.

И зовут дружка… (собака)!  

- Ну, конечно же, собака! Давайте вспомним, как лает собака? А теперь полаем громко и грозно, что бы прогнать хитрую лису!

(дети изображают лай собак)

- Ура! Мы напугали лису, и она убежала в лес!

- Спасибо большое вам ребята! Больше я не буду гулять один по лесу, а вернусь к бабушке и дедушке!

- Ребята, пора и нам заканчивать наше путешествие по сказке и возвращаться в группу.

- Приходите ещё к нам в гости в сказку, а мы с бабушкой и дедушкой будем вас ждать!

- Ну что, придём ещё в гости к колобку, бабушке и дедушке? (ответы  детей)

- До свидание колобок!

- До свидание ребята, до свидание Аришка.

(дети водят хоровод, периодически приседая)

- Вот и вернулись мы в нашу группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Самостоятельная игра детей с плоскостным театром, игра с игрушками-животными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ досуга "В гостях у золотой осени"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"

Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

Конспект досуга "В гостях у лесной Феи"

Обобщить и систематизировать представления детей о цветах леса;Развивать связную речь;Учить различать цветы леса и садовые;Формировать умение узнавать и правильно называть цветы;Уточнить и расширить и...

Конспект досуга "В гости к Колобку"

Совместный с родителями...

Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста

Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них....

Конспект досуга "В гостях у бабушки"

Конспект досуга "В гостях у бабушки"...