«Путешествие в деревню Ложкино» Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Фоминская Валентина Николаевна

Цели:

- Создать приподнятую  атмосферу веселого праздника.

- Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным   видам музыкальной деятельности.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей  интерес  к русской народной культуре.

- Развивать нравственно - коммуникативные навыки

 

Музыкально - образовательные задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

- Развивать слуховое внимание и память

- Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать        элементарные певческие навыки

- Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения

 - Развивать интерес к музицированию

 - Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»

 

- Закрепить знания детей о русских народных инструментах.

- Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.

 

 

 

Используемые образовательные технологии:

-   ИКТ (авторская презентация)

-   Логоритмика

- «Ку - Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);

-   А.Г.Серебров «Самоучитель игры на шумовых и духовых русских народных инструментах»

 - «Элементарное музицирование с дошкольниками» -  автор Т.Э.Тютюнникова

 - Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)

 - Сказкотерапия

 - Психогимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lozhkino_3.docx220.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида

    Детский сад №101 Калининского административного района города  Санкт - Петербурга

                                      

                       «Путешествие в Ложкино»

              Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР

                                 http://www.tsar-events.com/upload/information_system_39/6/8/4/item_684/information_items_684.jpg

                                                             
                                               
http://www.tsar-events.com/upload/information_system_39/6/8/4/item_684/information_items_684.jpg

                                               Музыкальный руководитель-  

                                                                        Фоминская В.Н.                                                                                                                        

                                                             Г. Санкт - Петербург                                  

                                                                              2014  

                                               

                                                                                                      

Цели:

- Создать приподнятую  атмосферу веселого праздника.

- Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным   видам музыкальной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей  интерес  к русской народной культуре.

- Развивать нравственно - коммуникативные навыки

Музыкально - образовательные задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

- Развивать слуховое внимание и память

- Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать        элементарные певческие навыки

- Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения

 - Развивать интерес к музицированию

 - Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»

- Закрепить знания детей о русских народных инструментах.

- Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.

Используемые образовательные технологии:

-   ИКТ (авторская презентация)

-   Логоритмика

- «Ку – Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);

-   А.Г.Серебров «……………………..»

 - «Элементарное музицирование с дошкольниками» -  автор Т.Э.Тютюнникова

- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)

- Сказкотерапия

Ход совместной деятельности - «Путешествие в Ложкино»

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.

Музыкальный  руководитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети поют: - Здрав-ствуй-те.

Музыкальный руководитель: - Вы, конечно, обратили внимание на то, что у нас в зале сегодня гости. Поздороваемся с гостями песенкой.

Дети поют: - Дружно мы споем гостям: «Здрав – ствуй – те»

                        Гости отвечают нам :

Гости поют :- « Здрав- ствуй – те»

Муз. рук. :    Ребята, нас с вами приглашают сегодня в гости в деревню          

                        Ложкино.      

                        Тетушка Варвара  

                        В гости ждет всех Вас.

                        В деревню мы на поезде

                        Отправимся сейчас!

                        Скорее в поезд проходите,

                        В вагончиках места займите.

Карточки – билеты с различными ритмами: использование звучащих жестов.

                 (Дети строятся в две шеренги.)

Муз. рук.:      Чух – чух – чух,  чух – чух - чух!-

                          Паровоз наш лучший друг.

                          Он помчит нас по лесам,

                          По оврагам по горам.

                          Крепко за руки держись

                          От друзей не оторвись!

                          Машинист, вперед смотри-

                          Путь веселый впереди!

Музыкально – ритмическая композиция «Паровозик из Ромашково» - технология «Ку – Ко – Ша»

Слайд №1 – «Деревня»

Звучит фонограмма – «Голоса деревни»

Муз. рук.:        А вот и деревня Ложкино. Как тут красиво, чувствуется, что  пришла весна. Подышим, насладимся чистым, свежим, весенним воздухом.

  Дыхательное упражнение – «Весеннее наслаждение»

Муз.рук.:           А вот и дом тетушки Варвары.

                             К нам навстречу из ворот

                             Сама хозяюшка идет.

Варвара:            Здравствуйте, гости желанные - долгожданные! 

                          (Дети отвечают)

Варвара:              А вы петь умеете?  (да)

                                Тогда запевайте песню «Гостевую»

                  Песня «Гости»- муз. Д. Кабалевского

Варвара:          Во двор скорее проходите,

                            На избу мою взгляните.

                           Живет со мною петушок-

                            Золотой гребешок.

                            Петя-Петя - петушок,

                            Ты подай свой голосок.

              Звучит фонограмма - «Пение петуха»

Слайд №2 – «Петух на заборе»

Муз. рук:            Про петушка ребята песню знают,

                              Ее все вместе дружно исполняют!

Ритмический канон «Петушок»- р.н.п.- технология Тютюнниковой Т.Э.

Варвара:   А вы знаете, почему наша деревня называется - Ложкино?

                    Да потому, что веселый у нас народ!

                    На музыкальных инструментах играет,

                    Да песни звонкие  поет!

 Звучит фонограмма р.н.м.- «Ах вы сени» :Варвара играет на ….(или видео запись - « Виртуоз на ложках»)

Варвара:     А вы любите играть на инструментах (да)

                       А загадки отгадывать умеете? (да)

                       А музыкальные?   (да)

                       Тогда слушайте.

                        Есть у меня сундучок – не простой.

                        Музыкальный вот какой!

Варвара:      Треугольная доска

                        А на ней три волоска.

                        Волосок – тонкий,

                        Голосок – звонкий!

                                                 (Балалайка)

Слайд №3 – «Балалайка»

Звучит фонограмма – звучание балалайки.

Варвара:        Деревянная подружка

                          Без нее я как без рук.

                          На досуге веселушка –

                          И накормит всех вокруг!  

                                                         (Ложки)

Слайд №4 –«Деревянные ложки»

             (Играет на ложках)

Варвара:          Мчится тройка удалая

                           Вьется пыль из-под копыт

                           Под дугою «динь - ди - линь»-

                           Громко весело звенит!  

                                                           (Колокольчик)

Слайд №5 –«Колокольчики»

            (Играет на колокольчике)

Варвара:              Тараторит, словно тетка

                                 Называется

                                   (Трещотка)

Слайд №6 –«Трещотки» - разные

                (Играет на трещотке)

Варвара:                  Молодцы, ребятки!

                                    Отгадали все загадки!

                                     А как эти инструменты называются?  

                                  (Ответы детей)

Слайд №7 – «Русские народные инструменты»

  Варвара:                  А знаете почему?  (ответы детей)

                                     Правильно, потому, что придумал их русский народ,

                                     Он на них играет и поет!

                                     А вы любите петь частушки?  (да)

          Дети исполняют «Частушки» - сопровождая игрой на трещотках.

Варвара:                   Сыграем в ложечки сейчас

                                     Будет весело у нас!

                                     Встанем все ребята вместе-

                                     Вот и маленький оркестр!

Звучит фонограмма р.н.м.«Задорный сормачок»-  в исп.анс.»Славяне : дети играют на разных инструментах.

       Оркестр – «Задорный сормачок» - (аранжировка авторская)

Варвара:                     Есть в моем сундучке еще одна загадка,

                                      Отгадайте-ка ребятки!

                                      Заливается трехрядка

                                      И народ идет вприсядку!

                                      А трехрядка не плоха –

                                      Есть кнопки и меха!    

                                                      (Гармошка)

                                      Вы гармошечку возьмите  (достает из сундука)

                                      Всех вокруг повеселите!

  Исполняется танец «Гармонист Тимошка»- комп. движ. Новиковой Л.А.,

   Сухановой Е.Ю.

Варвара:             А заканчивается любое веселье веселым чаепитием!

                              Славится везде недаром

                               Русский чай из самовара.

                               Крепкий чая аромат

                               Восхищает всех подряд

Слайд №8- «Самовар»

Звучит фонограмма р.н.п.- «Коробейники» или «Песня про чай»: 

Варвара выносит самовар и угощение.

Все дети угощаются чаем со сладостями.

                                               E:\ЛАРИСА\Картинки к презентациям\Масленица\Самовар.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)

Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....

"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.

Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет

Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет на формирование умения определять музыкальные инструменты симфонического оркестра по ...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Музыкальный досуг для детей 4-5 лет «В мире музыкальных инструментов»

знакомство детей с музыкальными инструментами...

Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».

Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну»....