Главные вкладки

    Учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме:
    «Путешествие в деревню Ложкино» Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР

    Фоминская Валентина Николаевна

    Цели:

    - Создать приподнятую  атмосферу веселого праздника.

    - Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным   видам музыкальной деятельности.

     

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать у детей  интерес  к русской народной культуре.

    - Развивать нравственно - коммуникативные навыки

     

    Музыкально - образовательные задачи:

    - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

    - Развивать слуховое внимание и память

    - Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать        элементарные певческие навыки

    - Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения

     - Развивать интерес к музицированию

     - Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»

     

    - Закрепить знания детей о русских народных инструментах.

    - Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.

     

     

     

    Используемые образовательные технологии:

    -   ИКТ (авторская презентация)

    -   Логоритмика

    - «Ку - Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);

    -   А.Г.Серебров «Самоучитель игры на шумовых и духовых русских народных инструментах»

     - «Элементарное музицирование с дошкольниками» -  автор Т.Э.Тютюнникова

     - Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)

     - Сказкотерапия

     - Психогимнастика

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_lozhkino_3.docx220.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида

        Детский сад №101 Калининского административного района города  Санкт - Петербурга

                                          

                           «Путешествие в Ложкино»

                  Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР

                                     http://www.tsar-events.com/upload/information_system_39/6/8/4/item_684/information_items_684.jpg

                                                                 
                                                   
    http://www.tsar-events.com/upload/information_system_39/6/8/4/item_684/information_items_684.jpg

                                                   Музыкальный руководитель-  

                                                                            Фоминская В.Н.                                                                                                                        

                                                                 Г. Санкт - Петербург                                  

                                                                                  2014  

                                                   

                                                                                                          

    Цели:

    - Создать приподнятую  атмосферу веселого праздника.

    - Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным   видам музыкальной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать у детей  интерес  к русской народной культуре.

    - Развивать нравственно - коммуникативные навыки

    Музыкально - образовательные задачи:

    - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

    - Развивать слуховое внимание и память

    - Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать        элементарные певческие навыки

    - Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения

     - Развивать интерес к музицированию

     - Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»

    - Закрепить знания детей о русских народных инструментах.

    - Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.

    Используемые образовательные технологии:

    -   ИКТ (авторская презентация)

    -   Логоритмика

    - «Ку – Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);

    -   А.Г.Серебров «……………………..»

     - «Элементарное музицирование с дошкольниками» -  автор Т.Э.Тютюнникова

    - Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)

    - Сказкотерапия

    Ход совместной деятельности - «Путешествие в Ложкино»

    Организационный момент:

    Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.

    Музыкальный  руководитель: - Здравствуйте, ребята.

    Дети поют: - Здрав-ствуй-те.

    Музыкальный руководитель: - Вы, конечно, обратили внимание на то, что у нас в зале сегодня гости. Поздороваемся с гостями песенкой.

    Дети поют: - Дружно мы споем гостям: «Здрав – ствуй – те»

                            Гости отвечают нам :

    Гости поют :- « Здрав- ствуй – те»

    Муз. рук. :    Ребята, нас с вами приглашают сегодня в гости в деревню          

                            Ложкино.      

                            Тетушка Варвара  

                            В гости ждет всех Вас.

                            В деревню мы на поезде

                            Отправимся сейчас!

                            Скорее в поезд проходите,

                            В вагончиках места займите.

    Карточки – билеты с различными ритмами: использование звучащих жестов.

                     (Дети строятся в две шеренги.)

    Муз. рук.:      Чух – чух – чух,  чух – чух - чух!-

                              Паровоз наш лучший друг.

                              Он помчит нас по лесам,

                              По оврагам по горам.

                              Крепко за руки держись

                              От друзей не оторвись!

                              Машинист, вперед смотри-

                              Путь веселый впереди!

    Музыкально – ритмическая композиция «Паровозик из Ромашково» - технология «Ку – Ко – Ша»

    Слайд №1 – «Деревня»

    Звучит фонограмма – «Голоса деревни»

    Муз. рук.:        А вот и деревня Ложкино. Как тут красиво, чувствуется, что  пришла весна. Подышим, насладимся чистым, свежим, весенним воздухом.

      Дыхательное упражнение – «Весеннее наслаждение»

    Муз.рук.:           А вот и дом тетушки Варвары.

                                 К нам навстречу из ворот

                                 Сама хозяюшка идет.

    Варвара:            Здравствуйте, гости желанные - долгожданные! 

                              (Дети отвечают)

    Варвара:              А вы петь умеете?  (да)

                                    Тогда запевайте песню «Гостевую»

                      Песня «Гости»- муз. Д. Кабалевского

    Варвара:          Во двор скорее проходите,

                                На избу мою взгляните.

                               Живет со мною петушок-

                                Золотой гребешок.

                                Петя-Петя - петушок,

                                Ты подай свой голосок.

                  Звучит фонограмма - «Пение петуха»

    Слайд №2 – «Петух на заборе»

    Муз. рук:            Про петушка ребята песню знают,

                                  Ее все вместе дружно исполняют!

    Ритмический канон «Петушок»- р.н.п.- технология Тютюнниковой Т.Э.

    Варвара:   А вы знаете, почему наша деревня называется - Ложкино?

                        Да потому, что веселый у нас народ!

                        На музыкальных инструментах играет,

                        Да песни звонкие  поет!

     Звучит фонограмма р.н.м.- «Ах вы сени» :Варвара играет на ….(или видео запись - « Виртуоз на ложках»)

    Варвара:     А вы любите играть на инструментах (да)

                           А загадки отгадывать умеете? (да)

                           А музыкальные?   (да)

                           Тогда слушайте.

                            Есть у меня сундучок – не простой.

                            Музыкальный вот какой!

    Варвара:      Треугольная доска

                            А на ней три волоска.

                            Волосок – тонкий,

                            Голосок – звонкий!

                                                     (Балалайка)

    Слайд №3 – «Балалайка»

    Звучит фонограмма – звучание балалайки.

    Варвара:        Деревянная подружка

                              Без нее я как без рук.

                              На досуге веселушка –

                              И накормит всех вокруг!  

                                                             (Ложки)

    Слайд №4 –«Деревянные ложки»

                 (Играет на ложках)

    Варвара:          Мчится тройка удалая

                               Вьется пыль из-под копыт

                               Под дугою «динь - ди - линь»-

                               Громко весело звенит!  

                                                               (Колокольчик)

    Слайд №5 –«Колокольчики»

                (Играет на колокольчике)

    Варвара:              Тараторит, словно тетка

                                     Называется

                                       (Трещотка)

    Слайд №6 –«Трещотки» - разные

                    (Играет на трещотке)

    Варвара:                  Молодцы, ребятки!

                                        Отгадали все загадки!

                                         А как эти инструменты называются?  

                                      (Ответы детей)

    Слайд №7 – «Русские народные инструменты»

      Варвара:                  А знаете почему?  (ответы детей)

                                         Правильно, потому, что придумал их русский народ,

                                         Он на них играет и поет!

                                         А вы любите петь частушки?  (да)

              Дети исполняют «Частушки» - сопровождая игрой на трещотках.

    Варвара:                   Сыграем в ложечки сейчас

                                         Будет весело у нас!

                                         Встанем все ребята вместе-

                                         Вот и маленький оркестр!

    Звучит фонограмма р.н.м.«Задорный сормачок»-  в исп.анс.»Славяне : дети играют на разных инструментах.

           Оркестр – «Задорный сормачок» - (аранжировка авторская)

    Варвара:                     Есть в моем сундучке еще одна загадка,

                                          Отгадайте-ка ребятки!

                                          Заливается трехрядка

                                          И народ идет вприсядку!

                                          А трехрядка не плоха –

                                          Есть кнопки и меха!    

                                                          (Гармошка)

                                          Вы гармошечку возьмите  (достает из сундука)

                                          Всех вокруг повеселите!

      Исполняется танец «Гармонист Тимошка»- комп. движ. Новиковой Л.А.,

       Сухановой Е.Ю.

    Варвара:             А заканчивается любое веселье веселым чаепитием!

                                  Славится везде недаром

                                   Русский чай из самовара.

                                   Крепкий чая аромат

                                   Восхищает всех подряд

    Слайд №8- «Самовар»

    Звучит фонограмма р.н.п.- «Коробейники» или «Песня про чай»: 

    Варвара выносит самовар и угощение.

    Все дети угощаются чаем со сладостями.

                                                   E:\ЛАРИСА\Картинки к презентациям\Масленица\Самовар.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)

    Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....

    Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....

    Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет:"Рождественские святки" Январь 2015г

    Сценарий музыкального досуга для старшей и подготовительной к школе группы: "Рождественские святки"...

    Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»

           Методическая разработка     Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет  на тему «День юмора и смеха»...

    «Закликание весны» Сценарий досуга для детей 5-7 лет

    В старину на Руси был распространен обряд закликания весны. Люди верили, что кликание способствует приближению тепла и света. Поскольку взрослые, как правило, были заняты работой,  закликанием ве...

    Сценарий музыкального развлечения для детей 5-7 лет «Праздник веселое лето!»

    Сценарий музыкального развлечения для детей 5-7 лет «Праздник веселое лето!» Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на детской площадке.Описание работы:Данный материал будет п...