Главные вкладки

    Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Дурнева Любовь Павловна

    Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_derevnyu_nebylicino.docx24.55 КБ

    Предварительный просмотр:

     Путешествие в деревню Небылицино

    (занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)

    Неречевые цели:

    1. Развитие мелкой моторики;
    2. Развитие координации движений;
    3. Развитие слухового внимания, памяти;
    4. Формирование умения работать в коллективе;
    5. Нормализация мышечного тонуса;

    Речевые цели:

    1. Активизация словаря  по темам «Профессии»; «Инструменты»
    1. Развитие речевого дыхания;
    2. Формирование навыка употребления относительных прилагательных;
    3. Развитие артикуляционной моторики;
    4. Развитие функции фонематического слуха;
    5. Развитие интонационной выразительности речи;
    6. Воспитание  языкового  чутья к родному языку, желание говорить;

    Оборудование: шарики су-джок, игрушечные инструменты (молоток, ножницы, утюг, весы, кастрюля, фонендоскоп), резиновые продукты (вишня, рыба, яблоко, морковь, банан, картофель), разрезанные слова, мультимедийный проектор, цветная дорожка.

    Организационный момент

    Логопед:  Я здороваюсь везде-

                        Дома и на улице,

                       Даже "Здравствуй" говорю

                       Я соседской…

    Логопед и дети:  ...курице (дети выполняют движения руками, изображая крылышки)

    Здравствуй, солнце золотое! (тянут правую руку вверх)

    Здравствуй, небо голубое!     (тянут левую руку вверх)

    Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)

    Здравствуй, маленький дубок! (опускают руки вниз)

    Здравствуй, Утро! (руку вправо)

    Здравствуй, День! (руку влево)

    Нам здороваться не лень! (руки кладут на грудь, затем разводят в стороны).

    Основная часть

    Логопед: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы отправимся, вам предстоит отгадать самостоятельно.

    Дети отгадывают ребус, где зашифровано слово «деревня».

    Логопед: Мы отправляемся с вами в одну необычную деревню. На чем мы можем поехать? (дети предлагают свои варианты). А я предлагаю вам отправиться на тройке лошадей (под музыку дети вместе с логопедом двигаются по дорожке и останавливаются около указателя). Ребята, посмотрите вот и указатель -  «Деревня Небылицино». Почему у нее такое название? (ответы детей).  Посмотрите, а вот и ее первые жители (на проекторе дети смотрят мультфильм «Веселая карусель №5»).

    Логопед: Что необычного происходит в деревне? (дети пересказывают наиболее запомнившиеся моменты мультфильма). А еще, ребята, у деревенских  жителей очень странные имена. Вот послушайте.

    «С утра пораньше я служу!»

    Кричит петух Всехбужу.

    И будит очень громко

    Коня Тяжелаподковка

    Осла-везителегу

    И пса Туданебегай.

    Логопед:  Назовите, пожалуйста, имена, которые вы запомнили. И давайте подумаем почему же их так назвали? (дети предлагают свои варианты ответов).

    Логопед:  Конь Тяжелаподковка хочет проверить готовы ли вы к школе. Напишите слово «конь» цветовой схемой на магнитных досках  (дети выполняют звуковой анали слова индивидуально).  Сколько букв в этом слове (4 буквы), а сколько звуков (3 звука)?

    Логопед: Петух Всехбужу, тем временем, будит не только животных, но и людей – жителей деревни.

    Портного Шейштанишки

    Бабусю Дайковрижки

    Тракториста Пашичисто

    Комбайнера Косисолому

    Кузнеца Куйжелезо.

    Логопед:  Назовите, пожалуйста, имена, которые вы запомнили. И давайте подумаем почему этих жителей так назвали? (дети предлагают свои варианты ответов).  Портной в этой необычной деревне  шьет не только одежду, но и слова и  сейчас у него слишком много работы, один он совсем не справляется, давайте-ка мы ему поможем.

    Каждому ребенку логопед дает часть слова «сне», вторую часть ребенок должен найти в мастерской у портного и сшить их шнурком так, чтобы получилось слово (сне-жинка, сне-жок, сне-говик, сне-гоход, сне-гурочка, сне-гирь).

    Логопед: Ребята, какие слова шьет портной? (родственные). Вы очень помогли портному! Я думаю он будет вам очень признателен.

    Логопед: Ой, ребята, я чувствую аромат свежей выпечки. Кажется это Бабуся Дайковрижки ждет нас в гости.

            Перед детьми стоит корзинка с резиновыми игрушками (вишня, яблоко, рыба, банан и т.д.), накрытая платком, а рядом тарелка с пирогами.

    Логопед: Давайте носиком вдохнем этот чудный аромат, а на выдохе скажем: «Ах, какие пирожки!».

    Логопед: Предлагаю вам поиграть и узнать какие пироги напекла для нас бабуся.

            Дети поочереди нащупывают под платком продукт, угадывают его и говорят какой пирог в тарелке - яблочный, рыбный, вишневый и т.д.

      Логопед: А петушок кукарекает – будит остальных жителей деревни.

    Пастушка Гонистадо

    Врача Колотьненадо

    Мальчишку Слезькаскрыши,

    Шофера Эйпотише.

    Логопед: Ребята, бабушка Дайковрижки очень расстроена ее внучок, очень озорной мальчишка, он любит кривляться, гримасничать и показывать всем язык. Скажите, пожалуйста хорошо ли это? Правильно? Давайте мы лучше научим его делать гимнастику для язычка – это и правильно, и полезно.

     Дети выполняют гимнастику вместе с логопедом перед зеркалом.

    Логопед:  Мальчишка Слезькаскрыши вас благодарит и обещает больше не озорничать.

    Логопед: Ребята, а я предлагаю пройти со мной в мастерскую. Вот беда, здесь все инструменты перепутаны и нам не разобрать кто же работает в этой мастерской. Давайте подумаем вместе.

    Дети берут по одному инструменту и рассказывают кому они нужны и для чего.

    Логопед: А сейчас немного поработаем (дети ипровизируют с предметами под музыку).

    Логопед: Поработали мы на славу. Молодцы! Петушок Всехбужу полетел будить остальных жителей деревни, а для вас оставил чудо-шарики (су-джок). Предлагаю вам вынуть их из мешочка и поиграть в игру «Доскажи словечко».

    Логопед и дети: Профессий всех не сосчитать!      (дети катают шарик)

    А вы какие можете назвать?   (дети открывают его, и достают колечко )

    Поезд водит – (машинист)   (катаю кольцо на большом пальце прав. руки)

    Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)

    В школе учит нас (учитель) (кольцо на среднем пальчике)

    Строит здание –(строитель) (кольцо на безымянном пальчике)

    Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)

    Доску выстругал –(столяр) (катаю кольцо на большом пальце лев. руки)

    В шахте трудится (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)

    В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)

    В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)

    Кто все знает – (молодец)! (кольцо на мизинце)

    Логопед: Вы и правда все большие молодцы, но нам пора возвращаться. А в детском саду мы окажемся лишь тогда, когда пройдем по волшебным цветным дорожкам.  На красном цвете задержится тот, кому наше путешествие очень понравилось. На зеленом – кому путешествие понравилось, но что-то не получилось, а на фиолетовом остановится тот, кому было немного скучно.

    Дети подходят к выходу. 

    Логопед: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как называлась деревня? Что необычного мы увидели? Что мы делали? А где эти знания нам пригодятся? (ответы детей). Кузнец Куйжелезо передал для вас небольшие сувениры -  подковы в память о нашем путешествие  (логопед раздает подарки, звучит музыка). До свидания. Дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

    Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....