Сценарий детского утренника "Волшебный колокольчик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кокорева Екатерина Николаевна
Конспект организованной музыкальной деятельности в 1 младшей группе МБДОУ - ЦРР «Детский сад №84 «Золотое зернышко» 23.12.2014 г. «Волшебный колокольчик» Проводили: воспитатель Давлетова Л.А. воспитатель Чикарёва З. В. муз. рук. Кокорева Е.Н. Цели: Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новогодними музыкальными произведениями. Активизировать движения и пение детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Задачи: Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах. Воспитывать умение слушать и не отвлекаться, небольшое стихотворение. В игре «Тихо – громко» учить различать изменение динамики. Формивать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному пеню и подпеванию. Материалы и оборудование: Костюмы: Снегурочки, деда Мороза, Снеговика. Ёлочка, колокольчик, хвостики для мышат, ушки для зайчиков, бубен, лисичка, медведь, петрушка, прогремушки, два сугроба. В зале — празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и свободно располагаются. Снегурочка: Смелее, дорогие ребята. Я вас давно ожидаю! Здравствуйте, мои друзья! Рада вас увидеть я! Елочка-красавица из лесу пришла И большим, и маленьким радость принесла. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг, обойдем вокруг елочки и рассмотрим на ней игрушки. Мы стихи о празднике елочке прочтем, А потом ей песенку радостно споем. 1-й ребенок. Елочка сверкает, светится огнями, Рады мы, что Новый год ты встречаешь с нами. 2-й ребенок. Мы любуемся тобой, елочка лесная, Пышная, высокая, стройная такая. 3-й ребенок. Будем мы вокруг тебя хоровод водить. С нами, правда, елочка, веселее жить?  Хоровод «Ёлочка» С. Александровской, муз. Н. Бахутовой. Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Снегурочка: Кто спешит на елку к нам С полной сумкой телеграмм? Заходит Снеговик - почтальон (ребенок старшей группы). Снеговик - почтальон: Здравствуйте, я — Снеговик почтальон, навещаю каждый дом. Новогодние приветы разношу я всему свету. Дед Мороз и к вам прислал, поздравленье передал. Надо дальше мне бежать, с Новым годом поздравлять! Снегурочка: Погоди, не торопись, с детками повеселись.  Песенка - игра «Мороз» Е. Железнова. Снегурочка: Снеговик нам что принес? Что нам пишет Дед Мороз? (Читает.) «Здравствуйте, малышки, Курносые детишки! С Новым годом поздравляю, Два сюрприза посылаю. Надо зал вам обойти И в сугробах их найти. А сначала колокольчик С вашей елочки снимите И под звон его волшебный, Где сюрприз — определите». (Снимает колокольчик с елки.)  Игра «Громко — тихо» Звучание колокольчика усиливается по мере приближения к месту, где спрятансюрприз или ослабевает по мере удаления от него. Задача –руководствуясь громкостью звучания колокольчика, и словами которые проговаривают дети найти сюрприз. Дети (идут, приговаривая). Дети: Колокольчик, помоги, Где сюрприз, нам подскажи. (Подходят к сугробу.) Снегурочка: Тут сюрприз, скорей возьмем И посмотрим, что же в нем? В коробке мышиные хвосты для ряженья, пояс и шапочка для Мамы-мышки. Инсценировка «Мышата» Детям помогают «превратиться в мышат»: одеть пояса с хвостиками.  Звучит мелодия Лимпопо Е.Железновой. Дети становятся за Мамой-мышкойдруг за другом и берутся за хвосты. 1.Пи-пи-пи, мы — мышата, Шагают по кругу, держась за хвосты. Вышли с мамой погулять. Пи-пи-пи, нас очень много, Трудно маме сосчитать. Проигрыш: Бегут друг за другом, продолжая держаться за хвосты. На второй частимузыки садятся на подушки и отпускают хвосты. 2.Пи-пи-пи, мы все танцуем, Руки ставят на пояс. Звонко песенку поем. Пи-пи-пи, с Мамой-мышкой Слегка покачивают Очень весело живем. головой вправо-влево Проигрыш: Ритмично постукивают пятками об пол. На второй части мелодии дети встают. 3.Пи-пи-пи, спешим на праздник Выполняют пружинку. Песни петь и танцевать. Мы с любимой Мамой-мышкой, Обнимают маму – Мышку. Будем Новый год встречать. Проигрыш: Дети берутся за руки и идут за мамой вокруг елки, образуя замкнутый круг. Исполняется хоровод. 4.Вот так Ёлочка у нас,Выполняют фонарики. Всем на удивленье! Как украшена она – Просто загляденье! Проигрыш: Дети кружатся парами. 5.Хоровод весёлый, Хлопают в ладоши. Дружно заведём, Песенку про ёлочку Весело споём! Мама-мышка: Прыг да скок, гоп ля-ля! Скачут мышки все с утра! Прыг да скок, гоп ля-ля! Новый год пришел!!! Дети-мышата: Ура! (Детям помогают снять хвостики.) Снегурочка: Хорошо как поплясали, С Мамой-мышкой поиграли. Колокольчик, нам открой, Где искать сюрприз второй? (Снова ищут сюрприз.) Дети: Колокольчик, помоги И сюрприз нам отыщи. (Снегурочка подводит детей ко второму сугробу.) Снегурочка: Вот сюрприз, его возьмем, Интересно, что же в нем? Ушки заячьи берите, С бубнами скорей пляшите! Дети надевают ободки с ушками на голову, берут под елкой бубны и свободно располагаются перед елкой.  Танец зайчат (композиция движений С. Галкиной, Л. Сехиной). Воспитатель одевает себе на голову «заячьи ушки» — становится Мамой-Зайчихой, затем выставляет в левом углу, возле зрителей, маленькую елочку на таком расстоянии, чтобы дети могли за ней присесть (спрятаться). Дети-зайчики с Мамой-зайчихой стоят врассыпную по залу. В руках бубны. 1. Весело заиньки в бубен застучали.(Бьют по бубну.) Весело заиньки в бубен застучали. Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали. Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали. 2.Зайки у елочки дружно зашагали.(Шагают па месте.) Зайки у елочки дружно зашагали. Раз-два, раз-два, дружно зашагали. Раз-два, раз-два, дружно зашагали. 3.Хрустнула веточка, зайки задрожали. (Присели и «дрожат».) Хрустнула веточка, зайки задрожали. Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали. Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали. 4.Первая часть музыки.Воспитатель, надев на руку куклу-лисичку (бибабо). Выставляет ее из-за большой елеи – как бы пугает зайчат. Поет Мама-зайчиха: Лисонька крадется, зайки, убегайте! Дети бегут прятаться за елочку Лисонька крадется, зайки, убегайте. Мама прячется с зайчатами Вторая часть музыки Лисичка бегает, принюхивается. 5.Первая часть музыки Поет лисичка: Вы меня не бойтесь, будем веселиться! Да и под елочкой весело кружиться! Вторая часть музыки Зайки выбегают и вместе с Лисичкой кружатся. Лисичка убегает за большую елку. На руку надевается кукла-мишка (бибабо) 6.Первая часть музыки Из-за елки выглядывает Мишка. Поет Мама-зайчиха: Мишенька крадется, зайки, убегайте, Дети бегут прятаться за елочку. Мишенька крадется, зайки, убегайте. Мама-зайчиха прячется с зайчатами. Вторая часть музыки Мишка двигается вперевалочку, ищет зайчат 7.Первая часть музыки. Поет медведь: Вы меня не бойтесь, будем веселиться! Да и под ёлочкой весело кружиться! Вторая часть музыки Зайки выбегают и вместе с Мишкой танцуют. Мишенька убегает за большую елку. (Детям помогают снять ушки). Предлагают сесть на стульчики. Раздается звон погремушки или большого колокольчика. Снегурочка: Что за чудо? Что за звон? И откуда слышен он? Из домика на ширме выглядывает Петрушка (бибабо) и продолжает звонить. Петрушка: Это я звоню — Петрушка! Театральная игрушка! Вас пришел повеселить, Свой подарок подарить: Колпачки и погремушки. Превращайтесь все в Петрушку! Дети надевают колпачки, берут погремушку. Снегурочка надевает на руку игрушку и становится лицом к детям, как бы «оживляет» Петрушку.  Танец «Наши погремушки» (муз. В. Антоновой) Петрушка: Хорошо как поплясали И с Петрушкой поиграли! До свиданья! До свиданья! Поцелуй вам на прощанье. Снегурочка «отправляет» Петрушку в свой домик. Снегурочка: Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз? Дети: Не знаем... Снегурочка: С нетерпеньем его ждем. Давайте скорее его позовем! Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ох, как света много в зале! Славный праздник тут идет! Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждет! С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю. Снегурочка: Дедушка, зови ребят, ведь они плясать хотят! Дед Мороз: Наступает Новый год! Становитесь в хоровод!  Хоровод «Ёлочка» (сл. З. Александровой, муз. М. Красева) Дед Мороз: Хорошо мы спели! Хорошо и танцевали! Только, что - то жарко стало… Снегурочка:Дедушка присядь и отдохни… Снежинки, скорее летите И Деда Мороза спасите!  Танец снежинок. Дед Мороз: Пора заканчивать наш праздник и подарки раздавать. Снегурочка: Где же они? У тебя ведь нет мешка. Дед Мороз: А зачем я вам прислал волшебный колокольчик? Он поможет совершить еще одно чудо — найти подарки. Снегурочка: Пойдем за колокольчиком и будем повторять волшебные слова: «Колокольчик, помоги, нам подарки отыщи!» Ищут по принципу «тихо— громко». Находят «сугроб» — в нем подарки. Дед Мороз и Снегурочка прощаются. Снегурочка: Вы нам пели и плясали, Мы подарки вам раздали. До свиданья, малыши, Счастья вам — от всей души!

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\Новая папка\site\images\top202.gif

Конспект организованной музыкальной деятельности

в 1 младшей группе

МБДОУ - ЦРР

«Детский сад №84 «Золотое зернышко»

23.12.2014 г.

«Волшебный колокольчик»

                                                               Проводили:  воспитатель Давлетова Л.А.

                                                              воспитатель Чикарёва З. В.            

      муз. рук. Кокорева Е.Н.  

                                                                                                 

Цели:

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новогодними музыкальными  произведениями. Активизировать движения и пение детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Задачи:

Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах. Воспитывать умение слушать и не отвлекаться, небольшое стихотворение. В игре «Тихо – громко» учить различать изменение динамики. Формивать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному пеню и подпеванию.

Материалы и оборудование:

Костюмы: Снегурочки, деда Мороза, Снеговика.

Ёлочка, колокольчик, хвостики для мышат, ушки для зайчиков, бубен, лисичка, медведь, петрушка, прогремушки, два сугроба.  

В зале — празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и свободно располагаются.

Снегурочка:

Смелее, дорогие ребята.

Я вас давно ожидаю!

Здравствуйте, мои друзья!

Рада вас увидеть я!

Елочка-красавица из лесу пришла

И большим, и маленьким радость принесла.

Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг, обойдем вокруг елочки и рассмотрим на ней игрушки.

Мы стихи о празднике елочке прочтем, А потом ей песенку радостно споем.

1-й ребенок.

Елочка сверкает, светится огнями,

Рады мы, что Новый год ты встречаешь с нами.

2-й ребенок.

Мы любуемся тобой, елочка лесная,

Пышная, высокая, стройная такая.

3-й ребенок.

Будем мы вокруг тебя хоровод водить.

С нами, правда, елочка, веселее жить?

  • Хоровод «Ёлочка» С. Александровской, муз. Н. Бахутовой.

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Снегурочка:

Кто спешит на елку к нам

С полной сумкой телеграмм?

Заходит Снеговик - почтальон (ребенок старшей группы).

Снеговик - почтальон:

Здравствуйте, я — Снеговик почтальон, навещаю каждый дом.

Новогодние приветы разношу я всему свету.

Дед Мороз и к вам прислал, поздравленье передал.

Надо дальше мне бежать, с Новым годом поздравлять!

Снегурочка: Погоди, не торопись, с детками повеселись.

  • Песенка - игра «Мороз» Е. Железнова.

  Снегурочка:

Снеговик нам что принес?

Что нам пишет Дед Мороз? (Читает.)

«Здравствуйте, малышки,

Курносые детишки!

С Новым годом поздравляю,

Два сюрприза посылаю.

Надо зал вам обойти

И в сугробах их найти.

А сначала колокольчик

С вашей елочки снимите

И под звон его волшебный,

Где сюрприз — определите».

(Снимает колокольчик с елки.)

  • Игра «Громко — тихо»

Звучание колокольчика усиливается по мере приближения к месту, где спрятансюрприз или ослабевает по мере удаления от него. Задача  –руководствуясь громкостью звучания колокольчика, и словами которые проговаривают дети найти сюрприз.

Дети (идут, приговаривая).

Дети:

Колокольчик, помоги,

Где сюрприз, нам подскажи.

(Подходят к сугробу.)

Снегурочка:

Тут сюрприз, скорей возьмем

И посмотрим, что же в нем?

В коробке мышиные хвосты для ряженья, пояс и шапочка для Мамы-мышки.

Инсценировка «Мышата»

Детям помогают «превратиться в мышат»: одеть пояса с хвостиками.

  • Звучит мелодия Лимпопо Е.Железновой.

Дети становятся за Мамой-мышкойдруг за другом и берутся за хвосты.

1.Пи-пи-пи, мы — мышата,    Шагают по кругу, держась за хвосты.

   Вышли с мамой погулять.

   Пи-пи-пи, нас очень много,

  Трудно маме сосчитать.

Проигрыш: Бегут друг за другом, продолжая держаться за хвосты. На второй частимузыки садятся на подушки и отпускают хвосты.

2.Пи-пи-пи, мы все танцуем,        Руки ставят на пояс.

   Звонко песенку поем.

   Пи-пи-пи, с Мамой-мышкой        Слегка покачивают

   Очень весело живем.                     головой вправо-влево

Проигрыш: Ритмично постукивают пятками об пол.  На второй части мелодии дети встают.

3.Пи-пи-пи, спешим на праздник                Выполняют пружинку.

   Песни петь и танцевать.

   Мы с любимой Мамой-мышкой,             Обнимают маму – Мышку.

   Будем Новый год встречать.

Проигрыш:  Дети берутся за руки и идут за мамой вокруг елки, образуя замкнутый круг. Исполняется хоровод.

4.Вот так Ёлочка у нас,Выполняют фонарики.

   Всем на удивленье!

   Как украшена она –

   Просто загляденье!

Проигрыш: Дети кружатся парами.

5.Хоровод весёлый,                            Хлопают в ладоши.

   Дружно заведём,

   Песенку про ёлочку

   Весело споём!

Мама-мышка:

Прыг да скок, гоп ля-ля!

Скачут мышки все с утра!

Прыг да скок, гоп ля-ля!

Новый год пришел!!!

Дети-мышата: Ура!

 (Детям помогают снять хвостики.)

Снегурочка:

Хорошо как поплясали,

С Мамой-мышкой поиграли.

Колокольчик, нам открой,

Где искать сюрприз второй?

(Снова ищут сюрприз.)

Дети:

Колокольчик, помоги

И сюрприз нам отыщи.

(Снегурочка подводит детей ко второму сугробу.)

Снегурочка:

Вот сюрприз, его возьмем,

Интересно, что же в нем?

Ушки заячьи берите,

С бубнами скорей пляшите!

Дети надевают ободки с ушками на голову, берут под елкой бубны и свободно располагаются перед елкой.

  • Танец зайчат (композиция движений С. Галкиной, Л. Сехиной).

Воспитатель одевает себе на голову «заячьи ушки» — становится Мамой-Зайчихой, затем выставляет в левом углу, возле зрителей, маленькую елочку на таком расстоянии, чтобы дети могли за ней присесть (спрятаться). Дети-зайчики с Мамой-зайчихой стоят врассыпную по залу. В руках бубны.

1. Весело заиньки в бубен застучали.(Бьют по бубну.)

    Весело заиньки в бубен застучали.

    Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.

    Бум, бум, бум, бум, в бубен застучали.

2.Зайки у елочки дружно зашагали.(Шагают па месте.)

   Зайки у елочки дружно зашагали.

   Раз-два, раз-два, дружно зашагали.

   Раз-два, раз-два, дружно зашагали.

3.Хрустнула веточка, зайки задрожали. (Присели и «дрожат».)

   Хрустнула веточка, зайки задрожали.

   Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.

   Ой, ой, ой, ой, зайки задрожали.

4.Первая часть музыки.Воспитатель,  надев на руку куклу-лисичку (бибабо).  Выставляет ее из-за  большой елеи – как бы пугает зайчат.

Поет Мама-зайчиха:

Лисонька крадется, зайки, убегайте!    Дети бегут прятаться за елочку

Лисонька крадется, зайки, убегайте.   Мама прячется с зайчатами

Вторая часть музыки    Лисичка бегает, принюхивается.

5.Первая часть музыки   

Поет лисичка:

Вы меня не бойтесь, будем веселиться!

Да и под елочкой весело кружиться!

Вторая часть музыки  Зайки выбегают и вместе с Лисичкой кружатся. Лисичка убегает за большую елку. На руку надевается кукла-мишка (бибабо)

6.Первая часть музыки     Из-за елки выглядывает Мишка.

Поет Мама-зайчиха:

Мишенька крадется, зайки, убегайте,    Дети бегут прятаться за елочку.

Мишенька крадется, зайки, убегайте. Мама-зайчиха прячется с зайчатами.

Вторая часть музыки   Мишка двигается вперевалочку, ищет зайчат

7.Первая часть музыки.   

Поет медведь:

Вы меня не бойтесь, будем веселиться!

Да и под ёлочкой весело кружиться!

Вторая часть музыки   Зайки выбегают и вместе с Мишкой танцуют. Мишенька  убегает за большую елку.

(Детям помогают снять ушки). Предлагают сесть на стульчики.

Раздается звон погремушки или большого колокольчика.

Снегурочка:

Что за чудо? Что за звон?

И откуда слышен он?

Из домика на ширме выглядывает Петрушка (бибабо) и продолжает звонить.

Петрушка:

Это я звоню — Петрушка!

Театральная игрушка!

Вас пришел повеселить,

Свой подарок подарить:

Колпачки и погремушки.

Превращайтесь все в Петрушку!

Дети надевают колпачки, берут погремушку. Снегурочка надевает на руку игрушку и становится лицом к детям, как бы «оживляет» Петрушку.

  • Танец «Наши погремушки» (муз. В. Антоновой)

Петрушка:

Хорошо как поплясали

И с Петрушкой поиграли!

До свиданья! До свиданья!

Поцелуй вам на прощанье.

Снегурочка «отправляет» Петрушку в свой домик.

Снегурочка: Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз?

Дети: Не знаем...

Снегурочка:

С нетерпеньем его ждем.

Давайте скорее его позовем!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Ох, как света много в зале! Славный праздник тут идет!

Верно, мне в лесу сказали, что меня народ здесь ждет!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю.

Снегурочка: Дедушка, зови ребят, ведь они плясать хотят!

Дед Мороз: Наступает Новый год! Становитесь в хоровод!

  • Хоровод «Ёлочка»  (сл. З. Александровой, муз. М. Красева)

Дед Мороз: Хорошо мы спели!

                     Хорошо и танцевали!

                     Только, что - то жарко стало…

Снегурочка:Дедушка присядь и отдохни…

Снежинки, скорее летите

И Деда Мороза спасите!

  • Танец снежинок.

Дед Мороз: Пора заканчивать наш праздник и подарки раздавать.

Снегурочка: Где же они? У тебя ведь нет мешка.

Дед Мороз: А зачем я вам прислал волшебный колокольчик? Он поможет совершить еще одно чудо — найти подарки.

Снегурочка: Пойдем за колокольчиком и будем повторять волшебные слова: «Колокольчик, помоги, нам подарки отыщи!»

Ищут по принципу «тихо— громко». Находят «сугроб» — в нем подарки. Дед Мороз и Снегурочка прощаются.

Снегурочка:

Вы нам пели и плясали,

Мы подарки вам раздали.

До свиданья, малыши,

Счастья вам — от всей души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»  (в настоящее время проходит апробацию) ...

В детском саду "Колокольчик" с.Краснинского состоялся конкурс "Лучший домик для птиц" среди детей подготовительной группы и их родителей

Морозы жестокие в этом году,Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку в ее конуреТакой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь оче...

Гимн детского сада "Колокольчик"

Слова Белоусовой Н.А....

Проект-Конкурс юных исполнителей детской песни "Колокольчик -2014"

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.  Проект-конкурс  даёт возмож...

Презентация детского сада "Колокольчик"

Презентация детского сада, профилактика плоскостопия статья....

Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....