Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Андреева Ирина Анатольевна

Цель:

 Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина  и проверить знание детей     сказок поэта.

Познавательное развитие:

1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.

3.В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинский вечер

«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».

Цель:

 Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина  и проверить знание детей     сказок поэта.

Познавательное развитие:

1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о жизни писателя.

3.В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А.С.Пушкина.

Оформление:

 Портрет А.С.Пушкина, рисунки и поделки детей на тему: «Моя любимая пушкинская сказка, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина,

выставка книг со сказками А.С.Пушкина.

Участники: воспитатели – ведущие, две команды детей, жюри, музыкальный руководитель.

Материал:

1.Костюм А.С.Пушкина (парик, шарф, перо, чернильница, лист);

2.Костюм няни Арины Родионовны(сарафан, платок);

3.Костюмы трём девицам к сказке о царе Салтане (3 сарафана, головные уборы).

4.Костюм царя.

5.Костюм деда и бабки к сказки о золотой рыбке.

6.Чёрный ящик;

7.Яблоко, верёвка, игрушка – золотая рыбка.

8. Цветные карточки для викторины (балы).

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал (в бальных костюмах) и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Добрый вечер дамы и господа!

Ведущий 2: Сегодня  наш вечер посвящён великому русскому поэту А.С.Пушкину, его жизни и творчеству.

Ведущий 1: Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи А.С.Пушкин.

Мини - сценка.

 В середине стоит стол на нём чернильница, чистый лист бумаги и перо.

За столом сидит А.С.Пушкин и пишет…..

Подходит няня Арина Родионовна: «Сашенька пишешь?»

Пушкин: «Да, творю».

Няня: «А можно мне прочитать?»

Пушкин: «Конечно, любезная моя Арина Родионовна, няня моя дорогая».

Няня: (читает) «У Лукоморья дуб зелёный…» (полный отрывок).

Превосходно! Очень красиво! Думаю людям очень понравится.(остаётся Пушкин).

Ведущий 2:

Нравились стихи Пушкина и часто собирались у Пушкина друзья и читали

Его стихи, давайте и мы послушаем…

(Дети читают стихи А.С.Пушкина).

Ведущий: А теперь вальс господа! Кавалеры приглашают дам!

(Танец «Вальс»)

Ведущий 1:

Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина, Царь Салтан и царь Дадон, царевна лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был…».

Ведущий 2:

 Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина.

 Ведущий 1:  

  В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия: «Лукоморье» и «Синеморье».

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри(представляют членов жюри).

Ведущий 2:

 Правила:

  1. Читается вопрос, командам отводится 20 секунд на размышление.
  2. Команды отвечают по очереди. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперника и она может заработать дополнительное очко

     3.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает         команда, которая наберёт большее баллов.

Вопросы Викторины:

Ведущий 1:

                                     1 конкурс «Отвечайка».

1 команда

1. Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять корабли, залезать в ящик? Кто?

Ответ: «Сказка о Царе Салтане» (Гвидон).

  1. 2. Кто это говорит:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный ? Опечалился чему?» (Царевна-лебедь)

  1. Живёт он в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,  Работает за семерых. (Балда).

  1. За какую плату нанялся Балда работать у попа?(за три щелчка)

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

 Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)

  1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?(мудрец)
  2.   Что кричал петушок, сидя на спице?

Ответ: «Кири-куку. Царствуй лёжа на боку».

  1. Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?

Ответ: Он её любил и хотел попрощатся с нею

8. Кто и в какой сказке так говорил?

«Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно».

9.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Когото поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. Сколько раз  старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три)

2 команда.

Ведущий 2:

  1. О каких чудесах говорится в « Сказке о царе Салтане».(остров, 33 богатыря, царевна лебедь)
  2. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане».

Ответ: Царевна – в лебедя, Князь Гвидон в комара, муху, шмеля.

  1. В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса – своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей платить оброк?
  2. Кого не смог обогнать бесёнок? (Зайца)
  3. Почему золотой петушок заклевал царя Дадона? (отомстил за хозяина).

Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это? (яблоко)

  1. Назовите слова которыми Пушкин заканчивает « Сказку о золотом петушке»
  2. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (Царевна)
  3. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

Ответ: «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи

Я на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

           

  1. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»

Ответ: « Жил – старик со своею старухой

               У самого синего моря»

         10. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

Ведущий 1:

                                    2 конкурс. Чёрный ящик.

В чёрном ящике находится представитель живого мира (игрушка), который в одной из сказок А.С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка, из сказки о «Рыбаке и рыбке»)

Ведущий 2:

                                     З конкурс.

.Конкурс для зрителей – болельщиков.

Чёрный ящик

В ящике находится предмет, который Балда «морщил море».

Ведущий 1:

                                    4 конкурс.

Сценка из сказок от каждой команды.

  5 конкурс Игра «Доскажи словечко»

Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ……….. (Рожок.)

И царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пёс как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала.

«Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за ………(Обед)

Ой, вы гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете ……….(Чудо)

В море остров был крутой,

Не привальный, нежилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок ……..( Единый.)

2 команда.

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в зелёном поле;

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает……..( Лук)

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквями,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе………(Поклон)

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая………..(Сестрица)

Здравствуй, Балда – мужичок:

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой………..(Печали)

Подведение итогов викторины. Вручение призов.

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не мало,

Но всё Пушкинское – это

Наше вечное начало.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца...(развлечения для детей

- - Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушки...

Сценарий вечера досуга, посвященный 215-летию А.С. Пушкина «Пушкинский бал»

Этот вечер досуга можно проводить с детьми дошкольниками и младшими школьниками. Он закрепляет знания детей по Петербурговедению, вводит детей в эпоху Пушкина. На балу хозяйка бала встречает гостей, м...

Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"

Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, ...

Развлечение по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–6 лет «Пушкинские вечера»

Цель:-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;-развивать идеологическую речь;-закрепить знания о Москве....

Пушкинский вечер "У лукоморья..."

Культурное наследие народа нужно обязательно вводить в работу с детьми дошкольного возраста. На основе  русской литературной классики знакомить детей с родным языком....

Краткосрочный проект «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса»

Приобщение детей к русской классической литературе на примере творчества А. С. Пушкина....

Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»

Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина...