Досуг для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стребуляева Наталья Алексеевна

Литературный праздник по рассказам Н. Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_prazdnik_po_rasskazam_n.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник по рассказам Н. Н. Носова

(подготовительная группа)

     Цели и задачи:

      - вызвать интерес к чтению книг;

      - расширить знания детей о писателе Николае Носове;

- закрепить знания детей;

- формировать чувство дружбы, взаимопомощи на основе прочитанных рассказов;

Предварительная работа: познакомить детей с творчеством детского писателя-юмориста Н.Н. Носова, чтение его рассказов «Фантазеры», «Живая шляпа», «На горке», «Заплатка», «Метро», «Огурцы», «Карасик», «Автомобиль», «Телефон»,  «И я помогаю» и многие другие. Беседы с детьми о прочитанных рассказах и их героях, какие моменты наиболее запомнились и понравились, а также провести беседу о дружбе и взаимопомощи друзей. На музыкальных занятиях разучить с детьми песни: песня-танец «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Песенка Друзей» муз. Герчик, сл. Я. Акима. Также провести работу с родителями: прочесть дома с детьми все эти рассказы, обсуждая поступки их героев.

Материал к празднику: портрет Н. Н. Носова, красочные иллюстрации к его рассказам, различные сборники его рассказов, что нужно  для путешествия: название каждой остановки написано на большом конверте, а в конверте лежит задание для ребят или их родителей, кассета с песней М. Танича «Когда мои друзья со мной», полоски бумаги с написанными на них названиями рассказов Н. Носова, муляжи фруктов и овощей (по 2 набора) и по 2 кастрюли (для команды ребят и для команды родителей).

Место проведения праздника – музыкальный зал.

Ход праздника

В музыкальном зале сидят приглашенные родители, педагог включает музыкальное произведение М. Танича «Когда мои друзья со мной», и дети организованно входят в зал под эту музыку и рассаживаются на свои места.

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он – автор смешного рассказа «Живая шляпа», а зовут его ….  (Ответы детей.) Правильно, Николай Николаевич Носов, (Педагог показывает портрет писателя.)

   Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика – окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком – вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все свои заработанные деньги. В 1927 году он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных картин.

   Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Один из своих рассказов, «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Носову в это время исполнилось тридцать лет. За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и в газете «Пионерская Правда».

   Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему сюжет очередного рассказа. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его пятилетним племянником.

   Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.

   А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете веселые рассказы Николая Носова.

 

Педагог задает детям вопрос о том, на каком транспорте можно передвигаться по нашему городу под землей (ответы детей) и предлагает совершить увлекательное путешествие по рассказам Н. Носова на поезде.

Педагог включает песню-танец «Поезд», ребята изображают поезд и отправляются в путешествие, напевая слова до первой остановки.

Первая остановка – « Вспоминай-ка»

Вспомни названия рассказов: «Живая (шляпа)», «Мишкина (каша)», «Про (репку)», «Три (охотника)», «Федина (задача)», «Шурик  (у дедушки)», «Бобик (в гостях у барбоса)»

Поезд отправляется дальше, ребята снова изображают поезд и напевают песню до следующей остановки.

Вторая остановка – «Угадай-ка»

Задание для детей. Из какого рассказа эти диалоги?

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты? Разве шляпы бывают живые?

(«Живая шляпа»)

                                                        - Где ты их взял?

                                                        - На огороде.

                                                        - На каком огороде?

                                                        - Там, у реки, на колхозном.

                                                        - Кто ж тебе позволил?

                                                        - Никто, я сам нарвал.

                                                        («Огурцы»)

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

(«Фантазеры»)

                                                   - Давай веревку. – А ее нет, веревки.

                                                   - Где же она?

                                                   - Там.

                                                   - Где – там?

                                                   - Ну… в колодце.

                                                   - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

                                                   - Ну да.

                                                   («Мишкина каша»)

- Пойдем отсюда!                                      - Тебе чего?

- Куда же мы пойдем?                              - Что вы ищите?

- Все равно куда! Я наверх хочу.            - А тебе что?

- А что тебе наверху делать?                   - Вы, наверное, железо ищете?

- Не хочу под землей!                              - Ну, хотя бы железо. А тебе что?

(«Метро»)                                                  («И я помогаю»)

Наш поезд отправляется дальше и впереди еще остановка.

Третья остановка – «Мозаика»

А на этой остановке педагог предлагает задание для родителей. Собери названия рассказов Н. Носова. Для этого конкурса необходимо заготовить полоски плотной бумаги с написанными на них названиями рассказов Н. Носова. Полоски надо разделить на две группы: 1) названия, состоящие из нескольких слов, 2) названия из одного слова. Названия из первой группы разрезать на отдельные слова, а из второй – на слоги. Из перепутанных карточек родителям предлагается собрать названия рассказов.

Слова: живая, Мишкина,   я,  про,    на, охотника, горке, Шурик,   репку, три, шляпа,   помогаю, у, дедушки, каша, и.

Ответы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «На горке»,  «Шурик у дедушки», «Про репку», «Три охотника», «И я помогаю». Рассказы из одного слова: «Автомобиль», «Метро», «Заплатка», «Леденец», «Замазка», «Карасик», «Фантазеры».

Путешествуем дальше. И снова остановка.

 Четвертая остановка – « Загадочная»

Задание – отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Н.Носова.                   

 Вильнет хвостом туда-сюда -               Не летает, не жужжит.

 И нет ее, и нет следа.                            Жук по улице бежит.

 (Рыба. Рассказ «Карасик»)                   И горят в глазах жука

                                                                 Два блестящих огонька.

                                                                 (Автомобиль. Рассказ «Автомобиль»)  

На грядке длинный и зеленый,             Птичка-невеличка:

В кадке желтый и соленый.                   Носик стальной, хвостик льняной.

(Огурец. Рассказ «Огурцы»)  

                                                                 (Иголка с ниткой. Рассказ «Заплатка»)

Поверну волшебный круг                     Меня хлопали лопатой,

И меня услышит друг.                           Меня сделали горбатой.

Через поле и лесок                                 Меня били, колотили,

Подается голосок                                   Ледяной водой облили.

Он бежит по проводам –                        И скатились все потом

Скажешь здесь,                                       С моего горба гуртом.

А слышно там.                                        (Ледяная горка. Рассказ «На горке»)

(Телефон. Рассказ «Телефон»)

Я в любое время года                             На коровьем молоке                                      

И в любую непогоду                              Сварили мы ее в горшке.

Очень быстро в час любой                    Она сытная, густая,

Провезу вас под землей.                        Ох и вкусная какая!

(Метро. Рассказ «Метро»)                    (Каша. Рассказ «Мишкина каша»)

                                                                 

Наш поезд отправляется дальше, впереди еще остановка.

                              Пятая остановка – «Проверяйка»

Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике: ему мешал король с блохой, титулярный советник, колокольчик, алмазы в пещерах. Что нужно было сделать Феде, чтобы решить задачу? (Выключить радиоприемник. «Федина задача».)

Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька.)

В рассказе «На горке» мальчик Котька решил покататься с горки, но все время падал. Почему? (Он посыпал горку песком, чтобы взобраться на нее.)

Куда исчез леденец, который мама обещала дать Мише за хорошее поведение? (Миша его съел. «Леденец».)

Названия каких марок машин можно встретить в рассказе «Автомобиль»? («Волга», «Москвич».)

Какую игрушку Саша просил маму подарить ему? (Пистолет. «Саша».)

Что прибил Шурик к двери вместо ручки? (Калошу. «Шурик у дедушки».)

Путешествуем дальше. Еще остановка.

Шестая остановка – «Мишкина каша»

Педагог задает детям вопрос о том, что знакомого они услышали в названии пятой остановки, а затем обсуждая события рассказа «Мишкина каша», педагог предлагает детям совместно с родителями сыграть в игру «Суп и компот»: по два человека от родителей и от детей варят суп и компот из предложенных овощей и фруктов, кто быстрей и правильней сложит в кастрюли все овощи для супа и фрукты для компота.

Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Педагог говорит, что если  ребята были достаточно внимательными, то заметили, что большинство рассказов Н. Носова объединяет дружба, взаимопомощь ребят, их соперничество, взаимопонимание, и отсюда можно сделать вывод, что дружить надо обязательно, помогать друг другу, выручать своих друзей в трудную минуту делом или полезным советом. И по завершению праздника педагог предлагает спеть «Песенку друзей» муз. Герчик, сл. Я. Акима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе - Весела была беседа

Досуг посвящён знакомству детей с потешным фольклором....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Спортивный досуг в подготовительной группе "Школа Богатырей"

Задачи:*    Вызывать желание подражать богатырям;*    Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;*...

Конспект досуга для подготовительной группы "Чудопутешествие"

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы "Чудопутешествие", на котором в игровой форме дети знакомятся с некоторыми достопримечательностями разных стран...